Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система экологического воспитания дошкольников".»
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Халинбаджах
Валентина Владимировна
МДОУ «ЯСЛИ-САД № 69 Г. Донецка»
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВКЛЮЧАЕТ НЕСКОЛЬКО ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ БЛОКОВ:
- содержание экологического
воспитания;
- способы его реализации (методы и технологии);
развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;
формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :
- познавательное направление;
- познавательно-развлекательное;
- изучение растительного и животного мира;
- исследовательское направление .
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .
Используются следующие формы:
- дидактические игры:
- беседы;
- путешествия;
- спектакли, викторины которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ
Направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это
- театрализованные представления на
- экологическую тему,
- праздники, утренники,
- экологические игры,
- игры-путешествия.
ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА
ландшафтов родного края, связанное с практическим
делами (практическое направление работы) - совместные с
родителями акции по озеленению групповых комнат,
территории ДОУ, работой на огороде и аптекарской клумбе,
посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников,
акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовлению
и развешиванию кормушек и скворечников, способствовали
привитию бережного отношения воспитанников к родной
природе .
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
осуществляется в рамках следующих мероприятий:
- проектной деятельности,
- экскурсий в природу,
- опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ:
- создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);
- повышение экологической грамотности педагогов;
- обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента;
- внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- экологическое просвещение родителей.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ:
- посезонное планирование занятий;
- создание эколого-развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы);
- организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе);
- чтение художественной литературы;
- совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.);
- выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»);
- игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;
- экология здоровья ( музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг);
- создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).
ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО ЛЮБОВЬ
К РОДНОЙ ПРИРОДЕ ОСТАНЕТСЯ
В СЕРДЦАХ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ
НА ДОЛГИЕ ГОДЫ И ПОМОЖЕТ ИМ ЖИТЬ
В ГАРМОНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ .