СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация совесть.гайдар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аркадий Петрович Гайдар один из замечательных детских писателей. Мальчишки и девчонки любят читать его книги Тимур и его команда Чук и Гек Военная тайна Судьба барабанщика Голубая чашка. Его произведения учат быть смелым и добрым добросовестным и честным. Совесть очень поучительный рассказ писателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация совесть.гайдар»

Урок русского языка в 4 классе  ОС «Школа 2100» Урок литературного чтения

Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»

Урок литературного чтения

Настроимся на плодотворную работу! На столе у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки!   Мы не будем здесь скучать… Будем знанья получать! Мы работать будем дружно… Строить будущее нужно!

Настроимся на плодотворную работу!

На столе у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки!

Мы не будем здесь скучать…

Будем знанья получать!

Мы работать будем дружно…

Строить будущее нужно!

Сформулируем цели урока!

Сформулируем цели урока!

Цели урока: Работа с текстом : определение темы, идеи, составление плана, работа со словом Обогащение словаря, развитие речи; Развитие литературного и языкового кругозора Стремление к формированию в себе важных нравственных качеств

Цели урока:

  • Работа с текстом : определение темы, идеи, составление плана, работа со словом
  • Обогащение словаря, развитие речи;
  • Развитие литературного и языкового кругозора
  • Стремление к формированию в себе важных нравственных качеств

(1904 – 1941)

(1904 – 1941)

Совесть

Совесть

План рассказа 1. Нина не пошла в школу. 2. Встреча в роще. 3. Разговор с мальчиком. 4. Пришла на помощь. 5. Возвращение в рощу.

План рассказа

1. Нина не пошла в школу.

2. Встреча в роще.

3. Разговор с мальчиком.

4. Пришла на помощь.

5. Возвращение в рощу.

 СОКРАТИ ТЕКСТ Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку… Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и не пошла в школу. Она украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и книги под куст, она побежала догонять бабочку…

СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку…

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и не пошла в школу.

Она украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и книги под куст, она побежала догонять бабочку…

СОКРАТИ ТЕКСТ … и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. … и наткнулась на малыша. В руке он сжимал букварь с тетрадкой. Нина решила над ним подшутить.

СОКРАТИ ТЕКСТ

… и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

… и наткнулась на малыша. В руке он сжимал букварь с тетрадкой. Нина решила над ним подшутить.

 СОКРАТИ ТЕКСТ Нина обозвала его прогульщиком. Малыш возразил, что он шел на урок, но он испугался большой собаки и заблудился. - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина обозвала его прогульщиком. Малыш возразил, что он шел на урок, но он испугался большой собаки и заблудился.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

СОКРАТИ ТЕКСТ Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.  А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Нина взяла его за руку и повела через рощу.  А связка книг и завтрак остались под кустом, потому что поднять их перед малышом было стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака и завтрак съела.

СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Нина взяла его за руку и повела через рощу. А связка книг и завтрак остались под кустом, потому что поднять их перед малышом было стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака и завтрак съела.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Творческое задание – сформулировать вывод, к которому приводит нас автор Что такое основная мысль текста? Какова основная мысль рассказа А. П. Гайдара?

Творческое задание –

сформулировать вывод,

к которому приводит

нас автор

Что такое основная мысль текста?

Какова основная мысль рассказа А. П. Гайдара?

5. Каким предстаёт мальчик? МАЛЫШ

5. Каким предстаёт мальчик?

МАЛЫШ

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? (заполнить жёлтые кружочки) Нина

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

(заполнить жёлтые кружочки)

Нина

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? Какие чувства она испытывает после встречи с малышом? беспечная Нина легкомысленная безответственная недисциплинированная

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?

беспечная

Нина

легкомысленная

безответственная

недисциплинированная

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? Какие чувства она испытывает после встречи с малышом? СТЫД беспечная ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ Нина легкомысленная УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ  безответственная ТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕ недисциплинированная РАСКАЯНИЕ

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?

СТЫД

беспечная

ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ

Нина

легкомысленная

УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ

безответственная

ТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕ

недисциплинированная

РАСКАЯНИЕ

Что обозначает заглавие рассказа?  Как вы понимаете значение слова «совесть»?

Что обозначает

заглавие рассказа?

Как вы понимаете значение слова «совесть»?

 СОВЕСТЬ  — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.   Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

СОВЕСТЬ  — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.

Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

6. Игра «НАЙДИ ПАРУ» Владимир Иванович Даль Жить по совести - Поступать вопреки своим убеждениям - Жить честно, справедливо Делать на совесть - Делать что-либо хорошо, добросовестно - Жить спокойно, не испытывая угрызений совести Поступать против совести - Поступать без стыда, без стеснения - Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то Поступать без зазрения совести Поступок на его совести Жить со спокойной совестью

6. Игра «НАЙДИ ПАРУ»

Владимир Иванович Даль

Жить по совести

- Поступать вопреки своим убеждениям

- Жить честно, справедливо

Делать на совесть

- Делать что-либо хорошо,

добросовестно

- Жить спокойно, не испытывая угрызений совести

Поступать против совести

- Поступать без стыда, без стеснения

- Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то

Поступать без зазрения совести

Поступок на его совести

Жить со спокойной совестью

ПРОВЕРЬ!

ПРОВЕРЬ!

Творческое задание – заключение, вывод Что же хотел сказать автор этим рассказом? Какова основная мысль рассказа?

Творческое задание –

заключение, вывод

Что же хотел сказать автор этим рассказом?

Какова основная мысль рассказа?

Основная мысль текста  Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому, что она способна на добрые, хорошие поступки, готова прийти на помощь. Если человек понимает, что поступил не по совести, и раскаивается в этом, он не станет совершать дела, за которые ему будет стыдно. В этом заключена основная мысль поучительной истории, рассказанной Аркадием Петровичем Гайдаром.

Основная мысль текста

Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому, что она способна на добрые, хорошие поступки, готова прийти на помощь. Если человек понимает, что поступил не по совести, и раскаивается в этом, он не станет совершать дела, за которые ему будет стыдно. В этом заключена основная мысль поучительной истории, рассказанной Аркадием Петровичем Гайдаром.

Поделитесь своими впечатлениями от урока Я узнал(а) много интересного… Особенно интересным было… - На уроке я понял(а)… Для меня осталось непонятным… Я хотел(а) бы узнать больше о…

Поделитесь

своими впечатлениями

от урока

  • Я узнал(а) много интересного…
  • Особенно интересным было…

- На уроке я понял(а)…

  • Для меня осталось непонятным…
  • Я хотел(а) бы узнать больше о…

Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!

Молодцы!

Удачи!

Удачи!