СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сказки-несказки. Хармс "Храбрый ёж", Сладков "Лисица и ёж", Аксаков "Гнездо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сказки-несказки. Хармс "Храбрый ёж", Сладков "Лисица и ёж", Аксаков "Гнездо"»

Сергей Тимофеевич Аксаков  (1791-1859)

Сергей Тимофеевич Аксаков

(1791-1859)

Дании́л Ива́нович Хармс   (1905-1942)

Дании́л Ива́нович Хармс

(1905-1942)

Николай Иванович Сладков  (1920-1996)

Николай Иванович Сладков

(1920-1996)

Ваня, Ваня-простота, Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперёд  И поехал в огород.

Ваня, Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд 

И поехал в огород.

Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашёл,  Капустку нашёл.  Сидит, грызёт. Иди прочь — Хозяин идёт!

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл, 

Капустку нашёл. 

Сидит, грызёт.

Иди прочь —

Хозяин идёт!

Повтори считалки. Цынцы-брынцы, балалайка,  Цынцы-брынцы, заиграй-ка,   Цынцы-брынцы, не хочу.   Цынцы-брынцы, спать хочу !

Повтори считалки.

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

  Цынцы-брынцы, не хочу. 

Цынцы-брынцы, спать хочу !

Цып-цып, цыплятки, Есть водица в кадке.  Кто меня боится, Тем не дам водицы. Вот бегут цыплятки,  Не боятся кадки!  Возле кадки блюдце,   Все они напьются. Повтори считалки.

Цып-цып, цыплятки,

Есть водица в кадке. 

Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки, 

Не боятся кадки! 

Возле кадки блюдце,

  Все они напьются.

Повтори считалки.

Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «О братьях наших меньших».  Разгадайте ребусы, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.

Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «О братьях наших меньших».

Разгадайте ребусы, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.

Где можно встретить лисицу и ежа?   Что вы знаете о лисице?   Что вы знаете о еже?  

Где можно встретить лисицу и ежа?  Что вы знаете о лисице?  Что вы знаете о еже?  

Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами четко и ясно:  Лежит ёжик у ёлки, у ежа  иголки,   А внизу, похожие на маленьких  ежат,   Шишки прошлогодние на траве  лежат. 

Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами четко и ясно: 

Лежит ёжик у ёлки, у ежа

иголки,  А внизу, похожие на маленьких

ежат,  Шишки прошлогодние на траве

лежат. 

Чтение рассказа Д. Хармса  «Храбрый ёж» Прочтите название рассказа.   Кто его автор?   Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?   Как вы думаете, о ком это произведение?   Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:                        по-до-шли  – подошли                     о-смат-ри-вать  – осматривать                     об-ню-хи-вать  – обнюхивать                     об-ли-зы-вать  – облизывать                     от-крыл-ся  – открылся                     вы-ско-чи-ла  – выскочила                     ис-пу-га-лись  – испугались                     раз-бе-жа-лись  – разбежались                     ки-нул-ся  – кинулся                     за-кри-чал  – закричал 

Чтение рассказа Д. Хармса

«Храбрый ёж»

Прочтите название рассказа.  Кто его автор?  Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?  Как вы думаете, о ком это произведение?  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:                      по-до-шли  – подошли                    о-смат-ри-вать  – осматривать                    об-ню-хи-вать  – обнюхивать                    об-ли-зы-вать  – облизывать                    от-крыл-ся  – открылся                    вы-ско-чи-ла  – выскочила                    ис-пу-га-лись  – испугались                    раз-бе-жа-лись  – разбежались                    ки-нул-ся  – кинулся                    за-кри-чал  – закричал 

Стоял на столе ящик. Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать. А ящик-то вдруг —  раз, два, три — и открылся. А из ящика-то —  раз, два, три — змея выскочила. Испугались звери и разбежались. Один ёж не испугался, кинулся на змею и —  раз, два, три — загрыз её. А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!». Нет, не так! Ёж закричал: «Ав-авав!». Heт, и не так! Ёж закричал: «Мяу-мяумяу!». Нет, опять не так! Я и сам не знаю как. Кто знает, как ежи кричат? 

Стоял на столе ящик.

Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.

А ящик-то вдруг —  раз, два, три — и открылся.

А из ящика-то —  раз, два, три — змея выскочила.

Испугались звери и разбежались.

Один ёж не испугался, кинулся на змею и —  раз, два, три — загрыз её.

А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!».

Нет, не так! Ёж закричал: «Ав-авав!».

