СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация социального проекта "Вспомним всех поименно"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта, посвященного ко Дню Победы. Основано на сочинениях -исследованиях учащихся "Вспомним всех поименно". Спасибо прадеду за Победу. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация социального проекта "Вспомним всех поименно"»

Проектная работа по литературе  «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны»  «ВспомниМ всех поимённо» Работу выполнила: Мамедова Зейнаб, ученица 8 «Б» класса Руководитель: Сарьянова Р.Ш., Учитель русского языка и литературы

Проектная работа по литературе «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» «ВспомниМ всех поимённо»

Работу выполнила:

Мамедова Зейнаб, ученица 8 «Б» класса

Руководитель: Сарьянова Р.Ш.,

Учитель русского языка и литературы

Проблема состоит в том, что часто не соблюдается историческая преемственность поколений.

Проблема

состоит в том, что часто не соблюдается историческая преемственность поколений.

Актуальность данного исследования заключается в том, что современные школьники имеют недостаточное представление о роли каждого участника и ветерана тыла в победе над врагом; забываются имена победителей: прадедов и прабабушек, непосредственных участников боевых действий.

Актуальность

данного исследования заключается в том, что современные школьники имеют недостаточное представление о роли каждого участника и ветерана тыла в победе над врагом; забываются имена победителей: прадедов и прабабушек, непосредственных участников боевых действий.

Цель :   Изучить вклад моей семьи в историю Победы; осветить подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.

Цель :

Изучить вклад моей семьи в историю Победы; осветить подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.

Задачи: Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников. Исследовать материал, касающийся истории наших семей в Великой Отечественной войне. Исследовать и изучить данные о прадедушках – ветеранах Великой Отечественной войны, прабабушках, ветеранов тыла. Собрать фото и документный материал по изучаемой теме. Сохранить память о солдатах на страницах сочинений «Спасибо прадеду за Победу».

Задачи:

  • Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников.
  • Исследовать материал, касающийся истории наших семей в Великой Отечественной войне.
  • Исследовать и изучить данные о прадедушках – ветеранах Великой Отечественной войны, прабабушках, ветеранов тыла.
  • Собрать фото и документный материал по изучаемой теме.
  • Сохранить память о солдатах на страницах сочинений «Спасибо прадеду за Победу».
Методы исследования:   изучение архивных материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа, творческая работа.  Объект исследования: участники Великой Отечественной войны.

Методы исследования:

изучение архивных материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа, творческая работа.

Объект исследования:

участники Великой Отечественной войны.

Научная новизна исследования заключается в том, что мы впервые осознанно стали исследовать историю своей семьи, сопоставлять с историей Отечества.

Научная новизна

исследования заключается в том, что мы впервые осознанно стали исследовать историю своей семьи, сопоставлять с историей Отечества.

Практическое значение: Эту работу можно использовать для проведения классных часов и мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне.

Практическое значение:

Эту работу можно использовать для проведения классных часов и мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне.

Исследовательская работа. Участие учащихся в написании сочинений «Спасибо прадеду за Победу».

Исследовательская работа. Участие учащихся в написании сочинений «Спасибо прадеду за Победу».

В 7 семьях было составлено генеалогическое древо. К моменту написания проекта стали восстанавливать историю своего рода ещё 11 семей.

В 7 семьях было составлено генеалогическое древо. К моменту написания проекта стали восстанавливать историю своего рода ещё 11 семей.

