СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Синтаксис. Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку русского языка

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Синтаксис. Пунктуация"»

Получи пятерку! Пусть тебе повезет! Удиви друзей своими ответами! Ты имеешь право на собственное мнение! Стремись вперед, к чему-то новому! Хорошего настроения на уроке!
  • Получи пятерку!
  • Пусть тебе повезет!
  • Удиви друзей своими ответами!
  • Ты имеешь право на собственное мнение!
  • Стремись вперед, к чему-то новому!
  • Хорошего настроения на уроке!
Знакомьтесь! ПУНКТУАЦИЯ СИНТАКСИС

Знакомьтесь!

ПУНКТУАЦИЯ

СИНТАКСИС

Седьмое декабря.  Классная работа.  Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Седьмое декабря. Классная работа. Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Цели: обобщить знания по разделу ______________________________; Вспомнить о трудных и важных правилах _____________________;

Цели:

  • обобщить знания по разделу ______________________________;
  • Вспомнить о трудных и важных правилах _____________________;

«Тонкие вопросы» (+ или -) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

«Тонкие вопросы» (+ или -)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Взаимопроверка (в паре)  «Тонкие вопросы» (+ или -) 1.- 2.+ 3.- 4.+ 5.+ 6.- 7.+ 8.- 9.+ 10.+  Оцени по эталону: (отметку поставь на полях тетради карандашом!) 9-10 + «5» 7-8 + «4» 5-6 + «3»

Взаимопроверка (в паре) «Тонкие вопросы» (+ или -)

1.-

2.+

3.-

4.+

5.+

6.-

7.+

8.-

9.+

10.+

Оцени по эталону: (отметку поставь на полях тетради карандашом!)

9-10 + «5»

7-8 + «4»

5-6 + «3»

Групповая работа Игра «КОНСТРУКТОРЫ» Море Синтаксиса

Групповая работа

Игра «КОНСТРУКТОРЫ»

Море

Синтаксиса

Групповая работа Игра «КОНСТРУКТОРЫ»  _________________________ 1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ УКРЫЛ ЗЕМЛЮ СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ. 2. ВЫСОКО В ВОЗДУХЕ КРУЖАТСЯ ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ. 3. МЫ ЛЮБУЕМСЯ ЧУДЕСНЫМ ЗИМНИМ ЛЕСОМ.

Групповая работа

Игра «КОНСТРУКТОРЫ»

_________________________

1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ УКРЫЛ ЗЕМЛЮ СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ.

2. ВЫСОКО В ВОЗДУХЕ КРУЖАТСЯ ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ.

3. МЫ ЛЮБУЕМСЯ ЧУДЕСНЫМ ЗИМНИМ ЛЕСОМ.

Остров словосочетаний ИГРА «Выбери меня, выбери меня!»

Остров словосочетаний

ИГРА «Выбери меня, выбери меня!»

Работа в паре Игра «Выбери меня, выбери меня!» Задание: выпишите в тетрадь из составленных вами предложений 2-3 словосочетания. (2 минуты) 1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ УКРЫЛ ЗЕМЛЮ СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ. 2. ВЫСОКО В ВОЗДУХЕ КРУЖАТСЯ ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ. 3. МЫ ЛЮБУЕМСЯ ЧУДЕСНЫМ ЗИМНИМ ЛЕСОМ.

Работа в паре

Игра «Выбери меня, выбери меня!»

Задание: выпишите в тетрадь из составленных вами предложений 2-3 словосочетания. (2 минуты)

1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ УКРЫЛ ЗЕМЛЮ СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ.

2. ВЫСОКО В ВОЗДУХЕ КРУЖАТСЯ ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ.

3. МЫ ЛЮБУЕМСЯ ЧУДЕСНЫМ ЗИМНИМ ЛЕСОМ.

Работа в паре Игра «Выбери меня, выбери меня!» Задание: выпишите в тетрадь из составленных вами предложений 2-3 словосочетания. 1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ, УКРЫЛ ЗЕМЛЮ, СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ , УКРЫЛ ОДЕЯЛОМ. 2. ВЫСОКО КРУЖАТСЯ, КРУЖАТСЯ В ВОЗДУХЕ, ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ. 3. ЛЮБУЕМСЯЛЕСОМ, ЧУДЕСНЫМ ЛЕСОМ, ЗИМНИМ ЛЕСОМ. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПО ЭТАЛОНУ : НЕТ ОШИБОК - ! 1 ОШИБКА – «+» 2 ОШИБКИ – «?»

Работа в паре

Игра «Выбери меня, выбери меня!»

Задание: выпишите в тетрадь из составленных вами предложений 2-3 словосочетания.

1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ, УКРЫЛ ЗЕМЛЮ, СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ , УКРЫЛ ОДЕЯЛОМ.

2. ВЫСОКО КРУЖАТСЯ, КРУЖАТСЯ В ВОЗДУХЕ, ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ.

3. ЛЮБУЕМСЯЛЕСОМ, ЧУДЕСНЫМ ЛЕСОМ, ЗИМНИМ ЛЕСОМ.

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПО ЭТАЛОНУ : НЕТ ОШИБОК - !

1 ОШИБКА – «+» 2 ОШИБКИ – «?»

Зал умников и умниц.

Зал умников и умниц.

Исправь ошибки! 1. Любовь к людям это те крылья, на которых человек поднимается выше всего (М. Горький). 2. Сердечность такой же дар, как красота и ум (В. Качалов). 3. Во внутреннем мире человека доброта это солнце (В. Гюго).

Исправь ошибки!

1. Любовь к людям это те крылья, на которых человек поднимается выше всего (М. Горький).

2. Сердечность такой же дар, как красота и ум (В. Качалов).

3. Во внутреннем мире человека доброта это солнце (В. Гюго).

Остров предложений

Остров предложений

Распределите по колонкам номера предложений на два столбика Сложное бессоюзное Сложное союзное

Распределите по колонкам номера предложений

на два столбика

Сложное бессоюзное

Сложное союзное

  Р аспределите по колонкам номера предложений на два столбика   Ярко светит солнце, поют птицы. На улице сыро, потому что идёт дождь. Труд кормит, а лень портит. У террасы росли кусты роз, они всегда дарили нам свой аромат. Туча рассеялась, солнце засияло на мокрой траве. С неба свет лился прямыми потоками, и вершины леса казались выпуклыми. Народные сказки говорят нам о том, что добро всегда побеждает зло. Лето собирает, а зима припасает.

Р аспределите по колонкам номера предложений на два столбика

  • Ярко светит солнце, поют птицы.
  • На улице сыро, потому что идёт дождь.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • У террасы росли кусты роз, они всегда дарили нам свой аромат.
  • Туча рассеялась, солнце засияло на мокрой траве.
  • С неба свет лился прямыми потоками, и вершины леса казались выпуклыми.
  • Народные сказки говорят нам о том, что добро всегда побеждает зло.
  • Лето собирает, а зима припасает.

Распределите по колонкам номера предложений на два столбика Сложное союзное Сложное бессоюзное 2, 3, 6, 7, 8 1, 4, 5 «5» – нет ошибок «4» – 1,2 ошибки «3» – 3,4 ошибки

Распределите по колонкам номера предложений

на два столбика

Сложное союзное

Сложное бессоюзное

2,

3,

6,

7,

8

1,

4,

5

«5» – нет ошибок

«4» – 1,2 ошибки

«3» – 3,4 ошибки

Море пунктуации

Море пунктуации

Поход     Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала. Тогда она решила послать телеграмму родителям в санаторий и получила вот такой ответ:  - Идти в поход нельзя целый день сидеть дома.

Поход

Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала. Тогда она решила послать телеграмму родителям в санаторий и получила вот такой ответ:

- Идти в поход нельзя целый день сидеть дома.

ИГРА «МОЗАИКА» 1. Из предложения «Ребенок изучает русский язык» взять подлежащее , поставить его в множественное число. 2. Из предложения «Зачем вам слушать? » взять дополнение, употребить его как подлежащее. 3. Добавить сказуемое из 1 части сложного предложения «Петя молодец, он справился с заданием» .

ИГРА «МОЗАИКА»

1. Из предложения «Ребенок изучает русский язык» взять подлежащее , поставить его в множественное число.

2. Из предложения «Зачем вам слушать? » взять дополнение, употребить его как подлежащее.

3. Добавить сказуемое из 1 части сложного предложения «Петя молодец, он справился с заданием» .

Включение в систему знаний Составьте 1-2 предложения о сегодняшнем уроке. Подчеркните в них грамматическую основу.

Включение в систему знаний

Составьте 1-2 предложения о сегодняшнем уроке.

Подчеркните в них грамматическую основу.

Рефлексия Какая цель была поставлена на уроке? Достигли ли вы этой цели? Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям:  5 б. Чувствовал себя комфортно, тема интересная, работал без ошибок. 4 б. Мне было уютно, тему освоил, но 1-2 ошибки все же допустил. 3 б. Я не до конца осмыслил предложенный материал, допускал много ошибок. 2 б. Тема меня не затронула, поэтому я и не пытался ее понять. - Поставьте количество баллов на полях в тетради.

Рефлексия

Какая цель была поставлена на уроке? Достигли ли вы этой цели?

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям:

5 б.

Чувствовал себя комфортно, тема интересная, работал без ошибок.

4 б.

Мне было уютно, тему освоил, но 1-2 ошибки все же допустил.

3 б.

Я не до конца осмыслил предложенный материал, допускал много ошибок.

2 б.

Тема меня не затронула, поэтому я и не пытался ее понять.

- Поставьте количество баллов на полях в тетради.

Домашнее задание (по выбору) В форме письма (маме, сестре, бабушке и т.п.) написать сочинение на тему: «Мои впечатления от знакомства с разделом «Синтаксис и Пунктуация» ИЛИ № 265 2. Вопросы для повторения с.131 Море Синтаксиса

Домашнее задание (по выбору)

  • В форме письма (маме, сестре, бабушке и т.п.) написать сочинение на тему: «Мои впечатления от знакомства с разделом «Синтаксис и Пунктуация»

ИЛИ № 265

2. Вопросы для повторения с.131

Море

Синтаксиса

Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда в нём самом!  Спасибо за урок!

Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда в нём самом!

Спасибо за урок!

Секреты предложения  Предложения по цели высказывания бывают …, …, …. По интонации - …, …. В конце предложения ставится …, …, …. Главные члены предложения - это … и …. По наличию главных членов предложения бывают … и … По наличию второстепенных членов предложения бывают … и …. Чем могут быть осложнены предложения?

Секреты предложения

  • Предложения по цели высказывания бывают …, …, ….
  • По интонации - …, ….
  • В конце предложения ставится …, …, ….
  • Главные члены предложения - это … и ….
  • По наличию главных членов предложения бывают … и …
  • По наличию второстепенных членов предложения бывают … и ….
  • Чем могут быть осложнены предложения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!