СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающий урок по теме: "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"»

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника  ( урок обобщения ) геометрия 8 класс Учитель математики МКОУ «СОШ №1 им.Н.Т.Канукоева» с.п.Лечинкай Кибишева Асят Муаедовна

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника ( урок обобщения )

геометрия 8 класс

Учитель математики МКОУ «СОШ №1 им.Н.Т.Канукоева» с.п.Лечинкай

Кибишева Асят Муаедовна

Цели: совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; развивать умения и навыки в работе с тестами; продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти; развитие познавательного интереса

Цели:

  • совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
  • развивать умения и навыки в работе с тестами;
  • продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти;
  • развитие познавательного интереса
«Высшее проявление духа – это разум.  Высшее проявление разума – это геометрия.  Клетка геометрии – это треугольник.  Он так же неисчерпаем, как и Вселенная…

«Высшее проявление духа – это разум.

Высшее проявление разума – это геометрия.

Клетка геометрии – это треугольник.

Он так же неисчерпаем, как и Вселенная…

План урока Организационный момент Теоретическая разминка (блиц- опрос) Решение задач Тест(проверка знаний) Подведение итогов работы на уроке  Задание на дом

План урока

  • Организационный момент
  • Теоретическая разминка (блиц- опрос)
  • Решение задач
  • Тест(проверка знаний)
  • Подведение итогов работы на уроке
  • Задание на дом
Математический диктант

Математический диктант

№ 1  Закончите предложение:  Вариант2  «Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»   Вариант1  « Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»

1 Закончите предложение:

Вариант2

«Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»

Вариант1

« Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»

№ 2  Закончите предложение:  Вариант1  Вариант2  « Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»  «Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то…»

2 Закончите предложение:

Вариант1

Вариант2

« Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»

«Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то…»

 № 3  Запишите, используя обозначения:  Вариант1  Вариант2  косинус 60 ° равен  синус 45 ° равен

3 Запишите, используя обозначения:

Вариант1

Вариант2

косинус 60 ° равен

синус 45 ° равен

№ 4  Вариант1  Вариант2  Запишите основное тригонометрическое тождество.  Запишите формулой, чему равен тангенс угла А. В   А С

4

Вариант1

Вариант2

Запишите основное тригонометрическое тождество.

Запишите формулой, чему равен тангенс угла А. В

А С

№ 5  Вариант1  Вариант2  Может ли синус острого угла равняться 1,01?  Может ли тангенс острого угла равняться 1,5?

5

Вариант1

Вариант2

Может ли синус острого угла равняться 1,01?

Может ли тангенс острого угла

равняться 1,5?

№ 6  Чему равен   Вариант1   sin60 °?  Вариант2    cos30 °?

6 Чему равен

Вариант1

sin60 °?

Вариант2

cos30 °?

№ 7  Чему равен   Вариант1  Вариант2    cos45 °?  sin45 °?

7 Чему равен

Вариант1

Вариант2

cos45 °?

sin45 °?

№ 8  Чему равен   Вариант1  Вариант2  tg60 °?  tg30 °?

8 Чему равен

Вариант1

Вариант2

tg60 °?

tg30 °?

Ответы  Вариант1 1…прилежащего катета к гипотенузе;  2…противолежащего катета к прилежащему;  3. cos60 °=1/2;  4. sin 2 A + cos 2 A = 1;  5. Нет;  6.  7.    8.  Вариант2 1…противолежащего катета к гипотенузе; 2…синусы, косинусы, тангенсы этих углов также равны;  3. sin45 °=  4.   5.  да;  6.   7.    8.

Ответы

Вариант1

1…прилежащего катета к гипотенузе;

2…противолежащего катета к прилежащему;

3. cos60 °=1/2;

4. sin 2 A + cos 2 A = 1;

5. Нет;

6.

7.

8.

Вариант2

1…противолежащего катета к гипотенузе;

2…синусы, косинусы, тангенсы этих углов также равны;

3. sin45 °=

4.

5. да;

6.

7.

8.

Оценка  «5» - 8 «4» - 7 «3» - 5-6 «2» - 4 и меньше

Оценка

«5» - 8

«4» - 7

«3» - 5-6

«2» - 4 и меньше

Решите устно 6 CD= А АС= 4 D  ВС= 9 ? ? В ? С

Решите устно

6

CD=

А

АС=

4

D

ВС=

9

?

?

В

?

С

Решите письменно  № 1.  В прямоугольном  АВС ( С=90 °)  СD AB, AD=2, DB=3.Найдите синус, косинус и тангенс угла А.

Решите письменно

1.

В прямоугольном  АВС ( С=90 °)

СD AB, AD=2, DB=3.Найдите синус, косинус и тангенс угла А.

№ 1 A Найти : sinA, cosA, tgA 2 D 3 С B

№ 1

A

Найти : sinA, cosA, tgA

2

D

3

С

B

Задача. Насыпь шоссейной дороги имеет в верхней части ширину 60 м. Какова ширина насыпи в нижней её части, если угол наклона откосов к горизонту равен 60°, а высота насыпи равна 12 м.    60м 12м 60 0   ?м

Задача. Насыпь шоссейной дороги имеет в верхней части ширину 60 м. Какова ширина насыпи в нижней её части, если угол наклона откосов к горизонту равен 60°, а высота насыпи равна 12 м.

60м

12м 60 0

Найдите тангенс угла AOB , изображенного на рисунке. 1 2 Задания ОГЭ

Найдите тангенс угла AOB ,

изображенного на рисунке.

1 2

Задания ОГЭ

sinA cosB sin30°=? cos60°=? Самостоятельная работа tgB

sinA

cosB

sin30°=?

cos60°=?

Самостоятельная работа

tgB

№ 1  Вариант2  Найдите косинус В  АВС, С=90°, если ВС=3, АВ= 5  Вариант1  Найдите синус А  АВС, С=90°, если ВС=4, АВ= 5.

1

Вариант2

Найдите косинус В  АВС, С=90°, если ВС=3, АВ= 5

Вариант1

Найдите синус А  АВС, С=90°, если ВС=4, АВ= 5.

№ 2  Для данного треугольника  справедливо равенство   Вариант2  Вариант1 a c b a c b

2 Для данного треугольника справедливо равенство

Вариант2

Вариант1

a

c

b

a

c

b

№ 3  Вычислите значение  выражения Вариант2 Вариант1  а) -2,25;  а) -2;  б) -1,25;  б) -3;  в) -0,75;  в) -1,5;  г) -1,5.  г) -2,5.

3 Вычислите значение выражения

Вариант2

Вариант1

а) -2,25;

а) -2;

б) -1,25;

б) -3;

в) -0,75;

в) -1,5;

г) -1,5.

г) -2,5.

Творческий проект по геометрии  8 класс

Творческий проект по геометрии

8 класс

 ДВА БРАТА СИНУС  И  КОСИНУС

ДВА БРАТА

СИНУС

И

КОСИНУС

 Основополагающий вопрос Какие загадки таят в себе синус и косинус?

Основополагающий вопрос

Какие загадки таят в себе синус и косинус?

 Домашнее  задание https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/train/#155915 Повторить определения cos, sin, tg, ctg.

Домашнее задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/train/#155915

Повторить определения cos, sin, tg, ctg.


Скачать

© 2024, 82 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!