СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современная литература для подростков"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современная литература для подростков"»

СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

СОВРЕМЕННАЯ

ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Отзыыв о книге Пересказ сюжета, а не передача личных впечатлений.  Дети пишут «как надо», а не как хочется.  Несамостоятельность работ.

Отзыыв о книге

  • Пересказ сюжета, а не передача личных впечатлений.

  • Дети пишут «как надо», а не как хочется.

  • Несамостоятельность работ.
Пирамидная история О. Ким и Р. Вагнера Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, любой неодушевлённый предмет). Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества). Три слова, описывающие место действия(страна, местность, общественные места и т.п. ). Четыре слова, описывающие проблему истории(например: деньги, заблудиться, бедность). Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории). Шесть слов, описывающих второе событие(что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета) Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы) Восемь слов, описывающих решение проблемы.

Пирамидная история О. Ким и Р. Вагнера

  • Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, любой неодушевлённый предмет).
  • Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества).
  • Три слова, описывающие место действия(страна, местность, общественные места и т.п. ).
  • Четыре слова, описывающие проблему истории(например: деньги, заблудиться, бедность).
  • Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории).
  • Шесть слов, описывающих второе событие(что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета)
  • Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы)
  • Восемь слов, описывающих решение проблемы.
Пирамида «Критика» О.К.Громовой  (Для создания отзыва о книге)   О чём книга? (Одно слово) Характер книги. (Два слова) Место и время действия. (Три слова) Главные события в книге. (Четыре слова) Главные герои, какие они? (Пять слов) Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов) О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами) Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов)

Пирамида «Критика» О.К.Громовой (Для создания отзыва о книге)

  • О чём книга? (Одно слово)
  • Характер книги. (Два слова)
  • Место и время действия. (Три слова)
  • Главные события в книге. (Четыре слова)
  • Главные герои, какие они? (Пять слов)
  • Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов)
  • О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами)
  • Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов)
Рассказ Ахмата Созаева “Тутар”. О собаке. Верность собаки. Горы, ХХ век. Внезапная потеря лучшего друга. Тутар – верный пёс, Ача – хозяин. Вначале – непонимание, в середине – жалость, в конце – грусть. О хозяине, собаке, жизни, верности, мужестве. Интересный рассказ, который хочется перечитать ещё раз.

Рассказ Ахмата Созаева “Тутар”.

О собаке.

Верность собаки.

Горы, ХХ век.

Внезапная потеря лучшего друга.

Тутар – верный пёс, Ача – хозяин.

Вначале – непонимание, в середине – жалость,

в конце – грусть.

О хозяине, собаке, жизни, верности, мужестве.

Интересный рассказ, который хочется перечитать ещё раз.

Жвалевский А., Пастернак Е. Типа смотри короче Михеева Т. Не предавай меня! Тор А. Правда или последствия

Жвалевский А., Пастернак Е.

Типа смотри короче

Михеева Т.

Не предавай меня!

Тор А.

Правда или последствия

Жвалевский А., Пастернак Е.  Типа смотри короче   Все смешалось в седьмом «А»: война и любовь, взрывы и катастрофы, сражения и… опять любовь. Такой уж это возраст — прыжок из детства в юность. Поход в кино с девочкой равносилен добыче Золотого Руна. Драка на пустыре по бессмысленности не уступает любой из мировых войн, а розы на пороге могут полностью изменить мир, пусть всего на несколько минут. Но окружающие взрослые всего этого не понимают. И слов, чтобы объяснить им, так мало. Потому что типа… смотри… ну, короче… Многие рассказы из этой книги входили в сборник «Шекспиру и не снилось», который в 2012 году стал одним из победителей Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Типа смотри кор

Жвалевский А., Пастернак Е. Типа смотри короче

  • Все смешалось в седьмом «А»: война и любовь, взрывы и катастрофы, сражения и… опять любовь. Такой уж это возраст — прыжок из детства в юность. Поход в кино с девочкой равносилен добыче Золотого Руна. Драка на пустыре по бессмысленности не уступает любой из мировых войн, а розы на пороге могут полностью изменить мир, пусть всего на несколько минут. Но окружающие взрослые всего этого не понимают. И слов, чтобы объяснить им, так мало. Потому что типа… смотри… ну, короче…
  • Многие рассказы из этой книги входили в сборник «Шекспиру и не снилось», который в 2012 году стал одним из победителей Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру».
  • Типа смотри кор
Михеева Т.  Не предавай меня!   Аутсайдер - слово страшное, заставляющее ныть под ложечкой, означающее, что ты один и никому не нужен. О том, что она аутсайдер, Юля Озаренок узнала случайно, услышав обрывок разговора классной руководительницы и школьного психолога. С этого и начались ее несчастья. 

Михеева Т. Не предавай меня!

  • Аутсайдер - слово страшное, заставляющее ныть под ложечкой, означающее, что ты один и никому не нужен. О том, что она аутсайдер, Юля Озаренок узнала случайно, услышав обрывок разговора классной руководительницы и школьного психолога. С этого и начались ее несчастья.  " Не предавай меня! " - повесть реалистическая, и Юле во всем придется разбираться самой - никакая магия тут не поможет. Разве что только магия настоящей любви и дружбы Подробнее: https://www.labirint.ru/books/371141/
Тор А.  Правда или последствия Многие взрослые мечтательно вспоминают

Тор А. Правда или последствия

  • Многие взрослые мечтательно вспоминают "прекрасный и беззаботный возраст", но в глубине души содрогаются от ужаса и радуются, что "всё прошло". Страшно, когда твоё тело меняется и перестаёт слушаться, страшно стать предметом насмешек сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее - оказаться вместе с большинством. Развернуть  Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/book/1000477854-pravda-ili-posledstviya-annika-tor
Буйе Р. Всё из-за мистера Террапта

Буйе Р.

Всё из-за мистера Террапта

Буйе Р.  Всё из-за мистера Террапта   Пятый класс обычной американской школы. Начало учебного года. Новый учитель. И семеро учеников, рассказывающих эту историю - порой забавную, порой грустную, порой даже трагическую. Ведь жизнь пятиклассников (как, впрочем, вообще людей) и состоит из вещей забавных, грустных, а порой и трагических.   Мистер Террапт — не обычный учитель, дающий решать задачки по математике и ругающий за все подряд. Его нестандартный подход к преподаванию и воспитанию детей действительно достоин похвалы. Постепенно, начиная с самого малого, он прививал детям самостоятельность и научил понимать друг друга. Это история об учителе, изменившем жизнь школьников. Не в переносном смысле, он действительно ее изменил. Алексия, Питер, Люк, Джессика, Анна, Даниэль, Джеффри — после появления Террапта их жизнь перевернулась с ног на голову и больше никогда не станет прежней.   Подробнее на livelib.ru:

Буйе Р. Всё из-за мистера Террапта

  • Пятый класс обычной американской школы. Начало учебного года. Новый учитель. И семеро учеников, рассказывающих эту историю - порой забавную, порой грустную, порой даже трагическую. Ведь жизнь пятиклассников (как, впрочем, вообще людей) и состоит из вещей забавных, грустных, а порой и трагических.  Мистер Террапт — не обычный учитель, дающий решать задачки по математике и ругающий за все подряд. Его нестандартный подход к преподаванию и воспитанию детей действительно достоин похвалы. Постепенно, начиная с самого малого, он прививал детям самостоятельность и научил понимать друг друга. Это история об учителе, изменившем жизнь школьников. Не в переносном смысле, он действительно ее изменил. Алексия, Питер, Люк, Джессика, Анна, Даниэль, Джеффри — после появления Террапта их жизнь перевернулась с ног на голову и больше никогда не станет прежней.  Подробнее на livelib.ru:
Кузнецова Ю. Первая работа

Кузнецова Ю.

Первая работа

Кузнецова Ю. Первая работа

  • «Курсы и море» — эти слова, произнесённые по-испански, очаровали старшеклассницу Машу Молочникову. Три недели жить на берегу Средиземного моря и изучать любимый язык — что может быть лучше? Лучше, пожалуй, ничего, но полезнее — многое: например, поменять за те же деньги окна в квартире. Так считают родители. Маша рассталась было с мечтой о Барселоне, как взрослые подбросили идею: почему бы не заработать на поездку самостоятельно? Есть и вариант — стать репетитором для шестилетней Даны. Ей, избалованной и непослушной, нужны азы испанского — так решила мать, то и дело летающая с дочкой за границу. Маша соглашается — и в свои пятнадцать становится самой настоящей учительницей. Повесть «Первая работа» не о работе, а об умении понимать других людей. Наблюдая за Даной и силясь её увлечь, юная преподавательница много интересного узнаёт об окружающих. Вдруг становится ясно, почему няня маленькой девочки порой груба и неприятна и почему учителя бывают скучными или раздражительными. И да, конечно: ясно, почему Ромка, сосед по парте, просит Машу помочь с историей… 
Сашар Л. Я не верю в монстров

Сашар Л.

