Силы в механике
Разработала преподаватель физики ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»
Соляник Стелла Равиловна.
2018г.
Цель урока:
- познакомить студентов с основными проявлениями закона всемирного тяготения, закрепить понятия силы тяжести, веса тела, невесомости, выяснить природу сил упругости и трения;
Задачи:
- научить учащихся находить информацию на заданную тему в различных источниках, сравнивать ее и критически осмысливать;
- учить студентов выделять главное в информации и излагать ее в доступной для присутствующих в аудитории форме.
Четыре типа сил.
- Гравитационные силы.
- Электромагнитные силы.
- Ядерные силы.
- Слабые взаимодействия.
Гравитационные взаимодействия
Электромагнитные взаимодействия
характеризуются силами, действующими между телами и частицами, но взаимодействия существенны, если хотя бы одно из взаимодействующих тел так же великo, как Земля или Луна (мегамир). В макромире эти силы ничтожно малы.
характеризуются силами, действующими и между электрически заряженными частицами, являются главными в атомах, определяют структуру вещества.
Сильные и слабые взаимодействия
определяются законами квантовой механики, проявляются в микромире
В механике рассматриваются только гравитационные и электромагнитные взаимодействия
Электромагнитные силы
- Сила упругости
- Сила трения
Гравитационные взаимодействия
- Сила тяжести;
- Сила всемирного тяготения
Закон всемирного тяготения
Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними,
G=6,67 10 -11 (Н м 2 /кг 2 )
гравитационная постоянная
Сила тяжести
Вес тела
Невесомость
Невесомость – состояние тела, при котором оно движется только под действием силы тяжести вблизи поверхности Земли. Нет внешних сил, приложенных к поверхности тела.
Сила трения
Сила упругости
Виды упругих деформаций
Графическое обозначение сил в механике
Математика
Литература
История
Проверим себя!
Метапредметная игра
Физика
Конкурс капитанов
Реши ребус
0
1
2
3
Объясни сюжет
Литература
Математика
Физика
История
Домашнее задание
0
«Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина : «Покройте попоной, мохнатым ковром».
Зачем вспотевшую лошадь накрывают попоной?
1
Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там.
/И. Крылов/
Почему воз не двигается с места?
2
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
/ А. Барто /
Почему автор уверена, что мяч не утонет?
3
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
/А. Барто/
- Почему бычок боится упасть?
- В каком равновесии находится бычок (устойчивое, неустойчивое, безразличное)?
Самооценка
участников
игры
Подведение итогов урока
Спасибо за внимание !