СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Социализация младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социализация младшего школьника"»

Социализация  младшего школьника.  Творческая группа:  Александрова С.В.  Лубсанова Т.А.      Пономарёва С.Ю.  Санжиева Э.В.  Чичигина Л.Ф.

Социализация младшего школьника.

Творческая группа:

Александрова С.В.

Лубсанова Т.А.

Пономарёва С.Ю.

Санжиева Э.В.

Чичигина Л.Ф.

 «Ребенок растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребенок строит себя – его все больше и больше; глубже врастает в жизнь.»  Януш Корчак.

«Ребенок растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребенок строит себя – его все больше и больше; глубже врастает в жизнь.»

Януш Корчак.

 От социальных катаклизмов в наибольшей степени пострадала способность человека к

От социальных катаклизмов в наибольшей степени пострадала способность человека к "спонтанному" развитию , к самореализации , самоактуализации — свойству, которое А. Маслоу характеризует как полное употребление и использование своих талантов и способностей.

 Сегодня под « социализацией » понимается скорее способность ребенка встроиться, вписаться в общество, занять в нем определенное место, с одной стороны, приспособиться к актуальным запросам социума, с другой, попытаться создать себе пространство для роста и развития.
  • Сегодня под « социализацией » понимается скорее способность ребенка встроиться, вписаться в общество, занять в нем определенное место, с одной стороны, приспособиться к актуальным запросам социума, с другой, попытаться создать себе пространство для роста и развития.
Проблемы Взрослые (родители, учителя) не всегда правильно общаются с детьми. Дети не умеют общаться друг с другом. Ребенок, придя из семьи, из детского сада в школу, оказывается ограниченным в общении в рамках своего класса. Проводимые мероприятия часто мало значимы для самих детей, придуманы взрослыми, реализуемы ими же.  Отсутствуют диагностика социального запроса детей.

Проблемы

  • Взрослые (родители, учителя) не всегда правильно общаются с детьми.
  • Дети не умеют общаться друг с другом.
  • Ребенок, придя из семьи, из детского сада в школу, оказывается ограниченным в общении в рамках своего класса.
  • Проводимые мероприятия часто мало значимы для самих детей, придуманы взрослыми, реализуемы ими же.
  • Отсутствуют диагностика социального запроса детей.
ЦЕЛЬ на I ступени образования  Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть компетенциями социального взаимодействия, личностного самосовершенствования.

ЦЕЛЬ на I ступени образования

  • Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть компетенциями социального взаимодействия, личностного самосовершенствования.
Задачи: организация работы по успешной адаптации ребенка в школе;  диагностика социальных запросов мл. шк-ков;  формирование умения ориентироваться в новой социальной среде, освоения новой социальной роли; формирование потребности в общении;  оказывать целенаправленное влияние на развитие потребности и способности личности к:  - самопознанию;  - самоопределению;  - самореализации;  - саморегуляции;  - в соразвитии, развитии себя через развитие  других

Задачи:

  • организация работы по успешной адаптации ребенка в школе;
  • диагностика социальных запросов мл. шк-ков;
  • формирование умения ориентироваться в новой социальной среде, освоения новой социальной роли;
  • формирование потребности в общении;
  • оказывать целенаправленное влияние на развитие потребности и способности личности к:

- самопознанию;

- самоопределению;

- самореализации; - саморегуляции; - в соразвитии, развитии себя через развитие

других

Социальное становление происходит 4 путями:  1. В самом себе:  · через осознание собственной уникальности и индивидуальности  · через развитие своих способностей.  2. В отношениях с другими людьми:  · через заботу о них  · через совместную деятельность  · через общение с ними.  3. В отношениях с окружающим миром  · через принимание мира,  · через его познание,  · через оценку его красоты  · через его созидательное преобразование.  4.Через собственное осмысление своего места в системе отношений мира.
  • Социальное становление происходит 4 путями:

1. В самом себе: · через осознание собственной уникальности и индивидуальности · через развитие своих способностей. 2. В отношениях с другими людьми: · через заботу о них · через совместную деятельность · через общение с ними. 3. В отношениях с окружающим миром · через принимание мира, · через его познание, · через оценку его красоты · через его созидательное преобразование. 4.Через собственное осмысление своего места в системе отношений мира.

Формы и виды деятельности  по организации работы  для успешной адаптации:  Обучающий курс для родителей и учителей «Психофизиологические особенности младших школьников». Организация работы в группах сменного состава Психолого – педагогическое сопровождение

Формы и виды деятельности по организации работы для успешной адаптации:

  • Обучающий курс для родителей и учителей «Психофизиологические особенности младших школьников».
  • Организация работы в группах сменного состава
  • Психолого – педагогическое сопровождение
Курс «Введение в школьную жизнь»:  - «Я – ученик»  - «Давайте познакомимся»  - психологические тренинги  - пальчиковые игро-тренинги  - групповое пение  - «Добрые слова»  - ролевые игры  - сказкотерапия  - творческие мастерские
  • Курс «Введение в школьную жизнь»:

- «Я – ученик»

- «Давайте познакомимся»

- психологические тренинги

- пальчиковые игро-тренинги

- групповое пение

- «Добрые слова»

- ролевые игры

- сказкотерапия

- творческие мастерские

Диагностика социальных запросов  младших школьников В процессе диагностики выявляются не только пробелы. Диагностика позволяет провести самоактулизацию проблемы каждому ребенку. Определить свои возможности и способности, сравнить, соотнести свои интересы и потребности, нравственные принципы и идеалы с ценностями и идеалами товарищей, с общечеловеческими ценностями и социальными нормами.

