Советы начинающим операторам или основные правила съёмки
🎦 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Правило первое: — делаем предварительную настройку.
Уясните для себя, с какими параметрами ваше устройство может произво-
дить видеосъёмку. Базовые характеристики это разрешение и количество
кадров в секунду. Рекомендуют снимать в разрешении не менее 720p
(измеряется в пикселях) с максимально возможным битрейтом (Мбит/с).
Часто для видеосъёмки используется несколько устройств. Обязательно
выставьте на них одинаковую частоту кадров. Это поможет избежать
проблем в дальнейшем, на этапе монтирования фильма. Также будет
полезно выставить на всех устройствах одинаковые дату и время, лучше
местное.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Правило второе: — снимаем осмысленно, не всё подряд.
- Правило третье – в большинстве случаев можно использовать
режим съёмки «AUTO», с опытом чаще снимаем в «MANUAL».
Ручной фокус нужен когда:
— съемка производится в плохо освещенном помещении;
— съемка производится на максимальном увеличении. При этом глуби-на резкости уменьшается, возрастает вероятность ошибки автофоку-са;
— съемка объектов с ярким задним фоном или на фоне огней;
— вы хотите воспользоваться игрой резкости для придания дополнительной выразительности своим кадрам.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Правило четвёртое – при записи не злоупотребляем зумом, по возможности обходимся без него.
В любом кинофильме и телепередаче, за редким исключением, эффекта трансфокации вы не увидите. Причиной этому является противоестественность этого эффекта для человеческого восприятия.
При непрерывной съёмке, если нет возможности избежать приёма трансфокации, не стоит «елозить туда-сюда» слишком часто, необходимо выждать около 5-10 секунд без всякого движения, и только после этого совершать обратное действие.
ПРИСТУПАЯ К СЪЁМКЕ
- Правило седьмое – фиксируем главное.
- Правило восьмое – на ходу не снимаем, только статика.
Снимайте на ходу только в крайнем случае и на максимально широком угле (отъезд как можно больше).
🎦 КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАМЕРУ.
- П равило девятое – камеру держим крепко, двумя руками. Пользуемся видоискателем, а экраном по необходимости.
Выдвижной экран выручает при нестандартных ракурсах: — съёмка над
головой, нижний план, съёмка самого себя, однако постоянно его
использовать не следует.
🎦 УЧИМСЯ КАДРИРОВАТЬ.
- Правило десятое – правильно кадрируем, помним о «золотом сечении».
Классификация планов
снимаем разнопланово.
ВИДЕОМОНТАЖ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ПЛАНОВ.
- Оператор, зная о необходимости смены планов (крупностей), запоминает
каким был предыдущий фрагмент, после чего следующий кадр выстраиваеууже по-другому. Это называется «снимать монтажно». Такая съёмка
позволяет:
— облегчить процесс окончательной обработки материала, так как получается практически смонтированное видео;— ускорить монтаж, так как не
требуется просматривать и выбирать кусочки из большого, длинного файла. Ясно, что каждый следующий «монтажный кадр» будет другой крупности.— уменьшить количество брака, ведь снимается не всё подряд, после
каждого «монтажного кадра» запись останавливается.
ВИДЕОМОНТАЖ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ПЛАНОВ
Правило: — Один и тот же объект нельзя показывать разными планами,
если они не отстоят друг от друга через одну ступень. Исключение
составляют связки «дальний — общий» и «деталь — крупный».
– монтируем видео, придерживаясь правил видеомонтажа.
- 🔹 Монтаж по направлению движения и взгляда.
Правило:
— Один и тот же объект не может двигаться в двух соседних кадрах то в одну, то в другую сторону. Так же некомфортно будет выглядеть если снимаемый герой смотрит в одном кадре в одну сторону, а в следующем — в
другую.
Следует упомянуть принцип направления взгляда при съемке диалогов.
При съемке диалога или любого другого вида общения, все идущие друг за другом планы должны делаться с одной стороны линии общения.
- Монтаж по яркости и цветности.
Правило:
— Последующий кадр сцены не должен иметь ощутимых различий в яркости и цвете. Любые изменения яркости и цвета должны происходить
постепенно.
- В процессе монтажа встречаются нестыковки.
Последовательности кадров, которые смотрятся некомфортно. В таких случаях помогают перебивки. То есть нейтральные кадры, не имеющие прямого отношения к действующим лицам. Не стыкующиеся фрагменты можно
разделить, например, элементами интерьера или кадрами слушающих зрителей. Перебивки можно сделать в перерывах основного съёмочного
процесса.
Лучшие бесплатные программы для монтажа видео на русском языке
- 1. Видеоредактор Movavi
- 2. Видеоредактор Shotcut
- 3. Видеоредактор VideoPad
- 4. Видеоредактор Openshot Video Editor
Презентацию выполнила
учитель русского языка и литературы
Якушенкова Наталья Матвеевна
для внеурочной деятельности
“ Мы снимаем кино”
МКОУ “Веретенинская ООШ”
Железногорского района Курской области
2018г.