Данная презентация была представлена на совместном заседании учебно-методического сообщества учителей естественно-математического цикла и гуманитарного циклов; учителей начальной школы; воспитателей дошкольной группы МБОУ ООШ №21 п.Герби Верхнебуреинского района, Хабаровского края и касалось вопросов преемственности.
Заседание проходило в форме дискуссионного клуба.
Wordовский документ, поясняющий ход заседания прикрепляю отдельно.
Просмотр содержимого документа
«Презентация совместного заседания УМС школы по вопросам преемственности»
Совместное заседание
учебно-методического сообщества учителей естественно-математического цикла и гуманитарного циклов; учителей начальной школы; воспитателей дошкольной группы
МБОУ ООШ №21 п.Герби Верхнебуреинского района, Хабаровского края.
27.03.2018
Руководитель УМС учителей естественно-математического цикла и гуманитарного циклов
Васильева Г.А.
ТЕМА: Преемственность в образовании - установление связи и баланса между частями учебного курса на разных стадиях изучения.
Профессиональное сообщество "Преемственность в образовании" ООО "Центр развития человека "Успешный человек будущего“ г. Москва (495)755-04-49 site @ preemstvennost . ru
- Участвовать в вебинарах и конференциях в режиме онлайн или просматривать видеозапись мероприятий. Получить сертификат участника и методические материалы.
- Пройти обучающие программы или дистанционные курсы повышения квалификации. Получить удостоверение о повышении квалификации
- Проводить вебинары и он-лайн трансляции ваших мероприятий с демонстрацией вашего профессионального опыта. Получить благодарственный сертификат за трансляцию опытом.
- Опубликовать свои статьи в наших электронных периодических изданиях. Получить свидетельство о публикации.
- Создавать и публиковать свои авторские разработки с привлечением участников нашего экспертного сообщества.
- Принимать участие в работе инновационных площадок, творческих групп, а также размещать информацию об инновационной деятельности вашей образовательной организации и приглашать к сотрудничеству.
- Создавать авторские дистанционные обучающие курсы.
- Знакомиться с педагогами и специалистами из различных регионов России.
- Получить консультации у экспертов сайта по разработке и оформлению нормативных документов
- Принимать участие в супервизиях (супервизия -наблюдение за чьей-то работой) по различным случаям в вашей педагогической деятельности
- Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов.
- Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.
- Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными.
- Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.
Что вызывает стресс у пятиклассников?
- Резкие изменения условий обучения;
- Нарушение привычной стабильности;
- Боязнь нового и пока неизвестного;
- Разнообразные и усложненные требования.
С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера
- 1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.
- 2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
- 3. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе .
- 4. Отсутствие коллективных средств обучения.
- 5. Наличие большей свободы и самостоятельности.
С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера
- 6. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.
- 7. Личностный контакт с учителями.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Мероприятия МО учителей начальных классов и МО естественно - математического и гуманитарного циклов
- 1. Наблюдение за адаптацией пятиклассников (совместно с администрацией школы и практически всеми учителями-предметниками)
- 2. Взаимопосещение уроков
- 3. Наблюдение за системой взаимодействия учителя начальных классов с ребятами
- 3. Совместные мероприятия
Ближайшие по времени мероприятия
АДМИНИСТРАЦИЯ
- К апрелю планирует классное руководство и нагрузку учителей предметников в 5 классе
ЗАВУЧ
- В 4 четверти выстраивает расписание так, чтобы вышеозначенные учителя-предметники могли посещать уроки в 4 классе (не менее 3?), а учитель начальных классов – уроки у учителей предметников
УЧИТЕЛЯ
- Взаимопосещение
- 10.04 (вторник) внеплановое заседание УМС по бинарным урокам (видео), решаем о целесообразности проведения таких уроков в этом учебном году
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами
Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией