- Получи пятерку!
- Пусть тебе повезет!
- Удиви друзей своими ответами!
- Ты имеешь право на собственное мнение!
- Стремись вперед, к чему-то новому!
- Хорошего настроения на уроке!
Знакомьтесь!
ПУНКТУАЦИЯ
СИНТАКСИС
Седьмое декабря. Классная работа. Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
Цели:
- обобщить знания по разделу ______________________________;
- Вспомнить о трудных и важных правилах _____________________;
«Тонкие вопросы» (+ или -)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Взаимопроверка (в паре) «Тонкие вопросы» (+ или -)
1.-
2.+
3.-
4.+
5.+
6.-
7.+
8.-
9.+
10.+
Оцени по эталону: (отметку поставь на полях тетради карандашом!)
9-10 + «5»
7-8 + «4»
5-6 + «3»
Групповая работа
Игра «КОНСТРУКТОРЫ»
Море
Синтаксиса
Групповая работа
Игра «КОНСТРУКТОРЫ»
_________________________
1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ УКРЫЛ ЗЕМЛЮ СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ.
2. ВЫСОКО В ВОЗДУХЕ КРУЖАТСЯ ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ.
3. МЫ ЛЮБУЕМСЯ ЧУДЕСНЫМ ЗИМНИМ ЛЕСОМ.
Остров словосочетаний
ИГРА «Выбери меня, выбери меня!»
Работа в паре
Игра «Выбери меня, выбери меня!»
Задание: выпишите в тетрадь из составленных вами предложений 2-3 словосочетания. (2 минуты)
1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ УКРЫЛ ЗЕМЛЮ СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ.
2. ВЫСОКО В ВОЗДУХЕ КРУЖАТСЯ ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ.
3. МЫ ЛЮБУЕМСЯ ЧУДЕСНЫМ ЗИМНИМ ЛЕСОМ.
Работа в паре
Игра «Выбери меня, выбери меня!»
Задание: выпишите в тетрадь из составленных вами предложений 2-3 словосочетания.
1. ПУШИСТЫЙ СНЕГ, УКРЫЛ ЗЕМЛЮ, СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ , УКРЫЛ ОДЕЯЛОМ.
2. ВЫСОКО КРУЖАТСЯ, КРУЖАТСЯ В ВОЗДУХЕ, ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ.
3. ЛЮБУЕМСЯЛЕСОМ, ЧУДЕСНЫМ ЛЕСОМ, ЗИМНИМ ЛЕСОМ.
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПО ЭТАЛОНУ : НЕТ ОШИБОК - !
1 ОШИБКА – «+» 2 ОШИБКИ – «?»
Зал умников и умниц.
Исправь ошибки!
1. Любовь к людям это те крылья, на которых человек поднимается выше всего (М. Горький).
2. Сердечность такой же дар, как красота и ум (В. Качалов).
3. Во внутреннем мире человека доброта это солнце (В. Гюго).
Остров предложений
Распределите по колонкам номера предложений
на два столбика
Сложное бессоюзное
Сложное союзное
Р аспределите по колонкам номера предложений на два столбика
- Ярко светит солнце, поют птицы.
- На улице сыро, потому что идёт дождь.
- Труд кормит, а лень портит.
- У террасы росли кусты роз, они всегда дарили нам свой аромат.
- Туча рассеялась, солнце засияло на мокрой траве.
- С неба свет лился прямыми потоками, и вершины леса казались выпуклыми.
- Народные сказки говорят нам о том, что добро всегда побеждает зло.
- Лето собирает, а зима припасает.
Распределите по колонкам номера предложений
на два столбика
Сложное союзное
Сложное бессоюзное
2,
3,
6,
7,
8
1,
4,
5
«5» – нет ошибок
«4» – 1,2 ошибки
«3» – 3,4 ошибки
Море пунктуации
Поход
Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала. Тогда она решила послать телеграмму родителям в санаторий и получила вот такой ответ:
- Идти в поход нельзя целый день сидеть дома.
ИГРА «МОЗАИКА»
1. Из предложения «Ребенок изучает русский язык» взять подлежащее , поставить его в множественное число.
2. Из предложения «Зачем вам слушать? » взять дополнение, употребить его как подлежащее.
3. Добавить сказуемое из 1 части сложного предложения «Петя молодец, он справился с заданием» .
Включение в систему знаний
Составьте 1-2 предложения о сегодняшнем уроке.
Подчеркните в них грамматическую основу.
Рефлексия
Какая цель была поставлена на уроке? Достигли ли вы этой цели?
Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям:
5 б.
Чувствовал себя комфортно, тема интересная, работал без ошибок.
4 б.
Мне было уютно, тему освоил, но 1-2 ошибки все же допустил.
3 б.
Я не до конца осмыслил предложенный материал, допускал много ошибок.
2 б.
Тема меня не затронула, поэтому я и не пытался ее понять.
- Поставьте количество баллов на полях в тетради.
Домашнее задание (по выбору)
- В форме письма (маме, сестре, бабушке и т.п.) написать сочинение на тему: «Мои впечатления от знакомства с разделом «Синтаксис и Пунктуация»
ИЛИ № 265
2. Вопросы для повторения с.131
Море
Синтаксиса
Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом!
Спасибо за урок!
Секреты предложения
- Предложения по цели высказывания бывают …, …, ….
- По интонации - …, ….
- В конце предложения ставится …, …, ….
- Главные члены предложения - это … и ….
- По наличию главных членов предложения бывают … и …
- По наличию второстепенных членов предложения бывают … и ….
- Чем могут быть осложнены предложения?