Просмотр содержимого документа
«Презентация "Системно-деятельностный подход в обучении диалогической речи"»
Баранникова
Валентина Ивановна,
МКОУ СОШ № 5
- Все объекты познания в школе, как и в окружающем мире, представлены как системы, поэтому соответствующим подходом их изучения является системный .
- Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности .
- Внедрение системного подхода в учебную деятельность школьников преобразует его в системно - деятельностный .
1. Личностные;
2. Регулятивные,
включая действия саморегуляции;
3. Познавательные,
включая общеучебные и логические;
4. Знаково-символические;
5. Коммуникативные.
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
- Я и моя семья.
- Мой день.
- Мой дом.
- Я и мои друзья. Знакомство.
- Мир моих увлечений.
- Моя школа.
- Мир вокруг меня.
- Погода. Времена года. Путешествия.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
- Литературные персонажи популярных детских книг.
- диалог-расспрос;
- диалог этикетного характера;
- диалог – обмен мнениями;
- диалог - побуждение к действию.
- начинать, поддерживать и завершать разговор;
- начинать, поддерживать и завершать разговор;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
- высказываться логично и связно;
- говорить выразительно;
- говорить в нормальном темпе.
На основе пошагового составления диалога
8
8
- Where do you live?
- I live in the house.
- Is your house big or small?
- My house is big and nice.
- How many rooms have you got?
- I have got 4 rooms.
- What are they?
- A hall, a living room, a bedroom and a kitchen.
8
8
- How many rooms have you got?
- A hall, a living room, a bedroom and a kitchen.
- What are they?
- I have got 4 rooms.
- Where do you live?
- My house is big and nice.
- Is your house big or small?
- I live in the house.
8
8
- Where do you ….?
- I live in the …..
- Is your house …. or small?
- My house … big and nice.
- How many ….have you got?
- I …. got 4 rooms.
- … .. are they?
- A hall, ………, a bedroom and a kitchen.
8
8
- Where do you live?
- …………………… .
- Is your house big or small?
- …………………… ..
- How many rooms have you got?
- …………………… ..
- What are they?
- …………………… ...
8
8
- …………………… .?
- I live in the house.
- …………………… .?
- My house is big and nice.
- ……………………… ..?
- I have got 4 rooms.
- ……………………… ..?
- A hall, a living room, a bedroom and a kitchen.
8
8
Ребенок учится лучше и научится большему,
когда он изучает то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям ;
когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт;
если он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности.
8
8