СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Словосочетание. Задание 11 ВПР(8 класс) и задание 4 ОГЭ по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет при подготовке к ОГЭ  по русскому языку  -4 задание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Словосочетание. Задание 11 ВПР(8 класс) и задание 4 ОГЭ по русскому языку"»

Словосочетание.  Задание 11 ВПР и задание 4 ОГЭ       Нечаева Н.Е.-учитель высшей квалификационной категории  МБОУ « КСОШ №1»

Словосочетание. Задание 11 ВПР и задание 4 ОГЭ

Нечаева Н.Е.-учитель высшей квалификационной категории

МБОУ « КСОШ №1»

Игра « Верю-не верю» № п / п Сочетания слов 1 Веришь ли ты?(+ / -) Хороший друг 2 Птицы улетели 3 Написанный чернилами 4 Повернуть налево 5 Ночь темна 6 Листья клена 7 Глядя в глаза 8 День и ночь

Игра « Верю-не верю»

п / п

Сочетания слов

1

Веришь ли ты?(+ / -)

Хороший друг

2

Птицы улетели

3

Написанный чернилами

4

Повернуть налево

5

Ночь темна

6

Листья клена

7

Глядя в глаза

8

День и ночь

Игра « Верю-не верю»  проверка № п / п Сочетания слов 1 Веришь ли ты?(+ / -) Хороший друг 2 Птицы улетели + 3 4 Написанный чернилами Повернуть налево + 5 + Ночь темна 6 Листья клена 7 + Глядя в глаза 8 День и ночь +

Игра « Верю-не верю» проверка

п / п

Сочетания слов

1

Веришь ли ты?(+ / -)

Хороший друг

2

Птицы улетели

+

3

4

Написанный чернилами

Повернуть налево

+

5

+

Ночь темна

6

Листья клена

7

+

Глядя в глаза

8

День и ночь

+

Закончи тезис 1.Синтаксис-раздел науки о языке, изучающий ………….  и предложение.  2.Словосочетание –два или несколько самостоятельных слов, объединенных по ………………….и …………………………….  3. Словосочетание состоит из …………………слова и зависимого. Главное слово на письме обозначается Х.  4. Связь в словосочетании –подчинительная. Различают 3 способа связи: ……………………………….,управление,...............................

Закончи тезис

1.Синтаксис-раздел науки о языке, изучающий ………….

и предложение.

2.Словосочетание –два или несколько самостоятельных слов, объединенных по ………………….и …………………………….

3. Словосочетание состоит из …………………слова и зависимого.

Главное слово на письме обозначается Х.

4. Связь в словосочетании –подчинительная. Различают 3 способа связи: ……………………………….,управление,...............................

Что такое словосочетание?

Что такое словосочетание?

Три способа связи слов  в подчинительных словосочетаниях

Три способа связи слов в подчинительных словосочетаниях

Задание ВПР-2021 № 11 Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. Собственной жизнью Выйти и сказать Раскрыть реально Закон эволюции

Задание ВПР-2021 № 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

  • Собственной жизнью
  • Выйти и сказать
  • Раскрыть реально
  • Закон эволюции
Где не словосочетание? 1группа А)на письменном столе Б)корабль отплыл В) стоять у моста Г) громко смеяться 2 группа А)постучать в дверь Б) жить по-новому В)вследствие опоздания Г)в первых рядах 3 группа А)платье в клетку Б)проснуться утром В)пропущенный урок Г)бить баклуши 3 группа А)Солнце и Луна Б)сидел молча В)сомневаться в сказанном Г)за интересной книгой

Где не словосочетание?

1группа

А)на письменном столе

Б)корабль отплыл

В) стоять у моста

Г) громко смеяться

2 группа

А)постучать в дверь

Б) жить по-новому

В)вследствие опоздания

Г)в первых рядах

3 группа

А)платье в клетку

Б)проснуться утром

В)пропущенный урок

Г)бить баклуши

3 группа

А)Солнце и Луна

Б)сидел молча

В)сомневаться в сказанном

Г)за интересной книгой

Не является словосочетанием Подлежащее и сказуемое 1 .Существительное с производным предлогом   2.Фразеологизм  Однородные члены предложения +

Не является словосочетанием

  • Подлежащее и сказуемое

1 .Существительное с производным предлогом

2.Фразеологизм

  • Однородные члены предложения

+

Задание 4 ОГЭ по русскому языку Замените словосочетание « обеденный час », построенное  на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание .

Задание 4 ОГЭ по русскому языку

Замените словосочетание « обеденный час »,

построенное

на основе согласования,

синонимичным словосочетанием

со связью управление .

Напишите получившееся словосочетание .

Памятка « Как выполнять  задание 4 ОГЭ» 1.Определите главное и зависимое слово 2.Над главным слово –Х 3.Подпишите части речи 4. Перепишите главное слово без изменений. 5. Измените зависимое слово на однокоренное слово того вида связи,который требуется.

Памятка « Как выполнять задание 4 ОГЭ»

1.Определите главное и зависимое слово

2.Над главным слово –Х

3.Подпишите части речи

4. Перепишите главное слово без изменений.

5. Измените зависимое слово на однокоренное

слово того вида связи,который требуется.

