Фрагмент Урока математики в 1 классе
Выполнила:
Соколова Екатерина Романовна
студентка 4 курса, 4В-9 группы
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Цель: с оздание условий для ознакомления учащихся со сложением однозначных чисел с переходом через разряд в ходе беседы и выполнения практических заданий.
Этап: мотивация к учебной деятельности.
Приветствие. Настрой на урок.
Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно.
Учитель напоминает про осанку.
Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Форма: фронтальная
Задачи в стихах. Запишите решение задач.
Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полках:
10 книжек на одной и 4 - на другой.
Сколько у Егорки книжек на двух полках? 10+4
Дима любит математику, нравится ему решать:
5 примеров, 3 задачи, уравнений тоже 5.
Сколько Дима выполнил заданий,
Приложив чуть-чуть стараний? 5+3+5
Собирала Анечка в саду ромашки.
7 подарит мамочке, 5 – сестренке Даше.
Жаль считает Аня лишь до 10.
Сосчитать цветочки Ане помоги. 7+5
Этап: Выявление места и причины затруднения
Форма: коллективная
Какое выражение отличается т других?
(5+3+5, потому что три слагаемых)
Какой пример легче всего решить, почему?
(10+4, потому что легко к десяткам прибавить единицы)
Какой пример можно представить в таком же виде? (5+5+3=10+3)
Какой пример мы еще не учились решать? (7+5).
Чем этот пример похож на предыдущие? (на сложение, в ответе получится двузначное число больше 10). Сложение с переходом через десяток.
Чем он отличается? (При сложении не образуется число 10).
Как же его можно решить? (присчитыванием по числовому лучу и по таблице сложения).
Этап: построение проекта выхода из затруднения.
Форма: коллективная
Этап: реализация построенного проекта.
Форма: парная
Задание выполняется на планшетах. Проверяется и выводится на интерактивную доску.
Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Форма: коллективная
Физминутка.
Если число однозначное, то поднимаем руки вверх, если двузначное, то садимся.
Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Форма: фронтальная
Критерии оценивания:
Зелёный – всё правильно;
Жёлтый – 1 задание неправильно решено;
Красный – 2 задания неправильно решены.
Этап: включение в систему знаний и повторение
Форма: групповая
Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.
Этап: включение в систему знаний и повторение
Форма: индивидуальная
Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах.
https:// learningapps.org/11100687
Инструкция:
- Возьми стилус;
- Перейди по ссылке;
- Прочитай задание;
- Нажми «Ок»;
- Выполни задание.
Этап: рефлексия