Защищали Родину в рядах Красной Армии 122 прадедушек и дедушек, из них в партизанских отрядах 2 человека. Наравне с мужчинами воевали 4 девушки.   Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок. На основе исследований выяснили, что погибли на войне 15 прадедушек одноклассников, пропали без вести  5 человек, были в плену 3 человека, в концентрационном лагере 1 человек, угнаны в Германию – 3 ребенка, принимали участие в 2-х войнах 3 бойца.
  • Защищали Родину в рядах Красной Армии 122 прадедушек и дедушек, из них в партизанских отрядах 2 человека. Наравне с мужчинами воевали 4 девушки.  
  • Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок. На основе исследований выяснили, что погибли на войне 15 прадедушек одноклассников, пропали без вести  5 человек, были в плену 3 человека, в концентрационном лагере 1 человек, угнаны в Германию – 3 ребенка, принимали участие в 2-х войнах 3 бойца.
Сборник «Спасибо прадеду за победу». Включены 46 сочинений. Авторы сочинений - ученики: 8а класса: Алиева Эльнара, Грибанов  Матвей, Дмитриев Иван., Косарев Константин, Купчинский Юрий, Моржиевская Алиса, Распругин Никита, Романенко Виктория,  Серкова  Катя, Синельникова Алена, Тарасенко Сергей,  Томилова Марина, Фетисова  Алина. 8 б класса:​Гришин Данил, Голубков Матвей, Евдокимова Виктория, Зонг ТхюиТиен, Кислицын Данил, Клобукова Ангелина, Мамашакирова Нуриза, Мамедова Зейнаб, Рогожина Света Илья,   Скляр Мария, Ярица Никита. 8 в класса:​Гуро Дарина, Жаворонков Александр, Изотова Ксения, Кислова Маргарита, Кохан Дарья, Никишин Александр, Степаненко Арсений, Сухарева Юлия, Тория Данил, Якунина Татьяна. 5б класса: Бородкин Иван, Голиков Федор, Иванова Лина, Креславский Ефим, ЛяминИван, Панёнкова Екатерина, Соколина Полина, Сычева Мария.

Сборник «Спасибо прадеду за победу». Включены 46 сочинений. Авторы сочинений - ученики:

  • 8а класса: Алиева Эльнара, Грибанов  Матвей, Дмитриев Иван., Косарев Константин, Купчинский Юрий, Моржиевская Алиса, Распругин Никита, Романенко Виктория,  Серкова  Катя, Синельникова Алена, Тарасенко Сергей,  Томилова Марина, Фетисова  Алина.
  • 8 б класса:​Гришин Данил, Голубков Матвей, Евдокимова Виктория, Зонг ТхюиТиен, Кислицын
  • Данил, Клобукова Ангелина, Мамашакирова Нуриза, Мамедова Зейнаб, Рогожина Света Илья,  
  • Скляр Мария, Ярица Никита.
  • 8 в класса:​Гуро Дарина, Жаворонков Александр, Изотова Ксения, Кислова Маргарита, Кохан Дарья, Никишин Александр, Степаненко Арсений, Сухарева Юлия, Тория Данил, Якунина Татьяна.
  • 5б класса: Бородкин Иван, Голиков Федор, Иванова Лина, Креславский Ефим, ЛяминИван, Панёнкова Екатерина, Соколина Полина, Сычева Мария.
Список литературы 1. Аббасов А.М. Семейный родословник. - Воронеж, 1994. С 24-26. 2. Аксенов А.И. Генеалогия // Вопросы истории, 1972. - N10. С.206-212. 3. Аксенов А.И. Очерк истории генеалогии в России// История и генеалогия. - М., 1977. С. 57-79. 4. Мошаров Н.Д. Как начать составлять свою родословную: консультации для начинающих. - М., 1991. С 34-38. 6. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 1980. С 33-34. 7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М, 2004.

Список литературы

  • 1. Аббасов А.М. Семейный родословник. - Воронеж, 1994. С 24-26.
  • 2. Аксенов А.И. Генеалогия // Вопросы истории, 1972. - N10. С.206-212.
  • 3. Аксенов А.И. Очерк истории генеалогии в России// История и генеалогия. - М., 1977. С. 57-79.
  • 4. Мошаров Н.Д. Как начать составлять свою родословную: консультации для начинающих. - М., 1991. С 34-38.
  • 6. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 1980. С 33-34.
  • 7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М, 2004.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание