СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение Сингапурских методик на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны методики, которые можно применять на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Применение Сингапурских методик на уроках географии»

Применение Сингапурских методик на уроках географии  как способ повышения мотивации учащихся Майнина В.А., учитель географии МОУ СШ №30 Краснооктябрьского района

Применение Сингапурских методик на уроках географии как способ повышения мотивации учащихся

Майнина В.А., учитель географии МОУ СШ №30 Краснооктябрьского района

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.»  Конфуций

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» Конфуций

Сингапур  «ФАЙНД ЗЕ ФИБ»  – найди выдумку Символом города является рыба с головой льва – Мерлион, а каждый сентябрь проводится праздник, посвящённый этому мифическому животному ПРАВДА ЛОЖЬ

Сингапур «ФАЙНД ЗЕ ФИБ»  – найди выдумку

Символом города является рыба с головой льва – Мерлион, а каждый сентябрь проводится праздник, посвящённый этому мифическому животному

ПРАВДА

ЛОЖЬ

Сингапур  «ФАЙНД ЗЕ ФИБ»  – найди выдумку В Сингапуре – продажа и использование жевательных резинок запрещено. ПРАВДА ЛОЖЬ

Сингапур «ФАЙНД ЗЕ ФИБ»  – найди выдумку

В Сингапуре – продажа и использование жевательных резинок запрещено.

ПРАВДА

ЛОЖЬ

Сингапур  «ФАЙНД ЗЕ ФИБ»  – найди выдумку Единственная в мире ночная гонка  Формулы-1  –

Сингапур «ФАЙНД ЗЕ ФИБ»  – найди выдумку

Единственная в мире ночная гонка  Формулы-1  – "Formula 1 Singtel Singapore Grand Prix", проводилась в Сингапуре.

ПРАВДА

ЛОЖЬ

ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ

ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ

ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ

ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ

ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ

ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ

В чем суть сингапурской методики обучения?   3К - коммуникативность, креативность, критическое мышление командные формы работы Спенсер Каган Современный урок Давыдов В.В. ответственность каждого за результат обучение в сотрудничестве Выготский Л.С. Эльконин Д.Б.

В чем суть сингапурской методики обучения?

3К - коммуникативность, креативность, критическое мышление

командные формы работы

Спенсер Каган

Современный урок

Давыдов В.В.

ответственность каждого за результат

обучение в сотрудничестве

Выготский Л.С.

Эльконин Д.Б.

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН  (встать-сесть) структура для получения информации о имеющихся знаниях у учащихся Класс: 11 Тема: Зарубежная Азия Кто знает, вторую по численности страну в мире? (Индия) Кто может показать на карте 3ю по площади страну мира? (Китай) Кто может назвать столицу Китая? Кто знает где находится Бруней? Этап: Актуализации знаний

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть)

структура для получения информации о имеющихся знаниях у учащихся

Класс: 11

Тема: Зарубежная Азия

  • Кто знает, вторую по численности страну в мире? (Индия)
  • Кто может показать на карте 3ю по площади страну мира? (Китай)
  • Кто может назвать столицу Китая?
  • Кто знает где находится Бруней?

Этап: Актуализации знаний

СИ-ФИНК- УАНДЭ  Посмотри- Подумай-Задайся вопросом Класс: 11 Тема: Население Зарубежной Азии обучающая структура, в которой ученики делают предположения, ставят цель, углубляются в изучение темы Этап: Постановка учебной задачи Что вы видите? Что вы думаете об этом? О чем это заставляет вас задуматься?

СИ-ФИНК- УАНДЭ Посмотри- Подумай-Задайся вопросом

Класс: 11

Тема: Население Зарубежной Азии

обучающая структура, в которой ученики делают предположения, ставят цель, углубляются в изучение темы

Этап: Постановка учебной задачи

Что вы видите?

Что вы думаете об этом?

О чем это заставляет вас задуматься?

ТИК-ТЭК-ТОУ  Крестики - Нолики    Этап: Закрепление материала Класс: 10 Тема: Религии мира Структура направлена на развитие критического и креативного мышления Христианство Ислам Буддизм Даосизм Коран Библия Мекка Индуизм Конфуцианство Пример: Христианство и Ислам – являются Мировыми религиями. Даосизм национальная религия Китая.

ТИК-ТЭК-ТОУ Крестики - Нолики

Этап: Закрепление материала

Класс: 10

Тема: Религии мира

Структура направлена на развитие критического и креативного мышления

Христианство

Ислам

Буддизм

Даосизм

Коран

Библия

Мекка

Индуизм

Конфуцианство

Пример: Христианство и Ислам – являются Мировыми религиями. Даосизм национальная религия Китая.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД  опроси – опроси – обменяйся   Класс: 11 Тема: Достопримечательности Европы обучающиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами или картинками Страна - город Достопримечательность Этап: Закрепление материала Греция-Афины Парфенон

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД опроси – опроси – обменяйся

Класс: 11

Тема: Достопримечательности Европы

обучающиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами или картинками

  • Страна - город
  • Достопримечательность

Этап: Закрепление материала

Греция-Афины

Парфенон

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД  опроси – опроси – обменяйся   Сингапур Музей искусства и науки Сингапур Сады у залива

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД опроси – опроси – обменяйся

Сингапур

Музей искусства и науки

Сингапур

Сады у залива

ТАГ-ОФ-ВО  Перетягивание каната   Класс: 11 Тема: Общая характеристика США изучение темы с разных точек зрения, аргументирование причин выбора Этап: Изучение нового материала Можно ли считать США сверхдержавой? Военная сила Политическая сила Экономическая сила Высокоразвитая страна Нестабильность на мировом уровне ПРОТИВ ЗА

ТАГ-ОФ-ВО Перетягивание каната

Класс: 11

Тема: Общая характеристика США

изучение темы с разных точек зрения, аргументирование причин выбора

Этап: Изучение нового материала

Можно ли считать США сверхдержавой?

