СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Содержание воспитательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Содержание воспитательного процесса"»

Содержание процесса воспитания.  Концепции воспитания. Слайд 1 с информацией о кадрах Выполнила: студентка Ш-22 группы Прищепа Анастасия

Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания.

Слайд 1 с информацией о кадрах

Выполнила: студентка Ш-22 группы

Прищепа Анастасия

Содержание воспитания Слайд 2 с информацией о кадрах Содержание процесса воспитания – система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами. По мнению И.П. Подласого, хорошо организованное воспитание должно подготовить обучающегося к исполнению трех главных ролей в жизни: гражданина: выполнение гражданских обязанностей, чувство патриотизма, уважение к конституции и органам государственной власти. работника: дисциплинированность и ответственность, работоспособность и организованность, творческое отношение к труду. семьянина : вежливость, культура общения, знание правовых норм, умение воспитывать детей, готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности.   2

Содержание воспитания

Слайд 2 с информацией о кадрах

Содержание процесса воспитания – система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами.

По мнению И.П. Подласого, хорошо организованное воспитание должно подготовить обучающегося к исполнению трех главных ролей в жизни:

гражданина: выполнение гражданских обязанностей, чувство патриотизма, уважение к конституции и органам государственной власти.

работника: дисциплинированность и ответственность, работоспособность и организованность, творческое отношение к труду.

семьянина : вежливость, культура общения, знание правовых норм, умение воспитывать детей, готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности.

2

Слайд 5 с информацией о кадрах Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.  2

Слайд 5 с информацией о кадрах

Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.

2

1) Концепция воспитания по основным направлениям воспитательной работы (И.С. Марьенко) – традиционный подход по содержанию воспитания.

Концептуальные подходы

3) Концепция базовой культуры личности (концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития) (О.С.Газман)

Цель воспитания : формирование гармонической, всесторонне развитой личности.

Цель воспитания: формирование гармоничной, всесторонней развитой личности, дать каждому учащемуся базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные объективные возможности семьи, общественности.

2) Воспитание на основе общечеловеческих ценностей (концепция системного построения процесса воспитания) (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л . Селиванова)

4) Концепция личностно ориентированного воспитания (концепция «Воспитание ребенка как человека культуры») (Е.В. Бондаревская)

Цель воспитания: формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира; формирование гражданского самосознания; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование самосознания.

Цель воспитания: целостный человек культуры

Слайд 3 с информацией о кадрах

2

5) Концепция самовоспитания обучающихся («Формирование самосовершенствующейся личности) (Г.К.Селевко) 7) Концепция «Формирование образа жизни, достойного человека» (Н.Е.Щуркова) Концептуальные подходы Цель воспитания: личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. Цель воспитания: формирование человека самосовершенствующегося, обладающего следующими характеристиками: одухотворенность, высокий уровень самостоятельности личности, готовность к включению в любую деятельность. 6) Функционально-ролевая и системно-ролевая концепции воспитания (В.М.Коротов, Н.М.Таланчук) 8) Потребность-мотивационная концепция воспитания (В.П.Созонов) Цель воспитания: заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей. Цель воспитания: обеспечить необходимые условия для удовлетворения базовых биосоциальных потребностей личности учащегося.   Слайд 3 с информацией о кадрах 2

5) Концепция самовоспитания обучающихся («Формирование самосовершенствующейся личности) (Г.К.Селевко)

7) Концепция «Формирование образа жизни, достойного человека» (Н.Е.Щуркова)

Концептуальные подходы

Цель воспитания: личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Цель воспитания: формирование человека самосовершенствующегося, обладающего следующими характеристиками: одухотворенность, высокий уровень самостоятельности личности, готовность к включению в любую деятельность.

6) Функционально-ролевая и системно-ролевая концепции воспитания (В.М.Коротов, Н.М.Таланчук)

8) Потребность-мотивационная концепция воспитания (В.П.Созонов)

Цель воспитания: заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

Цель воспитания: обеспечить необходимые условия для удовлетворения базовых биосоциальных потребностей личности учащегося.

Слайд 3 с информацией о кадрах

2

Слайд 10 с информацией о кадрах Спасибо за внимание! 2

Слайд 10 с информацией о кадрах

Спасибо за внимание!

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!