СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сослагательное наклонение (Konjunktiv I)"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сослагательное наклонение в немецком языке. Презентация про Konjunktiv I

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сослагательное наклонение (Konjunktiv I)"»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О KONJUNKTIV I Konjunktiv I в основном используется для передачи косвенной речи, при этом передается только предметное содержание чужого высказывания. Употребление Konjunktiv I подчеркивает, что передаются чужие слова, а говорящий дистанцируется от содержания высказывания. В русском языке аналогов этой грамматической форме нет, и при переводе оно заменяется изъявительным наклонением. Иногда для адекватной передачи предложения с Konjunktiv I при переводе вставляется

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О KONJUNKTIV I

  • Konjunktiv I в основном используется для передачи косвенной речи, при этом передается только предметное содержание чужого высказывания. Употребление Konjunktiv I подчеркивает, что передаются чужие слова, а говорящий дистанцируется от содержания высказывания. В русском языке аналогов этой грамматической форме нет, и при переводе оно заменяется изъявительным наклонением. Иногда для адекватной передачи предложения с Konjunktiv I при переводе вставляется "якобы" (кто-то что-то якобы сказал…).
  • Konjunktiv I также используется для передачи косвенного побуждения в третьем лице единственного и первом лице множественного числа. Такая форма часто употребляется в лозунгах, инструкциях по эксплуатации, в поваренных книгах и задачниках.
ТРИ ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ KONJUNKTIV I Futur Präteritum Pr äsens

ТРИ ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ KONJUNKTIV I

Futur

Präteritum

Pr äsens

ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ Формы  настоящего  времени Konjunktiv I  единственного  числа  второго  и  третьего  лица образуются путем добавления личных окончаний к основе глагола в  инфинитиве При образовании форм первого лица единственного числа и второго лица множественного числа используются личные окончания, добавляемые к основе глагола в инфинитиве. Но если получившаяся форма совпадает с соответствующей формой изъявительного наклонения настоящего времени (Prasens), то вместо неё употребляется соответствующая форма Konjunktiv II (глагольная или wurde-форма, если глагольная форма совпадает с формой Prateritum)

ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ

  • Формы  настоящего  времени Konjunktiv I  единственного  числа  второго  и  третьего  лица образуются путем добавления личных окончаний к основе глагола в  инфинитиве
  • При образовании форм первого лица единственного числа и второго лица множественного числа используются личные окончания, добавляемые к основе глагола в инфинитиве. Но если получившаяся форма совпадает с соответствующей формой изъявительного наклонения настоящего времени (Prasens), то вместо неё употребляется соответствующая форма Konjunktiv II (глагольная или wurde-форма, если глагольная форма совпадает с формой Prateritum)
Лицо Единственное число 1-ое лицо Множественное число Ich w ürde planen;hätte ; d ürfe 2-ое лицо Wir würden planen ; hätten; dürften Du habest ; planest;dürfest 3-е лицо Ihr habet; d ürfet; planet Er,sie,es habe; plane; d ürfe Sie hätten; würden planen; dürften

Лицо

Единственное число

1-ое лицо

Множественное число

Ich w ürde planen;hätte ; d ürfe

2-ое лицо

Wir würden planen ; hätten; dürften

Du habest ; planest;dürfest

3-е лицо

Ihr habet; d ürfet; planet

Er,sie,es habe; plane; d ürfe

Sie hätten; würden planen; dürften

Лицо Единственное число 1-ое лицо Множественное число Ich sei 2-ое лицо Wir seien Du sei(e)st 3-е лицо Ihr seiet Er,sie,es sei Sie seien Глагол sein является исключением

Лицо

Единственное число

1-ое лицо

Множественное число

Ich sei

2-ое лицо

Wir seien

Du sei(e)st

3-е лицо

Ihr seiet

Er,sie,es sei

Sie seien

Глагол sein является исключением

ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Форма прошедшего времени Konjunktiv I образуется с помощью вспомогательных глаголов haben или sein, в форме Konjunktiv I настоящего времени, и Partizip II основного глагола. Спрягается эта форма совершенно аналогично спряжению глаголов в Perfekt, т.е. изменяется только вспомогательный глагол. Употребление вспомогательных глаголов haben или sein с тем или иным основным глаголом подчиняется в точности тем же правилам, что и при образовании Perfekt.  fragen — habe gefragt; kommen — sei gekommen Структура предложения с глаголом в форме Konjunktiv I прошедшего времени в точности повторяет структуру предложения в Perfekt.

ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ

  • Форма прошедшего времени Konjunktiv I образуется с помощью вспомогательных глаголов haben или sein, в форме Konjunktiv I настоящего времени, и Partizip II основного глагола. Спрягается эта форма совершенно аналогично спряжению глаголов в Perfekt, т.е. изменяется только вспомогательный глагол. Употребление вспомогательных глаголов haben или sein с тем или иным основным глаголом подчиняется в точности тем же правилам, что и при образовании Perfekt. fragen — habe gefragt; kommen — sei gekommen
  • Структура предложения с глаголом в форме Konjunktiv I прошедшего времени в точности повторяет структуру предложения в Perfekt.
Лицо Единственное число 1-ое лицо Множественное число Ich sei gekommen; habe geschriebt 2-ое лицо Wir seien gekommen; h ätten geschriebt Du seiest gekommen; habest geschriebt 3-е лицо Ihr seiet gekommen ; habet geschriebt Er, sie,es sei gekommen; habe geschriebt Sie seien gekommen; hätten geschriebt

