Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сказки как источник формирования правовых знаний"»
Николаенко Виталий, 5 “А” класс
Сказки как источник формирования правовых знаний
«Сказки как источник формирования правовых знаний»
Цель исследования: Анализ сказок с точки зрения нарушения прав ребенка.
Задачи исследования :
1. Изучить «Всеобщую декларацию прав человека», «Декларацию прав ребенка», отдельные статьи Конституции Р.Ф.
2. Провести анкетирование одноклассников.
3. Проанализировать взаимоотношения сказочных героев.
4. Создать обучающую брошюру для младших школьников.
Нормативные документы о правах ребенка
Права -это правила, по которым живут люди в стране
В Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что каждое человеческое существо является ребенком до достижения им 18-летнего возраста
Нормативные документы о правах ребенка
- Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.59 г.
- Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 г. В нашей стране вступила в силу 2 сентября 1990 г.
- Конституция Российской Федерации (Глава 2 Права и свободы человека и гражданина) принята 12. 12 93 г.
Нормативные документы о правах ребенка
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.
И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
- на семью;
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг;
- на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)
Ребенок
имеет
право:
Результаты опроса 5 «А» класса
Какие права ребенка ты знаешь?
Результаты опроса 5 «А» класса
Как называется документ, где записаны основные права и свободы детей?
Статья 6.
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 8. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности
Статья 28. Государства-участники признают право ребенка на образование
Статья 32.
Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации
Результаты исследования:
- я познакомился с основными нормативными документами по правам ребенка;
-провел анкетирование одноклассников;
-сопоставил поступки сказочных героев со статьями Конвенции о правах ребенка в двух таблицах;
-создал обучающую брошюру для младших школьников;
Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!