Военная сила

Политическая сила

Экономическая

сила

Высокоразвитая страна

Нестабильность на мировом уровне

ПРОТИВ

ЗА

Обучающие структуры Сингапурской методики: «КЛЕЙМ – СЭПОТ - КУЭСЧЭН» -  «Сделай утверждение – Докажи: - Задай вопрос» (формулирование утверждений, представление аргументированного доказательства, углублённое изучение темы). «СОРТ КАРДС » – классификация идей. «СЁКЛ ОФ ВЬЮПОИНТС» –  изучение темы с разных точек зрения. Умение видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения всегда очень сложно, так как мы привыкли смотреть на всё с позиции, выгодной именно нам. При помощи данного приёма дети учатся активно слушать друг друга и сопереживать, что сплачивает и строит взаимоотношения. «НАМБЭ АП; ФИНКИН ЭЛАУД» -  «размышление вслух» В данном мыслительном приёме дети громко проговаривают то, о чём они думают, когда читают, решают задачи, объясняют явления, либо просто отвечают на вопросы педагога или других детей.

Обучающие структуры Сингапурской методики:

«КЛЕЙМ – СЭПОТ - КУЭСЧЭН» «Сделай утверждение – Докажи:

- Задай вопрос» (формулирование утверждений, представление аргументированного доказательства, углублённое изучение темы).

«СОРТ КАРДС » – классификация идей.

«СЁКЛ ОФ ВЬЮПОИНТС» –  изучение темы с разных точек зрения. Умение видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения всегда очень сложно, так как мы привыкли смотреть на всё с позиции, выгодной именно нам. При помощи данного приёма дети учатся активно слушать друг друга и сопереживать, что сплачивает и строит взаимоотношения.

«НАМБЭ АП; ФИНКИН ЭЛАУД» «размышление вслух» В данном мыслительном приёме дети громко проговаривают то, о чём они думают, когда читают, решают задачи, объясняют явления, либо просто отвечают на вопросы педагога или других детей.

Обучающие структуры Сингапурской методики: «ТАЙМД РАУНД РОБИН»  - каждый участник проговаривает ответы в команде по кругу. Раунд – по кругу, робин – это птичка, которая постоянно говорит: таймд - значит, что у каждого будет определённое количество времени. «КОНЭРС » - углы. Направляясь к углам комнаты, дети обнаруживают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме. «ЭЙ АР ГАЙД»  - Руководство\ ожидание\ реакция. «ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН » - подумать, записать, делится идеями в команде по кругу. «ДЖОТ ТОТС»  - мысли на столе. «РЕЛЛИ РОБИН»  - означает один за другим (первый, второй, первый, второй), а робин – это птичка, которая постоянно говорит. «КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЭЛЕНДЖ» -  связать, расширить, продумать, что проделать.

Обучающие структуры Сингапурской методики:

«ТАЙМД РАУНД РОБИН»  - каждый участник проговаривает ответы в команде по кругу. Раунд – по кругу, робин – это птичка, которая постоянно говорит: таймд - значит, что у каждого будет определённое количество времени.

«КОНЭРС » - углы. Направляясь к углам комнаты, дети обнаруживают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме.

«ЭЙ АР ГАЙД»  - Руководство\ ожидание\ реакция.

«ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН » - подумать, записать, делится идеями в команде по кругу.

«ДЖОТ ТОТС»  - мысли на столе.

«РЕЛЛИ РОБИН»  - означает один за другим (первый, второй, первый, второй), а робин – это птичка, которая постоянно говорит.

«КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЭЛЕНДЖ» связать, расширить, продумать, что проделать.

Обучающие структуры Сингапурской методики: «СМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ» -  одновременная письменная работа. «ТОКИН МЭТ» -  генерирование новых идей, создание взаимосвязей и формулирование вопросов, анализ ответов и формулирование выводов.   «ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС»  - «карта» согласия» - генерирование идей, принятие командного решения. «МАЙМ»   - мимика, жесты . «СИ-ФИНК-УАНДЭ» -  (описание в деталях, толкование данных, углублённое изучение темы) Наши ожидания от мыслительной работы учеников в данном упражнении. «МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР»  - обеспечение глубокого понимания и осознания детьми новых понятий и концепций. «СТЁ ЗЕ КЛАСС»  - перемешать класс (собрать больше идей и точек зрения).

Обучающие структуры Сингапурской методики:

«СМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ» -  одновременная письменная работа.

«ТОКИН МЭТ» генерирование новых идей, создание взаимосвязей и формулирование вопросов, анализ ответов и формулирование выводов.

  «ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС»  - «карта» согласия» - генерирование идей, принятие командного решения.

«МАЙМ»   - мимика, жесты .

«СИ-ФИНК-УАНДЭ» -  (описание в деталях, толкование данных, углублённое изучение темы) Наши ожидания от мыслительной работы учеников в данном упражнении.

«МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР»  - обеспечение глубокого понимания и осознания детьми новых понятий и концепций.

«СТЁ ЗЕ КЛАСС»  - перемешать класс (собрать больше идей и точек зрения).

«Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель»  Жак Руссо   Спасибо за внимание!

«Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель» Жак Руссо

Спасибо

за

внимание!