“ Здоровому – все здорово”.
"Пища должна стать лекарством, а лекарство пищей"
Задание 1. Разгадайте ребусы в картинках
Задание 2. Составьте пословицу . красна углами, а красна Не пирогами изба
Задание 3. Перечислите продукты, которые:
- Укрепляют кости;
- Повышают иммунитет
Задание 4. Какое слово лишнее:
- Суп, борщ, окрошка, рассольник, щи, уха.
- Вареники, пельмени, каравай, лапша, сырники.
Задание 5. Верно ли утверждение? (да, нет)
- Белки являются строителями новых клеток.
- Жиры при окислении выделяют 4 ккал.
- Недостаток витамина называют гиповитаминоз.
- Норма употребления в день углеводов 450-500 грамм
Задание 1. Разгадайте ребусы в картинках
Сырник, рулька, пирожок, пампушка, сбитень
Задание 2. Составьте пословицу . Не красна изба углами, а
красна пирогами
Задание 3. Перечислите продукты, которые:
- Укрепляют кости; (молочные продукты, рыба)
- Повышают иммунитет ( фрукты, овощи = витамины
Задание 4. Какое слово лишнее:
- Суп, борщ, окрошка , рассольник, щи, уха.
- Вареники, пельмени, каравай, лапша, сырники.
Задание 5. Верно ли утверждение? (да, нет)
- Белки являются строителями новых клеток. да
- Жиры при окислении выделяют 4 ккал. нет
- Недостаток витамина называют гиповитаминоз. да
- Норма употребления в день углеводов 450-500 грамм да
Что значит соблюдать режим питания?
Сколько раз должны питаться дети?
Назовите приёмы пищи?
Что нужно каждой хорошей хозяйки, прежде чем приготовить завтрак, обед, ужин.
- это список блюд приготовленных к завтраку, обеду и ужину.
Расчет калорийности блюд. Составление меню .
Пословицы и поговорки о правильном питании
- «Живот не мешок: про запас не поешь»
- Дерево держится своими корнями, а человек пищей (азербайджанская).
- После обеда немного посиди, после ужина побольше походи (немецкая).
Знакомство с профессиями
- Диетолог
- Калькулятор
- Графический дизайнер
- Контролер качества
Практическая работа
- Расчет калорийности блюд.
- Составление суточного меню.
- Оформление дизайна меню
- Защита мини-проекта
I группа
Меню младшего школьника
II группа
Меню подростка
III группа
Меню школьника-спортсмена
Защита проекта
- Особенности питания.
- Меню с учетом рациона питания.
- Калорийность пищи.
- Вывод. Рекомендации .
- Реклама .
- Какие вещества являются наиболее важными и влияют на рост, развитие организма, а также служат для восполнения энергетических затрат организма?
- Какое питание называется рациональным?
А знаете ли вы? За 60 лет жизни в обычных условиях человек получает с пищей около 3,4 т – белков, 3,0 т – жиров, 17 т - углеводов и выпивает около 90 т воды
Тело человека весом в 70 кг состоит из 40 кг - воды 15 кг – белков 7,3 кг – минералов 7.0 кг – жира 0,7 кг – углеводов
Найди ошибку
- Завтрак : борщ, сливочное масло, сыр, чай, хлеб.
- Обед: суп рисовый, плов, кисель вишнёвый, хлеб.
- Ужин : Омлет с томатами и сыром, ржаной хлеб, чай с медом.
Завтрак : Овсяная молочная каша с курагой, хлеб с сыром, какао.
Обед : макароны, котлета куриная, сок томатный.
Ужин : творожная запеканка, сметана, хлеб.
Завтрак: Сдобная булочка, апельсин, кефир. Обед : борщ, картофельное пюре, рыбная котлета, компот из
сухофруктов.
Ужин : Кабачковая икра, овощной суп со сметаной, гречневая каша, тушеная печень, яблочный кисель, хлеб.
Вывод:
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ
Рефлексия
- Какие новые знания вы сегодня открыли?
- Пригодятся ли вам в будущем полученные на уроке знания?
- Достигнута цель урока?
Задание на дом
Составить меню на неделю