Кластер  Запишите какими частями речи выступают зависимые слова + Примеры 4 группа

Кластер Запишите какими частями речи выступают зависимые слова

+

Примеры 4 группа

Согласование Зависимое слово- прилагательное и то, что на него похоже( причастие ,  притяжательное местоимение ,  порядковое числительное )

Согласование

Зависимое слово- прилагательное и то,

что на него похоже( причастие ,

притяжательное местоимение ,

порядковое числительное )

Управление Зависимое слово-существительное в косвенном падеже и то, что на него похоже(местоимение)

Управление

Зависимое слово-существительное в косвенном падеже и то,

что на него похоже(местоимение)

Примыкание Зависимое слово- наречие и то, что на него похоже (деепричастие , инфинитив)

Примыкание

Зависимое слово- наречие и то,

что на него похоже (деепричастие ,

инфинитив)

Памятка « Как выполнять  задание 4 ОГЭ» 1.Определите главное и зависимое слово 2.Над главным слово –Х 3.Подпишите части речи 4. Перепишите главное слово без изменений. 5. Измените зависимое слово на однокоренное слово того вида связи, который требуется.

Памятка « Как выполнять задание 4 ОГЭ»

1.Определите главное и зависимое слово

2.Над главным слово –Х

3.Подпишите части речи

4. Перепишите главное слово без изменений.

5. Измените зависимое слово на однокоренное

слово того вида связи, который требуется.

Поработай в группе 1 Замените словосочетание « лебяжья шея », построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .  2 Замените словосочетание «с радостью кивнуть», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .  3 Замените словосочетание « гармония природы », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Поработай в группе

1 Замените словосочетание « лебяжья шея », построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .

2 Замените словосочетание «с радостью кивнуть», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .

3 Замените словосочетание « гармония природы », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Работа с текстом(группа 1 и 2) 1 группа О колоколах и звоне колокола -заменить на согласование------------------------------------------ складывалось в народе много притч с остроумием -заменить на согласование--------------------------------------, пословиц, поговорок. 2 группа. Колокол был, например, для жителей деревни –заменить на согласование---------------------------------- Своего рода часами, возвещавшими о начале дня. Поэтому в ходу была поговорка ; первый звон-пропадай мой сон, другой звон— поклон земле -заменить на согласование--------------------------------------,третий звон-из дома вон.

Работа с текстом(группа 1 и 2)

1 группа

О колоколах и звоне колокола -заменить на согласование------------------------------------------

складывалось в народе много притч с остроумием -заменить на согласование--------------------------------------, пословиц, поговорок.

2 группа.

Колокол был, например, для жителей деревни –заменить на согласование----------------------------------

Своего рода часами, возвещавшими о начале дня. Поэтому в ходу была поговорка ; первый звон-пропадай мой сон, другой звон— поклон земле -заменить на согласование--------------------------------------,третий звон-из дома вон.

Работа с текстом 3 группа Современным прививкам положил начало в конце 18 века врач из Англии -заменить на согласование-------------------------------Эдуард Дженнер. Практикуя в местности села -заменить на согласование--------------------------------, он обратил внимание на то, что доярки , переболевшие коровьей оспой, не заражаются потом человеческой.   4 группа. А поскольку первая для человека совершенно не опасна , Дженнер и предложил в профилактических целях -заменить на управление--------------------------------------------- сознательно прививать людям содержимое пузырьков оспы коров -заменить на согласование------------------------------------------------.Так родился метод вакцинации( от латинского « вакка» -корова).

Работа с текстом

3 группа

Современным прививкам положил начало в конце 18 века врач из Англии -заменить на согласование-------------------------------Эдуард Дженнер. Практикуя в местности села -заменить на согласование--------------------------------, он обратил внимание на то, что доярки , переболевшие коровьей оспой, не заражаются потом человеческой.

 

4 группа.

А поскольку первая для человека совершенно не опасна , Дженнер и предложил в профилактических целях -заменить на управление--------------------------------------------- сознательно прививать людям содержимое пузырьков оспы коров -заменить на согласование------------------------------------------------.Так родился метод вакцинации( от латинского « вакка» -корова).

Проверь себя ! 1 Отметьте подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1 брал на руки 2 слегка смягчить 3 крепкая дружба 4 книга прочитана 2  Замените словосочетание «заросли черники», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание. Ответ--------------------------------------------------------------- ----

Проверь себя !

1 Отметьте подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1 брал на руки

2 слегка смягчить

3 крепкая дружба

4 книга прочитана

2 Замените словосочетание «заросли черники», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

  • Ответ--------------------------------------------------------------- ----

Домашнее задание Выполнить задания из ВПР и ОГЭ Выполнить задания из ВПР И ОГЭ 1Выпишите только подчинительные словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи. 1)Великих изобретений 2)Поднимался на высоту 3)Человечество доверило 4)Двигаться вперед 2Выпишите только подчинительные словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи. 1)русская матрешка2)режут его 3)бревно высушено 4)преобладали первоначально 3 Замените словосочетание «ручка отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 4 Замените словосочетание «листья дуба», построенное на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 5 Замените словосочетание «зимняя стужа», построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Домашнее задание

Выполнить задания из ВПР и ОГЭ Выполнить задания из ВПР И ОГЭ

1Выпишите только подчинительные словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.

1)Великих изобретений 2)Поднимался на высоту 3)Человечество доверило 4)Двигаться вперед

2Выпишите только подчинительные словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.

1)русская матрешка2)режут его 3)бревно высушено 4)преобладали первоначально

3 Замените словосочетание «ручка отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4 Замените словосочетание «листья дуба», построенное на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5 Замените словосочетание «зимняя стужа», построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Огромное спасибо за урок !

Огромное спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!