СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Советы начинающим операторам или основные правила монтажа"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для внеурочной деятельности "Мы снимаем кино (литературные кинопроекты)"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Советы начинающим операторам или основные правила монтажа"»

Советы начинающим  операторам  или  основные правила съёмки

Советы начинающим операторам или основные правила съёмки

🎦 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  Правило первое: — делаем предварительную настройку. Уясните для себя, с какими параметрами ваше устройство может произво- дить видеосъёмку. Базовые характеристики это разрешение и количество  кадров в секунду. Рекомендуют снимать в разрешении не менее 720p  (измеряется в пикселях) с максимально возможным битрейтом (Мбит/с).  Часто для видеосъёмки используется несколько устройств. Обязательно выставьте на них одинаковую частоту кадров. Это поможет избежать  проблем в дальнейшем, на этапе монтирования фильма. Также будет полезно выставить на всех устройствах одинаковые дату и время, лучше  местное.

🎦 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  • Правило первое: — делаем предварительную настройку.

Уясните для себя, с какими параметрами ваше устройство может произво-

дить видеосъёмку. Базовые характеристики это разрешение и количество

кадров в секунду. Рекомендуют снимать в разрешении не менее 720p

(измеряется в пикселях) с максимально возможным битрейтом (Мбит/с).

Часто для видеосъёмки используется несколько устройств. Обязательно

выставьте на них одинаковую частоту кадров. Это поможет избежать

проблем в дальнейшем, на этапе монтирования фильма. Также будет

полезно выставить на всех устройствах одинаковые дату и время, лучше

местное.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Правило второе: — снимаем осмысленно, не всё подряд. Правило третье – в большинстве случаев можно использовать режим съёмки «AUTO», с опытом чаще снимаем в «MANUAL». Ручной фокус нужен когда: — съемка производится в плохо освещенном помещении; — съемка производится на максимальном увеличении. При этом глуби-на резкости уменьшается, возрастает вероятность ошибки автофоку-са; — съемка объектов с ярким задним фоном или на фоне огней; — вы хотите воспользоваться игрой резкости для придания дополнительной выразительности своим кадрам.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  • Правило второе: — снимаем осмысленно, не всё подряд.
  • Правило третье – в большинстве случаев можно использовать

режим съёмки «AUTO», с опытом чаще снимаем в «MANUAL».

Ручной фокус нужен когда:

съемка производится в плохо освещенном помещении;

съемка производится на максимальном увеличении. При этом глуби-на резкости уменьшается, возрастает вероятность ошибки автофоку-са;

съемка объектов с ярким задним фоном или на фоне огней;

вы хотите воспользоваться игрой резкости для придания дополнительной выразительности своим кадрам.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Правило четвёртое – при записи не злоупотребляем зумом, по возможности обходимся без него. В любом кинофильме и телепередаче, за редким исключением, эффекта трансфокации вы не увидите. Причиной этому является противоестественность этого эффекта для человеческого восприятия. При непрерывной съёмке, если нет возможности избежать приёма трансфокации, не стоит «елозить туда-сюда» слишком часто, необходимо выждать около 5-10 секунд без всякого движения, и только после этого совершать обратное действие.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  • Правило четвёртое – при записи не злоупотребляем зумом, по возможности обходимся без него.

В любом кинофильме и телепередаче, за редким исключением, эффекта трансфокации вы не увидите. Причиной этому является противоестественность этого эффекта для человеческого восприятия.

При непрерывной съёмке, если нет возможности избежать приёма трансфокации, не стоит «елозить туда-сюда» слишком часто, необходимо выждать около 5-10 секунд без всякого движения, и только после этого совершать обратное действие.

ПРИСТУПАЯ К СЪЁМКЕ Правило седьмое – фиксируем главное. Правило восьмое – на ходу не снимаем, только статика. Снимайте на ходу только в крайнем случае и на максимально широком угле (отъезд как можно больше).

ПРИСТУПАЯ К СЪЁМКЕ

  • Правило седьмое – фиксируем главное.
  • Правило восьмое – на ходу не снимаем, только статика.

Снимайте на ходу только в крайнем случае и на максимально широком угле (отъезд как можно больше).

🎦 КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАМЕРУ. П равило девятое – камеру держим крепко, двумя руками. Пользуемся видоискателем, а экраном по необходимости. Выдвижной экран выручает при нестандартных ракурсах: — съёмка над  головой, нижний план, съёмка самого себя, однако постоянно его  использовать не следует.

🎦 КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАМЕРУ.

  • П равило девятое – камеру держим крепко, двумя руками. Пользуемся видоискателем, а экраном по необходимости.

Выдвижной экран выручает при нестандартных ракурсах: — съёмка над

головой, нижний план, съёмка самого себя, однако постоянно его

использовать не следует.

🎦 УЧИМСЯ КАДРИРОВАТЬ. Правило десятое – правильно кадрируем, помним о «золотом сечении».

🎦 УЧИМСЯ КАДРИРОВАТЬ.

  • Правило десятое – правильно кадрируем, помним о «золотом сечении».
Классификация планов Правило одиннадцатое –  снимаем разнопланово.

