СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: Опыт работы на тему "Сказка, как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»»

Агаркова Марина Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад № 14 р.п. Александро-Невский педагогический стаж: 7 лет

Агаркова Марина

Владимировна

воспитатель МБДОУ

Детский сад

№ 14 р.п.

Александро-Невский

педагогический стаж: 7 лет

Тема: «Сказка, как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». “ Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.  Сказка, фантазия – это ключик, с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…” В.А. Сухомлинский

Тема: «Сказка, как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

Через сказку, фантазию, игру,

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка, фантазия – это ключик, с помощью,

которого можно открыть эти истоки,

и они забьют животворными ключами…”

В.А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ  С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности.  Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

АКТУАЛЬНОСТЬ

С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности.

Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ЦЕЛЬ Создание условий для развития речевой активности детей раннего дошкольного возраста посредством сказки.

ЦЕЛЬ

Создание условий для развития речевой активности детей раннего дошкольного возраста посредством сказки.

1.Познакомить детей с русскими народными сказками. 2.Поддерживать интерес детей, используя различные приемы приобщения к русской народной сказке: чтение, рассказывание, слушание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, разыгрывание сказок с использованием кукол, настольного театра и т.д. 3.Расширять представления детей об окружающем мире, развивать навыки рассматривания сюжетной картины, умение отвечать на несложные вопросы по сюжету. 5.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, воображение. 6.Формировать основы связной речи, обогащать словарь. 7.Развивать игровую деятельность детей, используя полученные ими знания и представления.

1.Познакомить детей с русскими народными сказками.

2.Поддерживать интерес детей, используя различные приемы приобщения к русской народной сказке: чтение, рассказывание, слушание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, разыгрывание сказок с использованием кукол, настольного театра и т.д.

3.Расширять представления детей об окружающем мире, развивать навыки рассматривания сюжетной картины, умение отвечать на несложные вопросы по сюжету.

5.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, воображение.

6.Формировать основы связной речи, обогащать словарь.

7.Развивать игровую деятельность детей, используя полученные ими знания и представления.

Пальчиковая игра «Колобок» Чтение сказки «Три медведя» Чтение книги «Маша и медведь.» Просмотр мультфильма «Репка»

Пальчиковая игра «Колобок»

Чтение сказки «Три медведя»

Чтение книги

«Маша и медведь.»

Просмотр мультфильма

«Репка»

Театрализация сказки «Колобок» Рассказывание сказки «Теремок» Пальчиковая игра по Сказке «Репка» Театрализация сказки «Курочка Ряба»

Театрализация сказки

«Колобок»

Рассказывание сказки

«Теремок»

Пальчиковая игра по

Сказке «Репка»

Театрализация сказки

«Курочка Ряба»

Подвижная игра «Маленькая и большая елочки» Дидактическая игра «Спрячь мышку» Конструирование «Теремок» Дидактическая игра «Большой – маленький»

Подвижная игра

«Маленькая и большая елочки»

Дидактическая игра

«Спрячь мышку»

Конструирование

«Теремок»

Дидактическая игра

«Большой – маленький»

Знакомство с кроликом Зима в лесу Знакомство с обитателями леса Экскурсия на огород

Знакомство с кроликом

Зима в лесу

Знакомство с обитателями леса

Экскурсия на огород

Лепка «Пирожки для Маши» Лепка «Орешки для белочки» Лепка «Золотое яичко» Лепка «Колобок»

Лепка «Пирожки для Маши»

Лепка «Орешки для белочки»

Лепка «Золотое яичко»

Лепка «Колобок»

Аппликация «Теремок» Рисование «Зернышки для мышки» Рисование «Колобок»

Аппликация «Теремок»

Рисование

«Зернышки для мышки»

Рисование «Колобок»

Подвижная игра «Лохматый пес» Подвижная игра «У медведя во бору» Игровое упражнение «Мы веселые лягушки» Подвижная игра «Лягушки»

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Игровое упражнение

«Мы веселые лягушки»

Подвижная игра

«Лягушки»

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка» Дидактическая игра «Расставь по порядку» Дидактическая игра «Отгадай сказку» Дидактическая игра «Из какой сказки герой»

Пальчиковая игра

«Заюшкина избушка»

Дидактическая игра

«Расставь по порядку»

Дидактическая игра

«Отгадай сказку»

Дидактическая игра

«Из какой сказки герой»

Мини- музей «В гостях у сказки» Буклет для родителей «Что почитать ребенку 2-3 лет» Мастер-класс «Сказка из стаканчиков»

Мини- музей

«В гостях у сказки»

Буклет для родителей

«Что почитать ребенку 2-3 лет»

Мастер-класс

«Сказка из стаканчиков»

Выводы и результативность  При реализации моей работы видно, что у детей повысилась речевая активность, обогатился словарь, повысился интерес к сказкам и играм со сказочным сюжетом.  В дальнейшей работе, систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

Выводы и результативность

При реализации моей работы видно, что у детей повысилась речевая активность, обогатился словарь, повысился интерес к сказкам и играм со сказочным сюжетом.

В дальнейшей работе, систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты В дальнейшей своей педагогической деятельности планирую повысить желание у детей чаще слушать произведения художественной литературы, что будет способствовать развитию речи детей.

Ожидаемые результаты

В дальнейшей своей педагогической деятельности планирую повысить желание у детей чаще слушать произведения художественной литературы, что будет способствовать развитию речи детей.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят Вам тепло Пусть добро навеки Побеждает зло! Желаю Вам удачи!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Нам нельзя без света,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят Вам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Желаю Вам удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!