СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сложение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по математике 6 класс к уроку "Сложение чисел с разными знаками"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение чисел с разными знаками"»

Учитель математики МБОУ Озёрная СОШ Хрипко Мария Николаевна  Счет и вычисления - основа порядка в голове.  (Песталоцци)

Учитель математики

МБОУ Озёрная СОШ

Хрипко Мария Николаевна

Счет и вычисления - основа порядка в голове.

(Песталоцци)

УСТНЫЙ СЧЕТ : ??? – 100 + 38 =

УСТНЫЙ СЧЕТ :

???

100 + 38 =

|-5,3| |-70,1||0,24| |3||-2,75| " width="640"

Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:

а) -5,3 и -6,9; в)

б) -2,75 и 3; г) -70,1 и 0,24

 

 

|-6,9| |-5,3|

|-70,1||0,24|

|3||-2,75|

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство: а) -6 + ……= -8 б) -6,5 + …… = -10,5 в) -0,2 + …… = -0,4 (-2) (-4) (-0,2)

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:

а) -6 + ……= -8

б) -6,5 + …… = -10,5

в) -0,2 + …… = -0,4

(-2)

(-4)

(-0,2)

Решите задачу устно:  Вечером температура воздуха была 10,5º, а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?  Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º Ответ: утром температура воздуха стала -13º.

Решите задачу устно:

Вечером температура воздуха была 10,5º, а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?

Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º

Ответ: утром температура воздуха стала -13º.

Найдите значение выражения: ? а) -4 + 7 = … б) -10 + 7 = … в) -100 + 38 = … ? ?

Найдите значение выражения:

?

а) -4 + 7 = …

б) -10 + 7 = …

в) -100 + 38 = …

?

?

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -4 + 7 = ? -4 0 3 В А +7 -4 + 7 = 3

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:

1) -4 + 7 = ?

-4

0

3

В

А

+7

-4 + 7 = 3

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -10 + 7 = ? -10 0 -3 D С +7 -10 + 7 = -3

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:

1) -10 + 7 = ?

-10

0

-3

D

С

+7

-10 + 7 = -3

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -100 + 38 = ? 0

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:

1) -100 + 38 = ?

0

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел

с разными знаками

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1. Найти модули этих чисел. 2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший.. 3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1. Найти модули этих чисел.

2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший..

3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

|3|, то -8 + 3 = - (8 – 3) = -5 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. 2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. 3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. " width="640"

-8 + 3

|-8|=8 |3|=3

т. к |-8| |3|, то -8 + 3 =

- (8 – 3) = -5

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.

2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший.

3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

-2 + 4 + 2 + 1 - -5 " width="640"

Практическая работа

Пример

Сравнить

-5 + 3=

|-5| |3|

Знак суммы

7 + (-3 )=

Ответ

|7| |-3|

-4 + 6 =

|-4| |6|

-9 +10=

|-9| |10|

-8 + 3=

|-8| |3|

-

-2

+

4

+

2

+

1

-

-5

-2 + 4 + 2 + 1 - -5 " width="640"

Практическая работа

Пример

Сравнить

-5 + 3=

|-5| |3|

Знак суммы

7 + (-3 )=

Ответ

|7| |-3|

-4 + 6 =

|-4| |6|

-9 +10=

|-9| |10|

-8 + 3=

|-8| |3|

-

-2

+

4

+

2

+

1

-

-5

М -4 Р Б – 20 Х – 17 9 А 8 У П 0 Г  4 Т – 9 20 1) –12 +(– 5)= 2) 19 +(– 39)= 3) –7 + 15 = 4) 15 +(-26)= 5)I-21I +(-25)=  6) 24 +(–16)=  7) – 7+(– 2)=  8) – 8,5 + 8,5 =  9) – 17 + 21=  10) I-6I + I– 14I= -17 8 -9 -20 8 0 9 4 -4 20 11) I-16I + (– 8)= 8

М

-4

Р

Б

20

Х

17

9

А

8

У

П

0

Г

4

Т

9

20

1) –12 +(– 5)=

2) 19 +(– 39)=

3) –7 + 15 =

4) 15 +(-26)=

5)I-21I +(-25)=

6) 24 +(–16)=

7) – 7+(– 2)=

8) – 8,5 + 8,5 =

9) – 17 + 21=

10) I-6I + I– 14I=

-17

8

-9

-20

8

0

9

4

-4

20

11) I-16I + (– 8)=

8

Брахмагупта

Брахмагупта

Брахмагупта индийский математик излагал правила сложения:  - «сумма двух имуществ есть имущество»; - «сумма двух долгов есть долг»; - «сумма имущества и долга равна их разности: если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»; если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество» ».

Брахмагупта

индийский математик

излагал правила сложения:

- «сумма двух имуществ есть имущество»;

- «сумма двух долгов есть долг»;

- «сумма имущества и долга равна их разности: если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»; если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество» ».

№ 1066 (н, л, о), стр. 182 2 . Выполните действия: Ответы: а) -19 + 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21. б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4)-9,1. в)-5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

1066 (н, л, о), стр. 182

2 . Выполните действия: Ответы:

а) -19 + 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.

б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4)-9,1.

в)-5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

1 вариант 2 вариант -45 + … (-47) (-7) … + (-3) 14 + … … + (-60) (-21) 13 Сравните -70 … + 49 (-20) 33 + … (-6) 0 … + (-70) -14 + … 13 … + (-13) -19 + … 13 15 + (-2) " width="640"

-50

-52

1 вариант

2 вариант

-45 + …

(-47)

(-7)

+ (-3)

14 + …

+ (-60)

(-21)

13

Сравните

-70

+ 49

(-20)

33 + …

(-6)

0

+ (-70)

-14 + …

13

+ (-13)

-19 + …

13

15 + (-2)

Домашнее задание  Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.  (Д.Пойа )

Домашнее задание

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

(Д.Пойа )

Домашнее задание П.33 стр. 179-180 - теория. № 1081(1столбик) № 1082 № 1083

Домашнее задание

П.33 стр. 179-180 - теория.

1081(1столбик)

1082

1083

ИЛИ - ПО ЖЕЛАНИЮ: Придумайте задачу на сложение чисел с разными знаками. Оформите задачу на альбомном листе - сделайте к ней рисунок, решите ее.

ИЛИ - ПО ЖЕЛАНИЮ:

  • Придумайте задачу на сложение чисел с разными знаками. Оформите задачу на альбомном листе - сделайте к ней рисунок, решите ее.
Рефлексия: продолжить предложение. Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я приобрел … Я научился … Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я приобрел … Я научился …

Рефлексия: продолжить предложение.

  • Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я приобрел … Я научился …
  • Сегодня я узнал …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Я выполнял задания …
  • Я понял, что …
  • Теперь я могу …
  • Я приобрел …
  • Я научился …
 Закрась 

Закрась

Закрасьте: 2 плюса, если ты работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. 1 плюс, если ты работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что ответишь неправильно. 1 плюс и 1 минус, если ты в целом разобрался в новой теме, но было много трудностей. 1 минус, если сегодня на уроке у тебя не было желания работать, ты не справился(лась) с большинством заданий.

Закрасьте:

2 плюса, если ты работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

1 плюс, если ты работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что ответишь неправильно.

1 плюс и 1 минус, если ты в целом разобрался в новой теме, но было много трудностей.

1 минус, если сегодня на уроке у тебя не было желания работать, ты не справился(лась) с большинством заданий.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!