Heт, и не так! Ёж закричал: «Мяу-мяумяу!».

Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.

Кто знает, как ежи кричат? 

Что стояло на столе?   Кто подошел к ящику?   Что стали делать звери?   Что произошло с ящиком?   Как поступили звери?   Как поступил ёж?   Как закричал ёжик, когда сел на ящик?  Кричат ли ежи?   Какие звуки произносят ежи?   Что интересного о ежах вы узнали из этого шуточного рассказа?   Что еще вы знаете о ежах? 

Что стояло на столе?  Кто подошел к ящику?  Что стали делать звери?  Что произошло с ящиком?  Как поступили звери?  Как поступил ёж?  Как закричал ёжик, когда сел на ящик? 

Кричат ли ежи?  Какие звуки произносят ежи?  Что интересного о ежах вы узнали из этого шуточного рассказа?  Что еще вы знаете о ежах? 

  Сколько частей в тексте?   Прочтите первую часть. Как ее можно озаглавить?   Прочтите вторую часть.   Почему звери разбежались?   Как озаглавить вторую часть?   Прочтите третью часть.   Как поступил ежик?   Озаглавьте заключительную часть рассказа.      Плана  1) Ящик на столе.   2) Звери разбежались.   3) Храбрый еж.  

  Сколько частей в тексте?  Прочтите первую часть. Как ее можно озаглавить?  Прочтите вторую часть.  Почему звери разбежались?  Как озаглавить вторую часть?  Прочтите третью часть.  Как поступил ежик?  Озаглавьте заключительную часть рассказа. 

Плана 1) Ящик на столе.  2) Звери разбежались.  3) Храбрый еж.  

Расположите карточки с опорными словами по порядку:   звери испугались змея выскочила  ёжик закричал  ёжик кинулся ящик открылся ящик на столе

Расположите карточки с опорными словами по порядку:  

звери испугались

змея выскочила

ёжик закричал

ёжик кинулся

ящик открылся

ящик на столе

Неуклюжий шел пингвин  Посреди холодных льдин.  И по ледяной дорожке  Прыгал он на правой ножке.  А теперь подскок на левой –  И присел, согнув колени.  Встал, присел –  И пять прыжков:  Очень климат уж суров!

Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой – И присел, согнув колени. Встал, присел – И пять прыжков: Очень климат уж суров!

Чтение рассказа Н. Сладкова «Лисица и Еж» Прочтите название рассказа.   Кто его автор?    Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это произведение?   Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:            не-кра-си-вый  – некрасивый         с ко-люч-ка-ми  – с колючками         не-ук-лю-жий  – неуклюжий       не-съе-доб-ный  – несъедобный 

Чтение рассказа Н. Сладкова «Лисица и Еж»

Прочтите название рассказа.  Кто его автор?   Рассмотрите иллюстрацию.

Как вы думаете, о ком это произведение?  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:          не-кра-си-вый  – некрасивый        с ко-люч-ка-ми  – с колючками        не-ук-лю-жий  – неуклюжий      не-съе-доб-ный  – несъедобный 

Лисица и Ёж - Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу! - А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли? - Да не то чтоб некрасивый... - Может, я с колючками неуклюжий? - Да не то чтоб неуклюжий! - Ну так какой же я такой с колючками-то?! - Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...

Лисица и Ёж

- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтоб некрасивый...

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтоб неуклюжий!

- Ну так какой же я такой с колючками-то?!

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...

Объясните значение слов «неуклюжий», «пригож»:  неуклюжий  – неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный;   пригож  – красивый.

Объясните значение слов «неуклюжий», «пригож»: 

неуклюжий  –

неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный; 

пригож  – красивый.

Назовите героев рассказа.   Как хитрая Лиса называла Ежа?   Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу?   Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу.   С какой интонацией надо прочитать слова Лисы?   Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть?    С какой интонацией надо прочитать слова Ежа?   Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления?  Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом?  Что вы еще знаете о Лисице? 

Назовите героев рассказа.  Как хитрая Лиса называла Ежа?  Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу?  Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу.  С какой интонацией надо прочитать слова Лисы?  Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть?   С какой интонацией надо прочитать слова Ежа?  Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления? 

Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом? 

Что вы еще знаете о Лисице? 

Песенка 1 Песенка 2

Песенка 1

Песенка 2

Сегодня мы прочитаем новый рассказ, название которого спрятано в ребусе.

Сегодня мы прочитаем новый рассказ, название которого спрятано в ребусе.

