Учитель математики
МБОУ Озёрная СОШ
Хрипко Мария Николаевна
Счет и вычисления - основа порядка в голове.
(Песталоцци)
УСТНЫЙ СЧЕТ :
???
– 100 + 38 =
|-5,3| |-70,1||0,24| |3||-2,75| " width="640"
Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:
а) -5,3 и -6,9; в)
б) -2,75 и 3; г) -70,1 и 0,24
|-6,9| |-5,3|
|-70,1||0,24|
|3||-2,75|
Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) -6 + ……= -8
б) -6,5 + …… = -10,5
в) -0,2 + …… = -0,4
(-2)
(-4)
(-0,2)
Решите задачу устно:
Вечером температура воздуха была 10,5º, а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?
Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º
Ответ: утром температура воздуха стала -13º.
Найдите значение выражения:
?
а) -4 + 7 = …
б) -10 + 7 = …
в) -100 + 38 = …
?
?
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -4 + 7 = ?
-4
0
3
В
А
+7
-4 + 7 = 3
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -10 + 7 = ?
-10
0
-3
D
С
+7
-10 + 7 = -3
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -100 + 38 = ?
0
Сложение чисел
с разными знаками
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1. Найти модули этих чисел.
2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший..
3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
|3|, то -8 + 3 = - (8 – 3) = -5 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. 2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. 3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. " width="640"
-8 + 3
|-8|=8 |3|=3
т. к |-8| |3|, то -8 + 3 =
- (8 – 3) = -5
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший.
3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
-2 + 4 + 2 + 1 - -5 " width="640"
Практическая работа
Пример
Сравнить
-5 + 3=
|-5| |3|
Знак суммы
7 + (-3 )=
Ответ
|7| |-3|
-4 + 6 =
|-4| |6|
-9 +10=
|-9| |10|
-8 + 3=
|-8| |3|
-
-2
+
4
+
2
+
1
-
-5
-2 + 4 + 2 + 1 - -5 " width="640"
Практическая работа
Пример
Сравнить
-5 + 3=
|-5| |3|
Знак суммы
7 + (-3 )=
Ответ
|7| |-3|
-4 + 6 =
|-4| |6|
-9 +10=
|-9| |10|
-8 + 3=
|-8| |3|
-
-2
+
4
+
2
+
1
-
-5
М
-4
Р
Б
– 20
Х
– 17
9
А
8
У
П
0
Г
4
Т
– 9
20
1) –12 +(– 5)=
2) 19 +(– 39)=
3) –7 + 15 =
4) 15 +(-26)=
5)I-21I +(-25)=
6) 24 +(–16)=
7) – 7+(– 2)=
8) – 8,5 + 8,5 =
9) – 17 + 21=
10) I-6I + I– 14I=
-17
8
-9
-20
8
0
9
4
-4
20
11) I-16I + (– 8)=
8
Брахмагупта
Брахмагупта
индийский математик
излагал правила сложения:
- «сумма двух имуществ есть имущество»;
- «сумма двух долгов есть долг»;
- «сумма имущества и долга равна их разности: если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»; если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество» ».
№ 1066 (н, л, о), стр. 182
2 . Выполните действия: Ответы:
а) -19 + 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.
б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4)-9,1.
в)-5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.
1 вариант 2 вариант -45 + … (-47) (-7) … + (-3) 14 + … … + (-60) (-21) 13 Сравните -70 … + 49 (-20) 33 + … (-6) 0 … + (-70) -14 + … 13 … + (-13) -19 + … 13 15 + (-2) " width="640"
-50
-52
1 вариант
2 вариант
-45 + …
(-47)
(-7)
… + (-3)
14 + …
… + (-60)
(-21)
13
Сравните
-70
… + 49
(-20)
33 + …
(-6)
0
… + (-70)
-14 + …
13
… + (-13)
-19 + …
13
15 + (-2)
Домашнее задание
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
(Д.Пойа )
Домашнее задание
П.33 стр. 179-180 - теория.
№ 1081(1столбик)
№ 1082
№ 1083
ИЛИ - ПО ЖЕЛАНИЮ:
- Придумайте задачу на сложение чисел с разными знаками. Оформите задачу на альбомном листе - сделайте к ней рисунок, решите ее.
Рефлексия: продолжить предложение.
- Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я приобрел … Я научился …
- Сегодня я узнал …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Я выполнял задания …
- Я понял, что …
- Теперь я могу …
- Я приобрел …
- Я научился …
Закрась
Закрасьте:
2 плюса, если ты работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
1 плюс, если ты работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что ответишь неправильно.
1 плюс и 1 минус, если ты в целом разобрался в новой теме, но было много трудностей.
1 минус, если сегодня на уроке у тебя не было желания работать, ты не справился(лась) с большинством заданий.
Спасибо за урок!