Лицо

Единственное число

1-ое лицо

Множественное число

Ich sei gekommen; habe geschriebt

2-ое лицо

Wir seien gekommen; h ätten geschriebt

Du seiest gekommen; habest geschriebt

3-е лицо

Ihr seiet gekommen ; habet geschriebt

Er, sie,es sei gekommen; habe geschriebt

Sie seien gekommen; hätten geschriebt

ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ Формы будущего времени, соответствующие Futur I и Futur II в изъявительном наклонении образуются с помощью вспомогательного глагола werden в Konjunktiv I и инфинитива основного глагола (werden (Konjunktiv I) + Infinitiv) или перфекта основного глагола в 3-ем лице множественного числа (werden (Konjunktiv I) + Perfekt) соответственно. Точно также как и у Futur I, II, в предложении глагол werden занимает место основного глагола, а основной глагол идет в конец предложения, но в придаточном предложении, в полном соответствии с правилом, регулирующим порядок слов, werden идет в конец, пропуская перед собой всю структуру предложения

ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ

  • Формы будущего времени, соответствующие Futur I и Futur II в изъявительном наклонении образуются с помощью вспомогательного глагола werden в Konjunktiv I и инфинитива основного глагола (werden (Konjunktiv I) + Infinitiv) или перфекта основного глагола в 3-ем лице множественного числа (werden (Konjunktiv I) + Perfekt) соответственно.
  • Точно также как и у Futur I, II, в предложении глагол werden занимает место основного глагола, а основной глагол идет в конец предложения, но в придаточном предложении, в полном соответствии с правилом, регулирующим порядок слов, werden идет в конец, пропуская перед собой всю структуру предложения
Лицо Единственное число 1-ое лицо Множественное число Ich w ürde kommen 2-ое лицо Wir würden kommen Du werdest kommen 3-е лицо Ihr würdet kommen Er, sie,es werde kommen Sie würden kommen

Лицо

Единственное число

1-ое лицо

Множественное число

Ich w ürde kommen

2-ое лицо

Wir würden kommen

Du werdest kommen

3-е лицо

Ihr würdet kommen

Er, sie,es werde kommen

Sie würden kommen

ПРИМЕРЫ KONJUNKTIV I Es  lebe  die Freicheit!  Да здравствует свобода!  Seien  wir froh, dass alles vorbei ist!  Надо радоваться, что всё уже позади!  Man  nehme  300 g Mehl, drei Eier und etwas Milch und verrühre das Ganze zu einem Teig.  Берется 300 грамм муки, три яйца и немного молока и все перемешивается в тесто.  Man  berechne  die elektromagnetische Selbstenergie eines Elektrons.  Вычислить собственную электромагнитную энергию электрона.

ПРИМЕРЫ KONJUNKTIV I

  • Es  lebe  die Freicheit! Да здравствует свобода! Seien  wir froh, dass alles vorbei ist! Надо радоваться, что всё уже позади! Man  nehme  300 g Mehl, drei Eier und etwas Milch und verrühre das Ganze zu einem Teig. Берется 300 грамм муки, три яйца и немного молока и все перемешивается в тесто. Man  berechne  die elektromagnetische Selbstenergie eines Elektrons. Вычислить собственную электромагнитную энергию электрона.
ВСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ ГЛАГОЛА SEIN В KONJUNKTIV I Meine Lehrer sagen, ich_____ sehr begabt. Er behauptet, du_____  in Hamburg. Alle glauben, wir______  Zwillinge. Er träumte, er______  durch die Prüfung gefallen. Sie dachte, ihr_______ ein Paar.

ВСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ ГЛАГОЛА SEIN В KONJUNKTIV I

  • Meine Lehrer sagen, ich_____ sehr begabt.
  • Er behauptet, du_____  in Hamburg.
  • Alle glauben, wir______  Zwillinge.
  • Er träumte, er______  durch die Prüfung gefallen.
  • Sie dachte, ihr_______ ein Paar.
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ: ВСТАВЬТЕ ГЛАГОЛЫ В КОНЪЮНКТИВЕ I. Unser Chef sagte: „Es ist höchste Zeit für Veränderungen.“  → Unser Chef sagte, es  (sein)   höchste Zeit für Veränderungen. Die Rednerin betonte: „Die Konferenz wird ein Zeichen setzen.“  → Die Rednerin betonte, dass die Konferenz ein Zeichen setzen  (werden)  . Der Förster erklärte uns: „Der Baum wächst ca. 1 m pro Jahr.

КОСВЕННАЯ РЕЧЬ: ВСТАВЬТЕ ГЛАГОЛЫ В КОНЪЮНКТИВЕ I.

  • Unser Chef sagte: „Es ist höchste Zeit für Veränderungen.“ → Unser Chef sagte, es  (sein)   höchste Zeit für Veränderungen.
  • Die Rednerin betonte: „Die Konferenz wird ein Zeichen setzen.“ → Die Rednerin betonte, dass die Konferenz ein Zeichen setzen  (werden)  .
  • Der Förster erklärte uns: „Der Baum wächst ca. 1 m pro Jahr." → Der Förster erklärte uns, der Baum  (wachsen)   ca. 1 m pro Jahr.
  • Der Kunde beschwerte sich: „Der Preis hat sich geändert.“ → Der Kunde beschwerte sich, dass sich der Preis geändert  (haben)  .
  • Ihr kleiner Bruder denkt: „Ein Zitronenfalter faltet Zitronen.“ → Ihr kleiner Bruder denkt, ein Zitronenfalter  (falten)   Zitronen.