 С. Аскаков «Гнездо»  Заметив гнездо какой-нибудь птички, чаще всего зорьки или горихвостки, мы всякий раз ходили смотреть, как мать сидит на яйцах. Иногда по неосторожности мы спугивали её с гнезда и тогда, бережно раздвинув колючие ветви барбариса или крыжовника, разглядывали, как лежат в гнезде маленькие-маленькие, пёстренькие яички. Случалось иногда, что мать, наскучив нашим любопытством, бросала гнездо: тогда мы, увидя, что несколько дней птички в гнезде нет и что она не покрикивает и не вертится около нас, как то всегда бывало, доставали яички или всё гнездо и уносили к себе в комнату, считая, что мы законные владельцы жилища, оставленного матерью. Когда же птичка благополучно, несмотря на наши помехи, высиживала свои яички, и мы вдруг находили вместо них голеньких детёнышей, с жалобным тихим писком беспрестанно разевающих огромные рты, видели, как мать прилетала и кормила их мушками и червяками... Боже мой, какая была у нас радость! Мы не переставали следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали своё гнездо.

С. Аскаков «Гнездо»

Заметив гнездо какой-нибудь птички, чаще всего зорьки или горихвостки, мы всякий раз ходили смотреть, как мать сидит на яйцах.

Иногда по неосторожности мы спугивали её с гнезда и тогда, бережно раздвинув колючие ветви барбариса или крыжовника, разглядывали, как лежат в гнезде маленькие-маленькие, пёстренькие яички.

Случалось иногда, что мать, наскучив нашим любопытством, бросала гнездо: тогда мы, увидя, что несколько дней птички в гнезде нет и что она не покрикивает и не вертится около нас, как то всегда бывало, доставали яички или всё гнездо и уносили к себе в комнату, считая, что мы законные владельцы жилища, оставленного матерью.

Когда же птичка благополучно, несмотря на наши помехи, высиживала свои яички, и мы вдруг находили вместо них голеньких детёнышей, с жалобным тихим писком беспрестанно разевающих огромные рты, видели, как мать прилетала и кормила их мушками и червяками... Боже мой, какая была у нас радость!

Мы не переставали следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали своё гнездо.

Прочтите название рассказа.  Кто автор этого произведения?  Рассмотрите иллюстрации к нему. Как вы думаете, о ком это произведение?

Прочтите название рассказа. Кто автор этого произведения? Рассмотрите иллюстрации к нему.

Как вы думаете, о ком это произведение?

О чем это произведение?  Что делали ребята, заметив гнездо птиц?  Как ребята наблюдали за птицей?  Что происходило, когда птица покидала гнездо?  Когда ребята испытывали радость?  Как вы относитесь к поступкам ребят?  Почему нельзя трогать и разорять птичьи гнезда?  Можно ли шалость детей считать просто помехой?  Прочтите зашифрованные слова:                      цасини                                  хвостгокари                           ровобей                                 казорь                                    лубьго                                    трягузсока         

О чем это произведение? Что делали ребята, заметив гнездо птиц? Как ребята наблюдали за птицей? Что происходило, когда птица покидала гнездо? Когда ребята испытывали радость? Как вы относитесь к поступкам ребят? Почему нельзя трогать и разорять птичьи гнезда? Можно ли шалость детей считать просто помехой? Прочтите зашифрованные слова:                    цасини                                 хвостгокари                          ровобей                                казорь                                   лубьго                                   трягузсока         

Однажды слон, лиса,    Уж, ёж, сова, удод,    Чиж, грач, кабан, коза,    Бизон, барсук, енот,    Акула, крот и … Но   Должны найти вы сами,  Кто с ними был ещё.)   Сошлись в большом вигваме . 

Однажды слон, лиса,   Уж, ёж, сова, удод,   Чиж, грач, кабан, коза,   Бизон, барсук, енот,   Акула, крот и … Но  Должны найти вы сами, 

Кто с ними был ещё.)  Сошлись в большом вигваме

С какими произведениями мы познакомились на уроке?   Что нового вы узнали о еже?   Что вы узнали о лисице?   Дайте характеристику этим животным.   Внимательно ли вы читали рассказ Д. Хармса? 

С какими произведениями мы познакомились на уроке?  Что нового вы узнали о еже?  Что вы узнали о лисице?  Дайте характеристику этим животным.  Внимательно ли вы читали рассказ Д. Хармса? 

Я всё понял. Я молодец! Мне скучно и не очень интересно.

Я всё понял.

Я молодец!

Мне скучно и

не очень

интересно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!