Классификация планов

  • Правило одиннадцатое –

снимаем разнопланово.

 ВИДЕОМОНТАЖ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ПЛАНОВ. Оператор, зная о необходимости смены планов (крупностей), запоминает каким был предыдущий фрагмент, после чего следующий кадр выстраиваеууже по-другому. Это называется «снимать монтажно». Такая съёмка  позволяет: — облегчить процесс окончательной обработки материала, так как получается практически смонтированное видео;— ускорить монтаж, так как не требуется просматривать и выбирать кусочки из большого, длинного файла. Ясно, что каждый следующий «монтажный кадр» будет другой крупности.— уменьшить количество брака, ведь снимается не всё подряд, после каждого «монтажного кадра» запись останавливается.

ВИДЕОМОНТАЖ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ПЛАНОВ.

  • Оператор, зная о необходимости смены планов (крупностей), запоминает

каким был предыдущий фрагмент, после чего следующий кадр выстраиваеууже по-другому. Это называется «снимать монтажно». Такая съёмка

позволяет:

— облегчить процесс окончательной обработки материала, так как получается практически смонтированное видео;— ускорить монтаж, так как не

требуется просматривать и выбирать кусочки из большого, длинного файла. Ясно, что каждый следующий «монтажный кадр» будет другой крупности.— уменьшить количество брака, ведь снимается не всё подряд, после

каждого «монтажного кадра» запись останавливается.

ВИДЕОМОНТАЖ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ПЛАНОВ  Монтаж по крупности.  Правило: — Один и тот же объект нельзя показывать разными планами,  если они не отстоят друг от друга через одну ступень. Исключение составляют связки «дальний — общий» и «деталь — крупный».

ВИДЕОМОНТАЖ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ПЛАНОВ

  • Монтаж по крупности.

Правило: — Один и тот же объект нельзя показывать разными планами,

если они не отстоят друг от друга через одну ступень. Исключение

составляют связки «дальний — общий» и «деталь — крупный».

Правило двенадцатое – монтируем видео, придерживаясь правил видеомонтажа.
  • Правило двенадцатое

– монтируем видео, придерживаясь правил видеомонтажа.

🔹 Монтаж по направлению движения и взгляда.  Правило: — Один и тот же объект не может двигаться в двух соседних кадрах то в одну, то в другую сторону. Так же некомфортно будет выглядеть если снимаемый герой смотрит в одном кадре в одну сторону, а в следующем — в другую. Следует упомянуть принцип направления взгляда при съемке диалогов. При съемке диалога или любого другого вида общения, все идущие друг за другом планы должны делаться с одной стороны линии общения.
  • 🔹 Монтаж по направлению движения и взгляда.

Правило:

— Один и тот же объект не может двигаться в двух соседних кадрах то в одну, то в другую сторону. Так же некомфортно будет выглядеть если снимаемый герой смотрит в одном кадре в одну сторону, а в следующем — в

другую.

Следует упомянуть принцип направления взгляда при съемке диалогов.

При съемке диалога или любого другого вида общения, все идущие друг за другом планы должны делаться с одной стороны линии общения.

Монтаж по яркости и цветности. Правило: — Последующий кадр сцены не должен иметь ощутимых различий в яркости и цвете. Любые изменения яркости и цвета должны происходить постепенно.
  • Монтаж по яркости и цветности.

Правило:

— Последующий кадр сцены не должен иметь ощутимых различий в яркости и цвете. Любые изменения яркости и цвета должны происходить

постепенно.

В процессе монтажа встречаются нестыковки. Последовательности кадров, которые смотрятся некомфортно. В таких случаях помогают перебивки. То есть нейтральные кадры, не имеющие прямого отношения к действующим лицам. Не стыкующиеся фрагменты можно разделить, например, элементами интерьера или кадрами слушающих зрителей. Перебивки можно сделать в перерывах основного съёмочного  процесса.
  • В процессе монтажа встречаются нестыковки.

Последовательности кадров, которые смотрятся некомфортно. В таких случаях помогают перебивки. То есть нейтральные кадры, не имеющие прямого отношения к действующим лицам. Не стыкующиеся фрагменты можно

разделить, например, элементами интерьера или кадрами слушающих зрителей. Перебивки можно сделать в перерывах основного съёмочного

процесса.

 Лучшие бесплатные программы для монтажа  видео на русском языке 1. Видеоредактор Movavi 2. Видеоредактор Shotcut 3. Видеоредактор VideoPad 4. Видеоредактор Openshot Video Editor

Лучшие бесплатные программы для монтажа видео на русском языке

  • 1. Видеоредактор Movavi
  • 2. Видеоредактор Shotcut
  • 3. Видеоредактор VideoPad
  • 4. Видеоредактор Openshot Video Editor
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы Якушенкова Наталья Матвеевна для внеурочной деятельности “ Мы снимаем кино” МКОУ “Веретенинская ООШ” Железногорского района Курской области 2018г.

Презентацию выполнила

учитель русского языка и литературы

Якушенкова Наталья Матвеевна

для внеурочной деятельности

“ Мы снимаем кино”

МКОУ “Веретенинская ООШ”

Железногорского района Курской области

2018г.