Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение вида 36 + 20"»
14 ноября Классная работа
Автор: Кулик Юлия Сергеевна
Минутка каллиграфии
Начерти в тетради (целую строку) и раскрась. узор.
Ответь устно, какая фигура лишняя?
Актуализация опорных знаний
Примеры 5 (стр. 58)
Вычисли удобным способом.
Задача 4 (стр. 58)
- Прочитай задачу. О ком в ней говорится?
- Сколько лет дедушке? Сколько бабушке?
- Прочитай вопрос задачи, что нужно узнать?
- Можешь ли ты сразу ответить на вопрос задачи? Она простая или составная?
- Каким действием будешь её решать?
Составь и запиши краткую запись, реши задачу, напиши ответ.
Сообщение темы урока
Тема урока: Устные приёмы сложения и вычитания вида
36 + 20.
- Сегодня на уроке мы узнаем правила выполнения сложения чисел.
- Будем учиться применять их в устных вычислениях.
Работа по теме урока
Примеры 1 (стр. 58)
- Вычисли устно с объяснением.
Примеры 8 (стр. 58)
- Вычисли письменно с объяснением.
Образец:
43 + 50 = 40 + 50 + 3 = 93
40 3
62 + 4 = 60 + (2 + 4) =
31 + 6 = __ + (_ + _) =
24 + 40 = __ + __ + _ =
20 4
Задача 1
На новогодней ёлочке висело 20 игрушек. Из
них 3 белочки, 6 зайчиков и шары. Сколько
шаров висело на ёлочке?
- О чём в ней говорится?
- Какие игрушки висели на ёлочке?
- Сколько всего было игрушек?
- Прочитай вопрос задачи, что нужно узнать?
- Эта задача простая или составная? Что нужно узнать сначала?
Составь и запиши краткую запись, реши задачу, напиши пояснения к действиям, составь и запиши по решению задачи выражение, напиши ответ.
Примеры 6 (стр. 58)
Найди значение выражений. Не забудь про
промежуточный результат .
Задание 7 (стр. 58)
Начерти два отрезка: длина первого отрезка 3 см, а
второго – на 3 мм меньше.
3 см = __ мм
__ мм
__ мм – 3 мм = __ мм
__ мм
Итог урока
- С чем складываем единицы?
- С чем складываем десятки?
Сообщение домашнего задания
- Выучить правило на слайде 5;
- Выполнить № 2 (вычислить с объяснением, образец оформления на слайде 7) , № 3 на стр. 58.