МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 15» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул.Баррикадная, д. 59, г. Симферополь, 295024 тел. (0652) 44-28-40 Е-mail: uvkschkool15@yandex. ru
Методическая разработка для 9 класса
по алгебре на тему:
«Сложение и умножение числовых неравенств.
Оценивание значение выражения»
Составитель: Дидковская Н.П.
учитель математики
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты:
- Предметные: формировать умение формулировать и доказывать
- теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения.
- Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
- Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты:
- Учащийся научится формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения.
Основные понятия
- Почленное сложение неравенств, неравенства одного знака, неравенства противоположных знаков, почленное умножение неравенств, оценивание значения выражения.
Актуализация знаний
Постановка цели и задач урока.
- - Внимательно прочитайте тему урока.
- - Какие цели и задачи можете поставить перед собой?
- - Запишите тему урока в тетрадь.
Изучение нового материала
Теоретический материал § 3
- Если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.
- Если a b и c d , то a + c b + d
- Доказательство. Прибавим к обеим частям неравенства a b число c , получим a + c b + c Прибавим к обеим частям неравенства c d число b , получим b + c b + d Из неравенств a + c b + c и b + c b + d следует, что a + c b + d.
b и a , b – положительные числа, то , где n – натуральное число. Заметим, что все рассмотренные свойства неравенств справедливы и в случае нестрогих неравенств: если a b и c d, то a + c b + d ; если a b, c d и a, b, c, d – положительные числа, то ac bd ; если a b и a, b – положительные числа, то , где n – натуральное число . " width="640"
Пример . Сложите числовые неравенства:
3 6 18
- Следствие. Если a b и a , b – положительные числа, то , где n – натуральное число.
- Заметим, что все рассмотренные свойства неравенств справедливы и в случае нестрогих неравенств:
- если a b и c d, то a + c b + d ; если a b, c d и a, b, c, d – положительные числа, то ac bd ; если a b и a, b – положительные числа, то , где n – натуральное число .
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Алгебра: 9 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- § 3, вопросы 1–4, № 61, 63, 66, 89
Алгебра: 9 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Рефлексия (подведение итогов занятия)