СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Синквейн как один из приёмов ведения урока в соответствии с ФГОС"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация может быть полезна  не только для учителя немецкого языка, но и для учителей других предметов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Синквейн как один из приёмов ведения урока в соответствии с ФГОС"»

Практические приёмы проведения современного урока в соответствии с ФГОС Ровнина Галина Владимировна  МОУ Дубковская СШ

Практические приёмы проведения современного урока в соответствии с ФГОС

Ровнина Галина Владимировна

МОУ Дубковская СШ

 Синквейн это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.

Синквейн

это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных.

 Схема составления синквейна Существительное - тема синквейна (объект); 2 прилагательных, описывающие признаки и свойства объекта; 3 глагола- действия, совершаемые объектом; предложение- отношение автора к объекту; синоним к первой строчке- суть объекта.

Схема составления синквейна

  • Существительное - тема синквейна (объект);
  • 2 прилагательных, описывающие признаки и свойства объекта;
  • 3 глагола- действия, совершаемые объектом;
  • предложение- отношение автора к объекту;
  • синоним к первой строчке- суть объекта.
Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Даёт возможность реализовать себя. Искусство.
  • Жизнь.
  • Активная, бурная.
  • Воспитывает, развивает, учит.
  • Даёт возможность реализовать себя.
  • Искусство.
Практикум. Интересный, поучительный. Помогает, учит, направляет. Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ) Творчество (обучение,повышение квалификации).
  • Практикум.
  • Интересный, поучительный.
  • Помогает, учит, направляет.
  • Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)
  • Творчество (обучение,повышение квалификации).
 Знакомство с синквейном Объясняются правила написания синквейна; в качестве примера даётся несколько синквейнов; задаётся тема; фиксируется время на данный вид работы; заслушиваются варианты по желанию.

Знакомство с синквейном

  • Объясняются правила написания синквейна;
  • в качестве примера даётся несколько синквейнов;
  • задаётся тема;
  • фиксируется время на данный вид работы;
  • заслушиваются варианты по желанию.
 Как работать с синквейнами.   Составление нового синквейна.   Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.   Коррекция и совершенствование готового синквейна.   Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Как работать с синквейнами.

  •   Составление нового синквейна.
  •   Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.
  •   Коррекция и совершенствование готового синквейна.
  •   Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Организационные формы работы с синквейнами .   Самостоятельно при выполнении домашней работы. Самостоятельно на практическом занятии. В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме. В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн. При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.

Организационные формы работы с синквейнами .

  • Самостоятельно при выполнении домашней работы.
  • Самостоятельно на практическом занятии.
  • В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.
  • В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.
  • При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
 Области применения   Синквейн как метод обучения универсален .  Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален .

Его можно применять к темам любого предмета школьной программы.

Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал.

Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

Синквейн можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент.

Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность . В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность .

В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

 Можно использовать синквейн на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися.  Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.  

Можно использовать синквейн на стадии рефлексии.

Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися.

Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

 

 Синквейн о синквейне Стройный, лаконичный. Мыслит, обобщает, собирает. Помни: краткость – сестра таланта. Инструмент. (для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации)

Синквейн о синквейне

  • Стройный, лаконичный.
  • Мыслит, обобщает, собирает.
  • Помни: краткость – сестра таланта.
  • Инструмент. (для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации)
 Источники информации http:// pedsovet.su/publ/42-1-0-5767 https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1148313 http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606

Источники информации

  • http:// pedsovet.su/publ/42-1-0-5767
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1148313
  • http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606
Спасибо  за  внимание

Спасибо

за

внимание