Диагностика социальных запросов младших школьников

  • В процессе диагностики выявляются не только пробелы. Диагностика позволяет провести самоактулизацию проблемы каждому ребенку. Определить свои возможности и способности, сравнить, соотнести свои интересы и потребности, нравственные принципы и идеалы с ценностями и идеалами товарищей, с общечеловеческими ценностями и социальными нормами.
Методы диагностики тестирование учащихся и родителей   заполнение анкет и опросы  диагностическая беседа, коллективное обсуждение проблем   диагностическое сочинение  диагностическая игра

Методы диагностики

  • тестирование учащихся и родителей
  • заполнение анкет и опросы
  • диагностическая беседа, коллективное обсуждение проблем
  • диагностическое сочинение
  • диагностическая игра
 Формы и виды деятельности  по формированию умения  ориентироваться в новой  социальной среде проведение ребенком или группой детей этапа урока (всего урока) проведение урока родителями КТД «Научи меня» театральные постановки психологические тренинги шефство (над другим классом, группой детского сада)

Формы и виды деятельности по формированию умения ориентироваться в новой социальной среде

  • проведение ребенком или группой детей этапа урока (всего урока)
  • проведение урока родителями
  • КТД «Научи меня»
  • театральные постановки
  • психологические тренинги
  • шефство (над другим классом, группой детского сада)
Формы и виды деятельности  по формированию  потребности  в общении Практикум «Радость воспитания» Создание клуба (совместная творческая деятельность детей и родителей) Ролевые игры Занятия всем классом в кружках Индивидуальные занятия в кружках Школьные фестивали «Книга рекордов нашего класса»

Формы и виды деятельности по формированию потребности в общении

  • Практикум «Радость воспитания»
  • Создание клуба (совместная творческая деятельность детей и родителей)
  • Ролевые игры
  • Занятия всем классом в кружках
  • Индивидуальные занятия в кружках
  • Школьные фестивали
  • «Книга рекордов нашего класса»
Формы и виды деятельности  по целенаправленному влиянию на развитие потребности и способности личности  Творческие и учебные проекты, презентации Включение в содержание учебных предметов элементов этнокультуры Организация волонтерского движения КТД «Город мастеров», «Этот пестрый мир искусства»

Формы и виды деятельности по целенаправленному влиянию на развитие потребности и способности личности

  • Творческие и учебные проекты, презентации
  • Включение в содержание учебных предметов элементов этнокультуры
  • Организация волонтерского движения
  • КТД «Город мастеров», «Этот пестрый мир искусства»
День фантазии и фантазеров Ролевые игры Литературные гостиные Кинофестиваль «О вечном, о добром, о главном» Родительские лектории
  • День фантазии и фантазеров
  • Ролевые игры
  • Литературные гостиные
  • Кинофестиваль «О вечном, о добром, о главном»
  • Родительские лектории
Прогнозируемые результаты  Реализация этой программы позволит: - успешно адаптироваться ребенку в школе; - принять и освоить новые социальные роли; овладеть начальными коммуникативными компетенциями; ориентировать личность на саморазвитие, соразвитие.

Прогнозируемые результаты

Реализация этой программы позволит:

- успешно адаптироваться ребенку в школе;

- принять и освоить новые социальные роли;

  • овладеть начальными коммуникативными компетенциями;
  • ориентировать личность на саморазвитие, соразвитие.
Возможные риски Недостаточное понимание проблемы социализации со стороны родителей, педагогов. Обучение педагогов и родителей не сможет быть организовано на должном уровне. Не в полной мере будет обеспечено психолого-педагогическое сопровождение. Не у всех участников программы возникнет потребность в саморазвитии, соразвитии. Работа по данной программе будет проводиться не систематически, без учета психофизиологических особенностей младших школьников.

Возможные риски

  • Недостаточное понимание проблемы социализации со стороны родителей, педагогов.
  • Обучение педагогов и родителей не сможет быть организовано на должном уровне.
  • Не в полной мере будет обеспечено психолого-педагогическое сопровождение.
  • Не у всех участников программы возникнет потребность в саморазвитии, соразвитии.
  • Работа по данной программе будет проводиться не систематически, без учета психофизиологических особенностей младших школьников.
« Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?  Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать.  Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез…  Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок.»  (Януш Корчак)

« Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать.

Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез…

Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок.»

(Януш Корчак)