СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система экологического воспитания дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система экологического воспитания дошкольников".»

СИСТЕМА  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ Халинбаджах Валентина Владимировна МДОУ «ЯСЛИ-САД № 69 Г. Донецка»

СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Халинбаджах

Валентина Владимировна

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 69 Г. Донецка»

СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВКЛЮЧАЕТ НЕСКОЛЬКО ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ БЛОКОВ:  содержание экологического  воспитания;  способы его реализации (методы и технологии);  организацию и управление

СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВКЛЮЧАЕТ НЕСКОЛЬКО ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ БЛОКОВ:

  • содержание экологического

воспитания;

  • способы его реализации (методы и технологии);
  • организацию и управление
развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии; формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;

формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ : познавательное направление; познавательно-развлекательное; изучение растительного и животного мира; исследовательское направление .

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :

  • познавательное направление;
  • познавательно-развлекательное;
  • изучение растительного и животного мира;
  • исследовательское направление .
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ . Используются следующие формы: дидактические игры: беседы; путешествия; спектакли, викторины которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .

Используются следующие формы:

  • дидактические игры:
  • беседы;
  • путешествия;
  • спектакли, викторины которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ Направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ

Направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это

  • театрализованные представления на
  • экологическую тему,
  • праздники, утренники,
  • экологические игры,
  • игры-путешествия.
ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА  ландшафтов родного края, связанное с практическим делами (практическое направление работы) - совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории ДОУ, работой на огороде и аптекарской клумбе, посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников, акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников, способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе .

ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА

ландшафтов родного края, связанное с практическим

делами (практическое направление работы) - совместные с

родителями акции по озеленению групповых комнат,

территории ДОУ, работой на огороде и аптекарской клумбе,

посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников,

акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовлению

и развешиванию кормушек и скворечников, способствовали

привитию бережного отношения воспитанников к родной

природе .

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

осуществляется в рамках следующих мероприятий:

  • проектной деятельности,
  • экскурсий в природу,
  • опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ: создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение); повышение экологической грамотности педагогов; обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента; внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; экологическое просвещение родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ:

  • создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);
  • повышение экологической грамотности педагогов;
  • обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента;
  • внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
  • экологическое просвещение родителей.
   СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ:  посезонное планирование занятий; создание эколого-развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы); организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе); чтение художественной литературы; совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.); выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»); игровая деятельность, как основная форма деятельности детей; экология здоровья ( музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг); создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).

СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ:

  • посезонное планирование занятий;
  • создание эколого-развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы);
  • организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе);
  • чтение художественной литературы;
  • совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.);
  • выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»);
  • игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;
  • экология здоровья ( музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг);
  • создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).
ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ ОСТАНЕТСЯ В СЕРДЦАХ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ И ПОМОЖЕТ ИМ ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ .

ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО ЛЮБОВЬ

К РОДНОЙ ПРИРОДЕ ОСТАНЕТСЯ

В СЕРДЦАХ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ

НА ДОЛГИЕ ГОДЫ И ПОМОЖЕТ ИМ ЖИТЬ

В ГАРМОНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!