Применение Сингапурских методик на уроках географии как способ повышения мотивации учащихся
Майнина В.А., учитель географии МОУ СШ №30 Краснооктябрьского района
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» Конфуций
Сингапур «ФАЙНД ЗЕ ФИБ» – найди выдумку
Символом города является рыба с головой льва – Мерлион, а каждый сентябрь проводится праздник, посвящённый этому мифическому животному
ПРАВДА
ЛОЖЬ
Сингапур «ФАЙНД ЗЕ ФИБ» – найди выдумку
В Сингапуре – продажа и использование жевательных резинок запрещено.
ПРАВДА
ЛОЖЬ
Сингапур «ФАЙНД ЗЕ ФИБ» – найди выдумку
Единственная в мире ночная гонка Формулы-1 – "Formula 1 Singtel Singapore Grand Prix", проводилась в Сингапуре.
ПРАВДА
ЛОЖЬ
ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ
ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ
ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ
В чем суть сингапурской методики обучения?
3К - коммуникативность, креативность, критическое мышление
командные формы работы
Спенсер Каган
Современный урок
Давыдов В.В.
ответственность каждого за результат
обучение в сотрудничестве
Выготский Л.С.
Эльконин Д.Б.
ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть)
структура для получения информации о имеющихся знаниях у учащихся
Класс: 11
Тема: Зарубежная Азия
- Кто знает, вторую по численности страну в мире? (Индия)
- Кто может показать на карте 3ю по площади страну мира? (Китай)
- Кто может назвать столицу Китая?
- Кто знает где находится Бруней?
Этап: Актуализации знаний
СИ-ФИНК- УАНДЭ Посмотри- Подумай-Задайся вопросом
Класс: 11
Тема: Население Зарубежной Азии
обучающая структура, в которой ученики делают предположения, ставят цель, углубляются в изучение темы
Этап: Постановка учебной задачи
Что вы видите?
Что вы думаете об этом?
О чем это заставляет вас задуматься?
ТИК-ТЭК-ТОУ Крестики - Нолики
Этап: Закрепление материала
Класс: 10
Тема: Религии мира
Структура направлена на развитие критического и креативного мышления
Христианство
Ислам
Буддизм
Даосизм
Коран
Библия
Мекка
Индуизм
Конфуцианство
Пример: Христианство и Ислам – являются Мировыми религиями. Даосизм национальная религия Китая.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД опроси – опроси – обменяйся
Класс: 11
Тема: Достопримечательности Европы
обучающиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами или картинками
- Страна - город
- Достопримечательность
Этап: Закрепление материала
Греция-Афины
Парфенон
КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД опроси – опроси – обменяйся
Сингапур
Музей искусства и науки
Сингапур
Сады у залива
ТАГ-ОФ-ВО Перетягивание каната
Класс: 11
Тема: Общая характеристика США
изучение темы с разных точек зрения, аргументирование причин выбора
Этап: Изучение нового материала
Можно ли считать США сверхдержавой?
Военная сила
Политическая сила
Экономическая
сила
Высокоразвитая страна
Нестабильность на мировом уровне
ПРОТИВ
ЗА
Обучающие структуры Сингапурской методики:
«КЛЕЙМ – СЭПОТ - КУЭСЧЭН» - «Сделай утверждение – Докажи:
- Задай вопрос» (формулирование утверждений, представление аргументированного доказательства, углублённое изучение темы).
«СОРТ КАРДС » – классификация идей.
«СЁКЛ ОФ ВЬЮПОИНТС» – изучение темы с разных точек зрения. Умение видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения всегда очень сложно, так как мы привыкли смотреть на всё с позиции, выгодной именно нам. При помощи данного приёма дети учатся активно слушать друг друга и сопереживать, что сплачивает и строит взаимоотношения.
«НАМБЭ АП; ФИНКИН ЭЛАУД» - «размышление вслух» В данном мыслительном приёме дети громко проговаривают то, о чём они думают, когда читают, решают задачи, объясняют явления, либо просто отвечают на вопросы педагога или других детей.
Обучающие структуры Сингапурской методики:
«ТАЙМД РАУНД РОБИН» - каждый участник проговаривает ответы в команде по кругу. Раунд – по кругу, робин – это птичка, которая постоянно говорит: таймд - значит, что у каждого будет определённое количество времени.
«КОНЭРС » - углы. Направляясь к углам комнаты, дети обнаруживают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме.
«ЭЙ АР ГАЙД» - Руководство\ ожидание\ реакция.
«ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН » - подумать, записать, делится идеями в команде по кругу.
«ДЖОТ ТОТС» - мысли на столе.
«РЕЛЛИ РОБИН» - означает один за другим (первый, второй, первый, второй), а робин – это птичка, которая постоянно говорит.
«КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЭЛЕНДЖ» - связать, расширить, продумать, что проделать.
Обучающие структуры Сингапурской методики:
«СМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ» - одновременная письменная работа.
«ТОКИН МЭТ» - генерирование новых идей, создание взаимосвязей и формулирование вопросов, анализ ответов и формулирование выводов.
«ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» - «карта» согласия» - генерирование идей, принятие командного решения.
«МАЙМ» - мимика, жесты .
«СИ-ФИНК-УАНДЭ» - (описание в деталях, толкование данных, углублённое изучение темы) Наши ожидания от мыслительной работы учеников в данном упражнении.
«МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР» - обеспечение глубокого понимания и осознания детьми новых понятий и концепций.
«СТЁ ЗЕ КЛАСС» - перемешать класс (собрать больше идей и точек зрения).
«Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель» Жак Руссо
Спасибо
за
внимание!