СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ и.И.ШИШКИНА "КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА" 5 КЛАСС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗНАКОМИТ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА С ТВОРЧЕСТВОМ И.И.ШИШКИНА  И ЕГО КАРТИНОЙ "КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА". УРОК СПОСОБСТВУЕТ ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ ПО КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА. 

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ и.И.ШИШКИНА "КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА" 5 КЛАСС»

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И.ШИШКИНА «Корабельная роща»  5 класс Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровска Ярина Елена Револьдовна

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И.ШИШКИНА «Корабельная роща» 5 класс

Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровска Ярина Елена Револьдовна

 И. И. Шишкин «Корабельная роща»

И. И. Шишкин «Корабельная роща»

 ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА

ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА

Н. Крамской «Портрет И. И.Шишкина» Иван Иванович Шишкин родился 13(25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, в семье небогатого купца. Елабуга – один из старейших городов Республики Татарстан. Город уютно расположился вдоль реки Тоймы, впадающей в Каму, среди могучих вековых лесов. И. И. Шишкин с помощью отца – любителя – археолога и краеведа – научился ценить прошлое своей родины и красоту ее природы. Он полюбил просторы уходящей вдаль Камы, бесконечные леса Вятского края. С детских лет увлекался рисованием. Родители пытались привлечь его к занятиям торговлей, но безуспешно. Отец – человек широких интересов – единственный из близких поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником.

Н. Крамской «Портрет И. И.Шишкина»

Иван Иванович Шишкин родился 13(25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, в семье небогатого купца.

Елабуга – один из старейших городов Республики Татарстан. Город уютно расположился вдоль реки Тоймы, впадающей в Каму, среди могучих вековых лесов.

И. И. Шишкин с помощью отца – любителя – археолога и краеведа – научился ценить прошлое своей родины и красоту ее природы. Он полюбил просторы уходящей вдаль Камы, бесконечные леса Вятского края. С детских лет увлекался рисованием. Родители пытались привлечь его к занятиям торговлей, но безуспешно. Отец – человек широких интересов – единственный из близких поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником.

  • Будущий художник в 1852 году отправился в Москву для поступления в Училище живописи и ваяния и здесь впервые прошел серьезную школу рисования и живописи. Шишкин много читал и размышлял об искусстве и пришел к выводу, что художнику необходимо изучать природу и следовать ей.
  • В Москве он учился под руководством профессора А. А. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В 1856–60 гг. продолжает свое обучение в Петербургской Академии художеств у пейзажиста С. М. Воробьева. Его развитие идет стремительно. С другими молодыми пейзажистами работал на острове Валаам. За свои успехи Шишкин получает все возможные награды.
  • В 1860 году был награжден Большой золотой медалью за пейзаж “Вид на острове Валаам”. Получение Большой золотой медали при окончании Академии в 1860 году дало Шишкину право на заграничную командировку, но сначала он отправился в Казань и дальше на Каму. Хотел навестить свой родной край. Только весной 1862 года он уехал заграницу.
  • В течение 3-х лет жил в Германии и Швейцарии. Занимался в мастерской живописца и гравера К. Роллера. Еще до своей поездки был известен как блестящий рисовальщик. В 1865 году за картину “Вид в окрестности Дюссельдорфа” получил звание академика. С 1873 года он стал профессором художеств.
  • И. И. Шишкин был первым из русских пейзажистов второй половины XIX века, придававшим огромное значение этюду с натуры. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. В 1870 – х годах он стал создавать первые картины, передающие меняющиеся состояния природы – вечер, сумерки, закат солнца, – сохраняя при этом четкость и предметность изображения. Тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной.
 И. И. Шишкин  «Корабельная роща»

И. И. Шишкин «Корабельная роща»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ

