Просмотр содержимого документа
«Презентация "Словосочетание" - 4 класс»
«Хочешь говорить – подними руку!»
привычку-
вырастишь
характер.
Посеешь
С е мна д цатое с е нт я бря
Кла сс ная р а бота
голоден, как … хитёр, как … труслив, как … неповоротлив, как … упрям, как … здоров, как … колюч, как …
Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу.
В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.
От главного слова к зависимому задается вопрос.
главное слово зависимое
вопрос
Словосочетание – это … слова, соединенных между собой ….
В словосочетании одно слово является …., другое – …...
От главного слова к зависимому задается …..
главное слово зависимое
вопрос
Все ли соединения слов образуют словосочетания
Найди ошибки:
грозовые тучи
нависли над землей
яркая молния
удар грома
раздался удар
сильный удар
Распределите сочетания слов на группы, найди словосочетания:
золотые руки, летела ворона, золотые серьги, дырявая голова, гром и молния, легкий завтрак, дырявая обувь, подними руки, легкий на подъем, кот наплакал
Словосочетаниями не являются:
- Основа предложения.
- Однородные члены.
- Фразеологизмы.
Придумайте по картинке нераспространённое и
распространённое предложение.
Составьте предложения по схемам.
Прочитайте. Определите количество нераспространённых
предложений.
Ранняя осень. Падают листья. Осторожно ступайте в траву. Каждый лист — это мордочка лисья... Вот земля, на которой живу.
Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными?
Определите вид предложений.
Блёкнут травы. Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вдали.
По незримому канату
Протянулись журавли.
М. Исаковский