СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Древняя китайская мудрость гласит:  « Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю,  я делаю – я понимаю».

Древняя китайская мудрость гласит: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».

 Тема урока:  Сложение и вычитание десятичных дробей.  (Обобщающий урок)        МКОУ «Барановская СОШ»  Полянская Г.А.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. (Обобщающий урок) МКОУ «Барановская СОШ» Полянская Г.А.

Подумайте какие цели урока мы можем для себя поставить?
  • Подумайте какие цели урока мы можем для себя поставить?
Проверка домашней работы Ал – Каши Стевин Магницкий

Проверка домашней работы

  • Ал – Каши
  • Стевин
  • Магницкий
Историческая справка Правила вычислений с десятичными дробями описал  знаменитый ученый средневековья Ал – Каши  Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе  Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Ал – Каши десятичные дроби так же,  как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики  «Арифметика, сиречь наука числительная».

Историческая справка

  • Правила вычислений с десятичными дробями описал

знаменитый ученый средневековья Ал – Каши

Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе

Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

Записывал Ал – Каши десятичные дроби так же,

как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.

В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики

«Арифметика, сиречь наука числительная».

Лови ответ: Номер задания Вариант 1 А1  Вариант 2 1 А2  1 3 А3 3 4 А4 В1 1 4 2 12,16 В2 12,14 2,7 км/ч С 2,6 км/ч 6 6 Критерии оценки: Задания А1-А4 - 1балл     В1-В2, С - 2балла    «5» - 10-8 баллов    «4» - 6-7 баллов    «3» - 4-5 баллов

Лови ответ:

Номер задания

Вариант 1

А1

Вариант 2

1

А2

1

3

А3

3

4

А4

В1

1

4

2

12,16

В2

12,14

2,7 км/ч

С

2,6 км/ч

6

6

Критерии оценки: Задания А1-А4 - 1балл

В1-В2, С - 2балла

«5» - 10-8 баллов

«4» - 6-7 баллов

«3» - 4-5 баллов

Ответьте на вопросы:   Алгоритм сложения десятичных дробей?  2) Алгоритм вычитания десятичных дробей?  3) Какие свойства сложения и вычитания десятичных дробей вы знаете?  4) Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

Ответьте на вопросы:

  • Алгоритм сложения десятичных дробей?

2) Алгоритм вычитания десятичных дробей?

3) Какие свойства сложения и вычитания десятичных дробей вы знаете?

4) Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

  Найдите равные дроби  0,5 0,050 0,005 0,5000 0,00050 0,50

  Найдите равные дроби

0,5 0,050 0,005

0,5000 0,00050 0,50

Восстановите знак “+” или “-” 15,56  12,34=27,9; 38,54  3,854=34,686; 18,38  0,7=19,08. + - +

Восстановите знак “+” или “-”

  • 15,56 12,34=27,9;
  • 38,54 3,854=34,686;
  • 18,38 0,7=19,08.

+

-

+

Сообразите! Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.

Сообразите!

  • Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
  • Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:   а ) 5 7 + 2 3 = 8;  б) 8 + 1  0 3 = 9  0 3;  в)  3 4 + 2 8 = 3  1 4;  г) 1  3 –  3 = 1;  д) 1 0  5 – 4  2 = 6  3. , , , , , 0 , , 0 , , , , ,

Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:

а ) 5 7 + 2 3 = 8;

б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3;

в) 3 4 + 2 8 = 3 1 4;

г) 1 3 – 3 = 1;

д) 1 0 5 – 4 2 = 6 3.

,

,

,

,

,

0

,

,

0

,

,

,

,

,

Задача. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 98,5 км, а во вторые – на 4,35 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?  (98,5+ 4,35 )  98,5+ ? После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ на 4,35 км б. 98,5км

Задача.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 98,5 км, а во вторые – на 4,35 км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

(98,5+ 4,35 )

98,5+

?

После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ

на 4,35 км б.

98,5км

Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали. 2,8 1,2 + х = 4 + + _ 3,2 0,7 у – 2,5 = с = = = 4,7 4,4 + 0,3 = а

Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали.

2,8

1,2 + х = 4

+

+

_

3,2

0,7

у – 2,5 = с

=

=

=

4,7

4,4 + 0,3 = а

0,3 0,3=0,03 От перестановки слагаемых сумма не изменится? Если к 1,5 прибавить 5 , то получим 2 Если от 6,7 отнять 6 , то получим 0,7 " width="640"

Физкультминутка

Правильный ответ – руки вверх

  •  

Неверный ответ – руки вперед

  • 0,70,3
  • 0,3=0,03
  • От перестановки слагаемых сумма не изменится?
  • Если к 1,5 прибавить 5 , то получим 2
  • Если от 6,7 отнять 6 , то получим 0,7
Практическая работа в парах в Р ∆ =а+в+с с а Р прям. =а+а+в+в а в

Практическая работа в парах

в

Р ∆ =а+в+с

с

а

Р прям. =а+а+в+в

а

в