 Удивительно прекрасный пейзаж «Корабельная роща» была написан Шишкиным в 1898 году. Это полотно можно считать истинным шедевром. Художник любил рисовать русскую природу и представлял ее такой, какая она есть. Только он мог так точно показать всю красоту нашей родной природы. Его пейзажи живые и настоящие, смотря на них, создается впечатление, что ты сам находишься в месте, изображенном на полотне. Ты буквально вдыхаешь запах соснового бора или свежесть весеннего дождя.  На картине представлен лес с высокими соснами. Их стволы невозможно объять руками, они долгожители этого леса и многое видели за свою жизнь. Верхушки сосен тянутся вверх к удивительно чистому голубому небу. Там дышится свободней и воздух чище и свежее. Здесь много деревьев и их пушистые кроны не пускают солнечные лучи, хотя им все-таки удается пробиться сквозь хвою. Поэтому на земле в глубине леса можно увидеть солнечные пятна.
  • Удивительно прекрасный пейзаж «Корабельная роща» была написан Шишкиным в 1898 году. Это полотно можно считать истинным шедевром. Художник любил рисовать русскую природу и представлял ее такой, какая она есть. Только он мог так точно показать всю красоту нашей родной природы. Его пейзажи живые и настоящие, смотря на них, создается впечатление, что ты сам находишься в месте, изображенном на полотне. Ты буквально вдыхаешь запах соснового бора или свежесть весеннего дождя.
  • На картине представлен лес с высокими соснами. Их стволы невозможно объять руками, они долгожители этого леса и многое видели за свою жизнь. Верхушки сосен тянутся вверх к удивительно чистому голубому небу. Там дышится свободней и воздух чище и свежее. Здесь много деревьев и их пушистые кроны не пускают солнечные лучи, хотя им все-таки удается пробиться сквозь хвою. Поэтому на земле в глубине леса можно увидеть солнечные пятна.
 Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес. Возле этого леса молодые деревца, которые со временем превратятся в таких же могучих великанов. На переднем плане ручей, уходящий вглубь леса. Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий. Возможно вода в нем из подводного ключика, поэтому прохладная. На открытой местности под солнечными лучами вода в ручье нагревается и можно пройтись по нему босиком. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев. Понятно, что здесь бывает человек.  Глядя на картину, есть ощущение присутствия в этом лесу. Слышишь журчание ручья, шелест деревьев, которые заставляет пошевелиться ветер, пение птиц и стук дятла. Чувствуешь запах хвои, тепло солнца и прохладу воды в ручье. И.И. Шишкин помогает нам окунуться в мир прекрасной русской природы благодаря тонкому чувствованию природы. Только он один может так точно передать всю красоту и уникальность нашего леса.
  • Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес. Возле этого леса молодые деревца, которые со временем превратятся в таких же могучих великанов. На переднем плане ручей, уходящий вглубь леса. Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий. Возможно вода в нем из подводного ключика, поэтому прохладная. На открытой местности под солнечными лучами вода в ручье нагревается и можно пройтись по нему босиком. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев. Понятно, что здесь бывает человек.
  • Глядя на картину, есть ощущение присутствия в этом лесу. Слышишь журчание ручья, шелест деревьев, которые заставляет пошевелиться ветер, пение птиц и стук дятла. Чувствуешь запах хвои, тепло солнца и прохладу воды в ручье. И.И. Шишкин помогает нам окунуться в мир прекрасной русской природы благодаря тонкому чувствованию природы. Только он один может так точно передать всю красоту и уникальность нашего леса.
 Физкультминутка Глазки видят всё вокруг, (повернуть головой во все стороны) Обведу я ими круг. (не двигая головой, обвести глазами круг) Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. (повернуть глаза к окну, повернуть голову к экрану в разные стороны) Обведу я ими круг, (не двигая головой, обвести глазами круг) Погляжу на мир вокруг. (медленно повертеть головой).

Физкультминутка

  • Глазки видят всё вокруг, (повернуть головой во все стороны)
  • Обведу я ими круг. (не двигая головой, обвести глазами круг)
  • Глазкам видеть всё дано –
  • Где окно, а где кино. (повернуть глаза к окну, повернуть голову к экрану в разные стороны)
  • Обведу я ими круг, (не двигая головой, обвести глазами круг)
  • Погляжу на мир вокруг. (медленно повертеть головой).
 План сочинения: 1.Когда написан пейзаж «Корабельная роща»? 2.Что представлено на картине? 3.Что видно справа? Что видно на переднем плане? 4,Что ты чувствуешь, что ты ощущаешь, глядя на картину?

