СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система Занкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

............................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система Занкова"»

 Система развивающего  обучения Л.В. Занкова   Выполнила Студентка Ш-21 группы Алексеева Ульяна

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Выполнила

Студентка Ш-21 группы

Алексеева Ульяна

Леонид Владимирович Занков  (1901-1977) Выдающийся российский психолог, дефектолог, педагог, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки. С 1995-1996 г. Система Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения. Система, т.к. охватывает все стороны развития ребенка. Является системой развивающего обучения

Леонид Владимирович Занков (1901-1977)

Выдающийся российский психолог, дефектолог, педагог, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки.

С 1995-1996 г. Система Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения. Система, т.к. охватывает все стороны развития ребенка. Является системой развивающего обучения

Cистема обучения Л.В. Занкова Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка. Уникальность этой программы заключается в том, что основной акцент делается на такую организацию учебного процесса, при которой ребенок будет ежедневно развивать и совершенствовать свои способности, как в школе, так дома.

Cистема обучения Л.В. Занкова

  • Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.
  • В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка.
  • Уникальность этой программы заключается в том, что основной акцент делается на такую организацию учебного процесса, при которой ребенок будет ежедневно развивать и совершенствовать свои способности, как в школе, так дома.
Цель обучения:   Оптимальное общее развитие каждого ребенка: целостное развитие ребенка - его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы  при сохранении здоровья школьников.  Ведущая роль при этом отводится теоретическим знаниям.

Цель обучения:

Оптимальное общее развитие каждого ребенка: целостное развитие ребенка - его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы

при сохранении здоровья школьников.

Ведущая роль при этом отводится теоретическим знаниям.

Задачи -усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии; -формирование целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства;  -создание условий для осознания процесса учения каждым школьником;  -реализация активных форм познания: наблюдение, опыты, дискуссия;  -актуализация практической значимости изучаемого материала для обучающихся;  -развитие информационной культуры – проведение исследовательских и проектных работ.

Задачи

-усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии;

-формирование целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства; -создание условий для осознания процесса учения каждым школьником; -реализация активных форм познания: наблюдение, опыты, дискуссия; -актуализация практической значимости изучаемого материала для обучающихся; -развитие информационной культуры – проведение исследовательских и проектных работ.

Идея системы Личностно ориентированный подход  создает условия, при которых усвоение знаний, формирование умений и навыков выступает как процесс активной, самостоятельной творческой деятельности, захватывающий ум, волю, чувства, дающий простор индивидуальности личности и ее саморазвитию Важной особенностью системы является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, причем обучение сориентировано на каждого отдельного ученика, отличается верой в его силы, принимает ребенка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера Т.О. обучение д.б. личностно ориентированным

Идея системы

Личностно ориентированный подход

создает условия, при которых усвоение знаний, формирование умений и навыков выступает как процесс активной, самостоятельной творческой деятельности, захватывающий ум, волю, чувства, дающий простор индивидуальности личности и ее саморазвитию

Важной особенностью системы является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, причем обучение сориентировано на каждого отдельного ученика, отличается верой в его силы, принимает ребенка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера

Т.О. обучение д.б. личностно ориентированным

Дидактические принципы

  • Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности
  • Ведущая роль теоретических знаний
  • Принцип осознания процесса учения
  • Быстрый темп прохождения учебного материала
  • Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых
  • Если процесс познания идет у школьников без преодоления трудностей, их развитие идет медленно и вяло.

Преодоление трудностей , определенны, доступных для ребенка, тех, которые идут в зане его ближайшего развития, вызывает духовный подъем, веру в свои силы.

2.Не значит, что ученики д. заниматься изучением теории, запоминать термины, формулировать законы.

Ученики ведут наблюдения над материалом под руководством учителя, при этом учитель направляет их внимание и ведет к раскрытию существенных связей и зависимостей в самом материале.

3.Не отрицает и не противостоит принципу сознательности обучения. Различие – принцип сознательности направлен на объект познания, принцип осознания - внутрь , на осознание учеником протекания самого процесса познания: что он знал до этого и что ему открылось в изучаемом предмете, рассказе, явлении.

4. Изучение материала в быстром темпе противостоит топтанию на месте при прохождении одной темы. Быстрое продвижение в познании отвечает потребностям детей: их больше интересует познание нового, чем повторение уже знакомого материала. «Жвачка – злейший враг развития» – говорил Л.В. Занков. Система строится так, что более быстрое продвижение вперед идет одновременно с возвращением к пройденному. Изучение нового переслаивается с повторением изученного – принцип «слоеного пирога». Такое повторение направлено не просто на закрепление знаний, но на их углубленное понимание. Дети быстро продвигаются вперед в изучении нового, в т о же время закрепляя ранее полученные знания.

5. Педагоги, работая по этой системе, принимают ребенка таким, какой он есть, веря в его продвижение в развитии.

«Ведь класс – это учебный коллектив, где при правильной постановке работы каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту, свое оригинальное самобытное начало». (Л.В. Занков)

УМК системы Л.В. Занкова  включает в себя учебники по всем основным предметам:    Обучение грамоте и чтению.   Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.   - Русский язык.  Автор: Нечаева Н.В.    - Литературное чтение  (2 линии).  Автор: Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.   Автор: Лазарева В.А.  - Математика  (2 линии).  Авторы:  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.(1 класс) и Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. (2-4 класс).  Автор: Ванцян А.Г. (1 класс).   - Окружающий мир.  Авторы:  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.   - Технология.  Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.  - Музыка.  Автор: Ригина Г.С.

УМК системы Л.В. Занкова  включает в себя учебники по всем основным предметам:

  Обучение грамоте и чтению.  Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.  - Русский язык.  Автор: Нечаева Н.В.   - Литературное чтение  (2 линии). Автор: Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.  Автор: Лазарева В.А. - Математика  (2 линии). Авторы:  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.(1 класс) и Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. (2-4 класс). Автор: Ванцян А.Г. (1 класс).  - Окружающий мир.  Авторы:  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.  - Технология.  Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. - Музыка.  Автор: Ригина Г.С.

Методы и технологии В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Методы и технологии

В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.