СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многим людям свойственны состояния радостного  трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам.

А чудо – совсем рядом.

Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»»

«Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Подготовили: Кривобородько О.С.. Воспитатель,1КК Дрожжинова А.В. Воспитатель, 1КК

«Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовили:

Кривобородько О.С..

Воспитатель,1КК

Дрожжинова А.В.

Воспитатель, 1КК

Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. А чудо – совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка. Работая по методике сказкотерапии, мы старались, чтобы эта мысль стала основной в работе.

Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам.

А чудо – совсем рядом.

Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.

Работая по методике сказкотерапии, мы старались, чтобы эта мысль стала основной в работе.

Ведущая педагогическая идея: Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Ведущая педагогическая идея:

Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей.

Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль.

Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

Цель: Целью является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью.

Цель:

Целью является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников,

всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью.

Задачи сказкотерапии: 1) Развивать речь детей с помощью: пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу; Сочинения сказок. 2) Выявить и поддержать творческие способности. 3) Снизить уровень тревожности и агрессивности. 4) Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5) Развить умение преодолевать трудности и страхи. 6) Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 7) Укрепить союз «Ребенок – Родитель – Педагог».

Задачи сказкотерапии:

1) Развивать речь детей с помощью:

  • пересказывания сказок;
  • рассказывания сказок от третьего лица;
  • группового рассказывания сказок;
  • рассказывания сказок по кругу;
  • Сочинения сказок.

2) Выявить и поддержать творческие способности.

3) Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4) Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5) Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6) Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7) Укрепить союз «Ребенок – Родитель – Педагог».

Дидакти-ческие Психотера-певтические сказки Психо-коррекционные сказки Метидатив- сказки ные сказки Виды сказок Художест- венные сказки Автор-ские Народ-ные

Дидакти-ческие

Психотера-певтические

сказки

Психо-коррекционные

сказки

Метидатив-

сказки

ные

сказки

Виды сказок

Художест-

венные

сказки

Автор-ские

Народ-ные

Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.

Художественные сказки

Художественные сказки делятся на народные и авторские.

Народные сказки способствуют воспитанию нравственных эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.

Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях.  Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

Дидактические сказки

Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

Психокоррекционные сказки  Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.  

Психокоррекционные сказки

Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.  

Медитативные сказки  Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные   сказки    рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: 30-40 секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…»

Медитативные сказки

Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные   сказки    рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: 30-40 секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…»

Сказки детям  У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3—5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и ему нравятся сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет.  Зинкевич – Евстигнеева считает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет.

Сказки детям

У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3—5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и ему нравятся сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет.  Зинкевич – Евстигнеева считает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет.

Приёмы работы со сказкой Чтение сказки и её анализ Рассказывание сказок Проигрывание эпизодов сказки, драматизация Постановка сказок с помощью кукол Рисование по мотивам сказки

Приёмы работы со сказкой

  • Чтение сказки и её анализ
  • Рассказывание сказок
  • Проигрывание эпизодов сказки, драматизация
  • Постановка сказок с помощью кукол
  • Рисование по мотивам сказки
В гостях у сказки

В гостях у сказки

Театр сказок

Театр сказок

Уголки сказок

Уголки сказок

Красная шапочка

Красная шапочка

Мастер-класс «Совместная деятельность с родителями»

Мастер-класс «Совместная деятельность с родителями»

 Дидактические игры -сказки

Дидактические игры -сказки

Театральные постановки  Теремок

Театральные постановки

Теремок

Театральные постановки

Театральные постановки

Театральные постановки Заюшкина избушка

Театральные постановки

Заюшкина избушка

Кружок «Праздник каждый день»  создаем маски – ободки для постановок.

Кружок «Праздник каждый день» создаем маски – ободки для постановок.

   Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

  Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!