План сочинения:

  • 1.Когда написан пейзаж «Корабельная роща»?
  • 2.Что представлено на картине?
  • 3.Что видно справа? Что видно на переднем плане?
  • 4,Что ты чувствуешь, что ты ощущаешь, глядя на картину?
 ГОВОРЯ О… 1 . сосны  Величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор. (на доске в правую колонку записывать то, что говорится) 2. опушка соснового бора  Солнечная, яркая 3. Что еще изображено на картине? (давайте по порядку) 4. Что еще вы запомнили? 3. ручей  Прозрачный, спокойный, ленивый, медленно движется с покосившимся заборчиком (значит там никто не ходит, раз он такой заброшенный – никто не нарушает тишину и спокойствие леса) 5. Как вы думаете, мы обо всем вспомнили? О чем еще не сказали? Это солнышко, про него нельзя забывать, почему? Какое оно?  6. солнце -  ласковое, летнее, радостное, доброе, освещающее каждую травинку, каждую сосенку

ГОВОРЯ О…

  • 1 . сосны Величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор.
  • (на доске в правую колонку записывать то, что говорится)
  • 2. опушка соснового бора Солнечная, яркая
  • 3. Что еще изображено на картине? (давайте по порядку)
  • 4. Что еще вы запомнили?
  • 3. ручей Прозрачный, спокойный, ленивый, медленно движется с покосившимся заборчиком (значит там никто не ходит, раз он такой заброшенный – никто не нарушает тишину и спокойствие леса)
  • 5. Как вы думаете, мы обо всем вспомнили? О чем еще не сказали? Это солнышко, про него нельзя забывать, почему? Какое оно?

6. солнце - ласковое, летнее, радостное, доброе, освещающее каждую травинку, каждую сосенку

 ЛЕКСИКА: Сосновый бор, корабельные мачты, небольшая тростниковая загородка,  пейзаж,  мощные стволы. Все цвета и формы на картине гармонируют между собой Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного

ЛЕКСИКА:

  • Сосновый бор,
  • корабельные мачты,
  • небольшая тростниковая загородка,
  • пейзаж,
  • мощные стволы.
  • Все цвета и формы на картине гармонируют между собой
  • Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного
Подготовка к сочинению 1. Опираясь на план, кратко опишите картину. 2.Опирась на план и лексику подробно опишите картину. 3.Напишите сочинение, используя план написания сочинения.

Подготовка к сочинению

  • 1. Опираясь на план, кратко опишите картину.
  • 2.Опирась на план и лексику подробно опишите картину.
  • 3.Напишите сочинение, используя план написания сочинения.

Примерное сочинение-описание картины «Корабельная роща»

  • На картине великого художника Ивана Шишкина изображен могучий сосновый бор в самый разгар лета. Столетние ели и сосны, озаренные лучами солнца, закрывают небо от путника, и конца роще не видно. У этих крепких деревьев прямые и мощные стволы, похожие на корабельные мачты.

Может быть, в будущем деревьям из этого бора и суждено стать мачтами, ведь такие могучие сосны всегда шли на постройку флота. Потому, наверное, художник и назвал картину «Корабельная роща». А может, потому, что деревья на картине так же величественны, как и большие корабли.

Пейзаж выполнен в светлых, солнечных красках. Даже густая зелень хвои и сумрачные тени в глубине рощи не портят этого впечатления. А наоборот, добавляют ему жизни и правдивости.

Наблюдая этот пейзаж, мы как будто сами стоим на опушке бора, на берегу мелкого ручья, и смотрим в чащу. Зелень крон деревьев отражается в воде, а сама вода как будто наполнена янтарным светом солнца. Здесь часто ходят люди – справа видна лесная тропинка, а на ручье небольшая тростниковая загородка. Она явно сделана руками человека.

Все цвета и формы на картине гармонируют между собой: дикие камни и песок в запруде, вода, трава и стволы деревьев, лесные тени, маленькие зеленые елочки на опушке. Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного. Здесь все цвета сдержанные и естественные.

Пейзаж И. Шишкина «Корабельная роща» очень гармоничный, он успокаивает и заряжает энергией природы, могучего русского леса.

 ИТОГ УРОКА: Послушайте, как о картине говорят искусствоведы (люди, которые изучают произведения искусства). Как вы думаете, любил ли художник русскую природу? Почему? Что нового вы узнали на уроке? Оценивание – отметки за урок.

ИТОГ УРОКА:

  • Послушайте, как о картине говорят искусствоведы (люди, которые изучают произведения искусства).
  • Как вы думаете, любил ли художник русскую природу? Почему?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Оценивание – отметки за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!