СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения» (9 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения» (9 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 15»  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ул.Баррикадная, д. 59, г. Симферополь, 295024  тел. (0652) 44-28-40  Е-mail: uvkschkool15@yandex. ru   Методическая разработка для 9 класса по алгебре на тему:   «Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения» Составитель: Дидковская Н.П. учитель математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 15» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул.Баррикадная, д. 59, г. Симферополь, 295024 тел. (0652) 44-28-40 Е-mail: uvkschkool15@yandex. ru

Методическая разработка для 9 класса

по алгебре на тему:

«Сложение и умножение числовых неравенств.

Оценивание значение выражения»

Составитель: Дидковская Н.П.

учитель математики

Тип урока: Урок изучения нового материала.   Формируемые результаты: Предметные: формировать умение формулировать и доказывать  теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения. Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Планируемые результаты: Учащийся научится формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения. Основные понятия Почленное сложение неравенств, неравенства одного знака, неравенства противоположных знаков, почленное умножение неравенств, оценивание значения выражения.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты:

  • Предметные: формировать умение формулировать и доказывать
  • теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения.
  • Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
  • Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты:

  • Учащийся научится формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения.

Основные понятия

  • Почленное сложение неравенств, неравенства одного знака, неравенства противоположных знаков, почленное умножение неравенств, оценивание значения выражения.
Актуализация знаний

Актуализация знаний

Постановка цели и задач урока. - Внимательно прочитайте тему урока. - Какие цели и задачи можете поставить перед собой? - Запишите тему урока в тетрадь.

Постановка цели и задач урока.

  • - Внимательно прочитайте тему урока.
  • - Какие цели и задачи можете поставить перед собой?
  • - Запишите тему урока в тетрадь.
Изучение нового материала   Теоретический материал § 3   Если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство. Если a  b  и   c  d , то  a  +  c  b  +  d Доказательство.  Прибавим к обеим частям неравенства  a  b   число  c , получим   a + c  b + c  Прибавим к обеим частям неравенства  c  d   число  b , получим   b + c  b + d  Из неравенств  a + c  b + c  и  b + c  b + d   следует, что  a  +  c  b  +  d.

Изучение нового материала

Теоретический материал § 3

  •   Если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.
  • Если a  b  и   c  d , то  a  +  c  b  +  d
  • Доказательство. Прибавим к обеим частям неравенства  a  b   число  c , получим   a + c  b + c Прибавим к обеим частям неравенства  c  d   число  b , получим   b + c  b + d Из неравенств  a + c  b + c  и  b + c  b + d   следует, что  a  +  c  b  +  d.
  b  и  a ,  b  – положительные числа, то , где n – натуральное число. Заметим, что все рассмотренные свойства неравенств справедливы и в случае нестрогих неравенств: если a   b и c     d, то a + c    b + d ; если a     b, c    d и a, b, c, d – положительные числа, то ac    bd ; если a    b и a, b – положительные числа, то , где n – натуральное число . " width="640"

Пример .   Сложите числовые неравенства:

   3    6  18

  • Следствие.  Если  a    b  и  a – положительные числа, то , где n – натуральное число.
  • Заметим, что все рассмотренные свойства неравенств справедливы и в случае нестрогих неравенств:
  • если a   b и c     d, то a + c    b + d ; если a     b, c    d и a, b, c, d – положительные числа, то ac    bd ; если a    b и a, b – положительные числа, то , где n – натуральное число .
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи    № 60, 62, 64, 65, 67, 68 Алгебра: 9 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • 60, 62, 64, 65, 67, 68

Алгебра: 9 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   § 3, вопросы 1–4, № 61, 63, 66, 89 Алгебра: 9 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  • § 3, вопросы 1–4, № 61, 63, 66, 89

Алгебра: 9 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!