Министерство образования и науки Республики Татарстан реализовали совместный проект «Совершенствование качества преподавания в РТ» с сингапурской компанией
«Educare International Consultancy».
Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс.
Учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных.
Сингапурская методика «дружит» с ФГОС.
Заграничная система позволяет реализовать то, чего привычные подходы до сих пор не давали.
Цель: Переход от пассивных учеников к заинтересованным
обучающимся XXI века.
Новый метод развивает в ученике:
- коммуникативность
- сотрудничество
- критическое мышление
- креативность.
Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить
Современный урок по Сингапурской методике — это:
- урок, на котором осуществляется индивидуальный
подход каждому ученику.
- урок, содержащий разные виды деятельности.
- урок, на котором ученику комфортно.
- урок, на котором деятельность стимулирует развитие
познавательной активности ученика.
- урок развивает у детей креативное мышление.
- урок воспитывает думающего ученика интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание,
атмосферу радости и увлеченности.
МЭНЭДЖ МЭТ
Фрагмент урока: организационный момент Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу;
партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;
а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
«дай пять»
«друзья по часам (времени)»
Фрагмент урока: проверка домашнего задания Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, например, № 30(а). Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение № 35(б) с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.
«встать – сесть»
Фрагмент урока: проверка домашнего задания Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. 1.Я справилась(ся) с домашним заданием. 2. Домашнее задание было трудным. 3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания. 4.Я в хорошем настроении. 5.Я готов к уроку.
«запишите мысли»
Фрагмент урока: актуализация знаний Учитель дает задание: Записаны числа 6; 9,4; -234; 96,54; -7; 234; 9,56; 7; 87. Что вы можете сказать об этих числах? Могут быть, например, такие варианты: -есть натуральные -есть положительные -есть противоположные Все ответы кладете на середину стола. У вас должно получиться 16 ответов. Время на выполнение можно дать 3 минуты. Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3 , стол номер 3 зачитать свои предложения.
«крестики – нолики»
Фрагмент урока: закрепление изученного материала Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги: 1) Придумайте десятичную дробь 2) Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги 3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх 4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки. Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46; 85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1
а) расположить дроби в порядке убывания б) сложить дроби в) перемножить дроби На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.
«перемешай класс»
Фрагмент урока: повторение В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о ромбе? Могут быть такие ответы: ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны; у ромба диагонали пересекаются; у ромба диагонали точкой пересечения делятся пополам; у ромба диагонали взаимно перпендикулярны и так далее.
«углы»
Фрагмент урока: проверка прежних знаний В четырех углах класса прикреплены слова: Прямоугольник. Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем. Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
одновременный раунд
«одновременный раунд тейбл
Фрагмент урока: закрепление Например дать решить №563, затем №573. Время можно дать от двух до пяти минут. Можно использовать структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл» - структура, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу.
«опроси – опроси – обменяйся »
Фрагмент урока: актуализация прежних знаний Ребята работают в парах по плечу. Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами Вопросы: 1. Как складывают десятичные дроби? 2. Как вычитают десятичные дроби? 3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь. 4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Фрагмент урока: изучение нового материала Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться упрощать выражения. Посмотрите на выражение : 4а+35а=39а Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы: - Какие свойства арифметических действий здесь применили? - Можно ли было упростить это выражение по-другому? Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру КЛОК БАДДИС. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло.
Фрагмент урока: закрепление Учитель дает задание по учебнику (решить задачу). Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление. -О чем говориться в этой задаче? - Что сказано про площадь кухни? - Известна ли площадь комнаты? - Что еще известно в этой задаче? - Что следует обозначить через х? Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.
Фрагмент урока: физкультминутка(1 – 2мин.) Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
• Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.) • Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.) • Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)
Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности. 1.Стряхнули с себя лень и усталость. 2. Потянулись к звездным далям. 3. Спрятались (присели) от бед и опасностей. 4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами
Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы.