«Систематическое использование интерактивных приемов с целью стимулирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка».
Предпосылки реализации проекта
Формальные основания для инициации проекта
1) Федеральный проект «Современная школа».
2) Региональный проект «Современная школа».
3) ФГОС НОО.
4) ФГОС СОО.
Связь с государственной программой РФ
Национальный проект «Развитие образования».
Срок начала и окончания проекта
Новый учебный год 2020-2021г.г.
Куратор проекта
к.п.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО Давыдова Е.А.
Функциональный заказчик
МОУ «СОШ №7» г. Железногорска
Руководитель проекта
Курской обл.
Учитель иностранных языков МОУ «СОШ 7» г. Железногорска
Разработчик проекта
Курской обл. Болондина Ю.Б.
Учитель иностранных языков МОУ «СОШ 7» г. Железногорска
Курской обл. Болондина Ю.Б.
Актуальность проекта
Данный проект актуален, так как он соответствует поставленным в настоящее время задачам развития образования в государстве и в Курской области, а также способствует достижению планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС СОО, среди которых:
- внедрение новых методов обучения и воспитания, а также новых образовательных технологий работы с различными категориями обучающихся;
- повышение мотивации учащихся к обучению и их вовлеченности в образовательный процесс;
- воспитание гармонично развитой личности и ее творческих способностей;
- формирование речевых навыков и развитие коммуникативных умений;
- развитие следующих умений и навыков :критического мышления и анализа, принятия решений, взаимодействия, сбора и обобщения информации, умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, принимать на себя ответственность.
Необходима достаточная ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ в изучении иностранного языка .
Причина низкой мотивации обучающихся для продолжения учебной деятельности в традиционной форме:
Для этого существует возможность организовать обучение с использованием разнообразных интерактивных приемов, которые необходимо изучить.
большое количество однотипных заданий приводят к ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЮ И УТОМЛЯЕМОСТИ .
(Проблема- низкая мотивация)
Вывод: СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ приемов в процессе обучения позволит избежать однообразия . Не все уроки будут однотипны. Это будет дополнительным стимулом для мотивации к продолжению учебного процесса. Повышая мотивацию, мы можем одновременно увеличить эффективность обучения и усвоения материала по сравнению с традиционным уроком.
Цель проекта - повысить мотивацию и тем самым качество знаний обучающихся по освоению предмета «Иностранный язык» посредством систематического использования интерактивных приемов.
Целеполагание проекта
ПОКАЗАТЕЛЬ
ТИП ПОКАЗАТЕЛЯ
1) Формирование устойчивой положительной мотивационной готовности учащихся к использованию ИЯ на уроках и в иных ситуациях
Базовое значен.
осн.
1.1) Доля обучающихся, имеющих высокую внутреннюю мотивацию к изучению ИЯ и его использованию в речи,%
I
аналит.
1.2) Доля учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, чел.
ЧЕТВЕРТЬ
II ЧЕТВЕРТЬ
2) Качество знаний учащихся по предмету ИЯ,%
10
аналит.
осн.
30
III ЧЕТВЕРТЬ
2
2.1) Доля учащихся, успешно справляющихся с выполнением заданий,%
40
аналит.
4
IV ЧЕТВЕРТЬ
50
6
65
70
60
8
10
80
90
100
Целеполагание проекта
Ожидаемые результаты проекта:
- возросшая доля обучающихся, имеющих устойчивую внутреннюю мотивацию к изучению ИЯ и его использованию в речи как на уроках так и в иных ситуациях;
- повышение успеваемости обучающихся по иностранному языку;
- создание собственной методической копилки приемов интерактивного взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка;
Идея проекта. Задачи проекта:
- Создать собственную методическую копилку приемов интерактивного взаимодействия обучающихся на уроках иностранного языка .
- Организовать процесс обучения с применением интерактивных приемов.
Идея проекта Задача 1
- Создание собственной методической копилки приемов интерактивного взаимодействия обучающихся на уроках иностранного языка.
Мероприятия по решению задачи:
- Организация деятельности по подробному изучению современных интерактивных приемов.
- Отбор интерактивных приемов в собственную методическую копилку.
Задача 2
- Организовать процесс обучения с применением интерактивных приемов.
Мероприятия по решению задачи:
- Поставить цель, для чего включаем учащихся во взаимодействие. Обдумать логику проведения уроков с использованием интерактивного взаимодействия в учебном процессе.
- Определить количество таких занятий в учебном году.
- Тщательно спланировать и подготовить содержание и ход этих занятий.
- Продумать возможные используемые средства и реквизит.
- Провести занятия с применением интерактивных приемов.
- Разработать материалы для оценки качества знаний обучающихся по четвертям.
- Провести мониторинг результатов по четвертям.
8. Оценить эффективность выбранных интерактивных приемов. Сделать выводы: были ли достигнуты планируемые результаты, все ли учащиеся были вовлечены и активно участвовали во взаимодействии друг с другом, была ли благоприятной психологическая атмосфера, удалось ли установить социальные контакты, была ли эффективна речевая практика.
9. Если необходимо скорректировать выбранное направление после проведения оценки качества знаний учащихся.
Целевой блок
Модель функционирования результатов проекта:
Полученная модель позволит положительным образом повлиять на мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка и эффективность образовательного процесса: систематическое применение интерактивных приемов в сочетании с традиционными в процессе обучения позволит избежать монотонности и однообразия занятий, тем самым повысит интерес учеников к предмету и обеспечит более прочное усвоение содержания.
Технологический блок
Реализация комплекса мер по транслированию успешного опыта применения интерактивных приемов на собраниях школьного методического объединения учителей иностранных языков, городского методического объединения учителей иностранных языков, школьного педагогического совета с целью применения подобных моделей.
Реестр заинтересованных сторон
№ п/п
Орган или организация
1.
Представитель интересов (ФИО, должность)
учитель иностранных языков МОУ СОШ №7, внедряющий интерактивные приёмы в учебный процесс
2.
Ожидание от реализации проекта
Болондина Ю.Б., учитель иностранных языков МОУ СОШ №7
учителя общеобразовательных организаций Курской области
3.
родители обучающихся
эффективность выбранного направления
учителя иностранных языков
4.
5.
обучающиеся МОУ СОШ №7, принимающие участие в проекте
повышение качества обучения
родители
более глубокие и прочные знания детей, их готовность и способность использовать ИЯ
учащиеся
МОУ СОШ №7
опыт практического применения ИЯ для формирования иноязычной коммуникативной компетенции
руководитель и администрация
повышение качества образования
Реестр рисков/возможностей проекта
№ п/п
Наименование риска/ возможности
1.
Действия по предупреждению риска/ реализации возможности
Возможен сбой в систематичности подачи материала с применением приемов интерактивного взаимодействия обучающихся.
2.
Всегда возможен вариант с возвратом к стандартной программе с традиционными методами обучения, а т.к. учебный процесс не линеен, возможно скорректировать программу и использовать интерактивный прием на другом занятии.
Увеличение активности обучающихся, повышение уровня их успеваемости, формирование у детей ключевых компетенций, развитие творческого подхода к учебному материалу, обогащение социального опыта учащихся и коммуникативных способностей, приобщение к самостоятельности.
3.
Систематическое использование интерактивных приемов.
Организация взаимодействия с общеобразовательными организациями города.
Транслирование опыта реализации проекта на заседаниях школьного и городского метод. объединений учителей иностранных языков.
Спасибо за внимание!
Методическая копилка интерактивных приемов:
- метод карусели;
- квесты;
- судебное заседание;
- общие проекты;
- работа в малых группах, в парах, « два, четыре, вместе»;
- «ажурная пила»;
- кластер;
- аквариум;
- мозговой штурм;
- «дерево решений»;
- ролевые, деловые, лексические, грамматические игры;
- дебаты;
- Insert;
- синквейн и т.д.