Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"»
Древняя китайская мудрость гласит: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. (Обобщающий урок) МКОУ «Барановская СОШ» Полянская Г.А.
- Подумайте какие цели урока мы можем для себя поставить?
Проверка домашней работы
- Ал – Каши
- Стевин
- Магницкий
Историческая справка
- Правила вычислений с десятичными дробями описал
знаменитый ученый средневековья Ал – Каши
Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе
Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.
Записывал Ал – Каши десятичные дроби так же,
как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики
«Арифметика, сиречь наука числительная».
Лови ответ:
Номер задания
Вариант 1
А1
Вариант 2
1
А2
1
3
А3
3
4
А4
В1
1
4
2
12,16
В2
12,14
2,7 км/ч
С
2,6 км/ч
6
6
Критерии оценки: Задания А1-А4 - 1балл
В1-В2, С - 2балла
«5» - 10-8 баллов
«4» - 6-7 баллов
«3» - 4-5 баллов
Ответьте на вопросы:
- Алгоритм сложения десятичных дробей?
2) Алгоритм вычитания десятичных дробей?
3) Какие свойства сложения и вычитания десятичных дробей вы знаете?
4) Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?
Найдите равные дроби
0,5 0,050 0,005
0,5000 0,00050 0,50
Восстановите знак “+” или “-”
- 15,56 12,34=27,9;
- 38,54 3,854=34,686;
- 18,38 0,7=19,08.
+
-
+
Сообразите!
- Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
- Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:
а ) 5 7 + 2 3 = 8;
б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3;
в) 3 4 + 2 8 = 3 1 4;
г) 1 3 – 3 = 1;
д) 1 0 5 – 4 2 = 6 3.
,
,
,
,
,
0
,
,
0
,
,
,
,
,
Задача.
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 98,5 км, а во вторые – на 4,35 км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
(98,5+ 4,35 )
98,5+
?
После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ
на 4,35 км б.
98,5км
Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали.
2,8
1,2 + х = 4
+
+
_
3,2
0,7
у – 2,5 = с
=
=
=
4,7
4,4 + 0,3 = а
0,3 0,3=0,03 От перестановки слагаемых сумма не изменится? Если к 1,5 прибавить 5 , то получим 2 Если от 6,7 отнять 6 , то получим 0,7 " width="640"
Физкультминутка
Правильный ответ – руки вверх
Неверный ответ – руки вперед
- 0,70,3
- 0,3=0,03
- От перестановки слагаемых сумма не изменится?
- Если к 1,5 прибавить 5 , то получим 2
- Если от 6,7 отнять 6 , то получим 0,7
Практическая работа в парах
в
Р ∆ =а+в+с
с
а
Р прям. =а+а+в+в
а
в