Просмотр содержимого документа
«Презентация социального проекта "Вспомним всех поименно"»
Проектная работа по литературе «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» «ВспомниМ всех поимённо»
Работу выполнила:
Мамедова Зейнаб, ученица 8 «Б» класса
Руководитель: Сарьянова Р.Ш.,
Учитель русского языка и литературы
Проблема
состоит в том, что часто не соблюдается историческая преемственность поколений.
Актуальность
данного исследования заключается в том, что современные школьники имеют недостаточное представление о роли каждого участника и ветерана тыла в победе над врагом; забываются имена победителей: прадедов и прабабушек, непосредственных участников боевых действий.
Цель :
Изучить вклад моей семьи в историю Победы; осветить подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.
Задачи:
- Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников.
- Исследовать материал, касающийся истории наших семей в Великой Отечественной войне.
- Исследовать и изучить данные о прадедушках – ветеранах Великой Отечественной войны, прабабушках, ветеранов тыла.
- Собрать фото и документный материал по изучаемой теме.
- Сохранить память о солдатах на страницах сочинений «Спасибо прадеду за Победу».
Методы исследования:
изучение архивных материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа, творческая работа.
Объект исследования:
участники Великой Отечественной войны.
Научная новизна
исследования заключается в том, что мы впервые осознанно стали исследовать историю своей семьи, сопоставлять с историей Отечества.
Практическое значение:
Эту работу можно использовать для проведения классных часов и мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне.
Исследовательская работа. Участие учащихся в написании сочинений «Спасибо прадеду за Победу».
В 7 семьях было составлено генеалогическое древо. К моменту написания проекта стали восстанавливать историю своего рода ещё 11 семей.
- Защищали Родину в рядах Красной Армии 122 прадедушек и дедушек, из них в партизанских отрядах 2 человека. Наравне с мужчинами воевали 4 девушки.
- Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок. На основе исследований выяснили, что погибли на войне 15 прадедушек одноклассников, пропали без вести 5 человек, были в плену 3 человека, в концентрационном лагере 1 человек, угнаны в Германию – 3 ребенка, принимали участие в 2-х войнах 3 бойца.
Сборник «Спасибо прадеду за победу». Включены 46 сочинений. Авторы сочинений - ученики:
- 8а класса: Алиева Эльнара, Грибанов Матвей, Дмитриев Иван., Косарев Константин, Купчинский Юрий, Моржиевская Алиса, Распругин Никита, Романенко Виктория, Серкова Катя, Синельникова Алена, Тарасенко Сергей, Томилова Марина, Фетисова Алина.
- 8 б класса:Гришин Данил, Голубков Матвей, Евдокимова Виктория, Зонг ТхюиТиен, Кислицын
- Данил, Клобукова Ангелина, Мамашакирова Нуриза, Мамедова Зейнаб, Рогожина Света Илья,
- Скляр Мария, Ярица Никита.
- 8 в класса:Гуро Дарина, Жаворонков Александр, Изотова Ксения, Кислова Маргарита, Кохан Дарья, Никишин Александр, Степаненко Арсений, Сухарева Юлия, Тория Данил, Якунина Татьяна.
- 5б класса: Бородкин Иван, Голиков Федор, Иванова Лина, Креславский Ефим, ЛяминИван, Панёнкова Екатерина, Соколина Полина, Сычева Мария.
Список литературы
- 1. Аббасов А.М. Семейный родословник. - Воронеж, 1994. С 24-26.
- 2. Аксенов А.И. Генеалогия // Вопросы истории, 1972. - N10. С.206-212.
- 3. Аксенов А.И. Очерк истории генеалогии в России// История и генеалогия. - М., 1977. С. 57-79.
- 4. Мошаров Н.Д. Как начать составлять свою родословную: консультации для начинающих. - М., 1991. С 34-38.
- 6. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 1980. С 33-34.
- 7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М, 2004.
Спасибо за внимание