Я не верю в монстров

Сашар Л.  Я не верю в монстров   Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе. То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?

Сашар Л. Я не верю в монстров

  • Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе. То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?
Паласио Р.Дж.  Чудо

Паласио Р.Дж. Чудо

Паласио Р.Дж. Чудо

  • Есть на свете пятиклассник по имени Август Пуллман. С одной стороны, он такой же как и другие мальчишки его возраста – любит ходить на дни рождения к своим друзьям, играть в компьютерные игры, он фанатеет от «Звездных войн», играет со своей собакой, ссорится и мирится со старшей сестрой. А с другой, он совсем не такой как другие мальчишки его возраста. Во-первых, Август никогда не ходил в обычную школу – с первого класса с ним дома занималась мама. Во-вторых, Август перенес 27 операций. Из-за очень редкой, но иногда встречающейся генетической ошибки у Августа нет лица. Не пугайтесь. У него есть глаза и нос, рот и уши. Но все это перемешано на его лице так, что не сразу и разберешь. И с младенческого возраста Август привык к тому, что дети (да и не которые взрослые), бросив взгляд на его лицо, быстро отворачивались, а то и удирали со всех ног. И вот такой мальчик должен пойти в школу. В первый раз. К обычным детям. Историю о жизни Августа (его семьи, старых и новых друзей) в течение одного учебного года рассказала в своем первом романе американка Р.Дж. Паласио. Это книга не о мальчике-инвалиде. Мальчике без лица. Мальчике-невидимке. Мальчике, шокирующем окружающих. Это книга о том, как мужество, чувство юмора, доброта и дружба способны сотворить настоящее чудо. Поэтому она так и называется «Чудо». 
Нёстлингер К. Само собой и вообще Старк У. Пусть танцуют белые медведи ДиКамилло К. Спасибо, Уинн-Дикси

Нёстлингер К.

Само собой и вообще

Старк У.

Пусть танцуют

белые медведи

ДиКамилло К.

Спасибо, Уинн-Дикси

Дарья Доцук

Дарья Доцук

Нёстлингер К. Само собой и вообще Старк У. Пусть танцуют белые медведи ДиКамилло К. Спасибо, Уинн-Дикси

Нёстлингер К.

Само собой и вообще

Старк У.

Пусть танцуют

белые медведи

ДиКамилло К.

Спасибо, Уинн-Дикси

Сабитова Д. Где нет зимы Сабитова Д.  Три твоих имени

Сабитова Д.

Где нет зимы

Сабитова Д.

Три твоих имени

Жвалевский А., Пастернак Е.  Охота на василиска - Я не скурюсь никогда, что я, идиот? Меня вообще не цепляет, могу бросить в любой момент. Только дебилы подсаживаются, потому что мозгов нет. Нормальные люди расслабляются, удовольствие получают . Жвалевский А., Пастернак Е. Пока я на краю

Жвалевский А., Пастернак Е. Охота на василиска

- Я не скурюсь никогда, что я, идиот? Меня вообще не цепляет, могу бросить в любой момент. Только дебилы подсаживаются, потому что мозгов нет. Нормальные люди расслабляются, удовольствие получают .

Жвалевский А., Пастернак Е.

Пока я на краю

- Вы меня любите?   Повисло неловкое молчание. Затем Отец рассмеялся.   - Да, Джонас. Не ожидал от тебя такого. Нужно правильно употреблять слова…   - Коммуна не может нормально функционировать, если употреблять слова как попало. Ты мог спросить «Вы мной довольны?». И мы бы ответили «Да», - сказала Мать.   - Или, - продолжил Отец, - ты мог бы спросить «Вы гордитесь моими достижениями?». И мы от всего сердца сказали бы «Да».   - Теперь ты понимаешь, что слово «любить» совершенно неуместно? – спросила Мать.   Джонас опустил голову.   - Да, спасибо, теперь я понимаю.   Он первый раз солгал родителям. Лоури Л.  Дающий

- Вы меня любите?  Повисло неловкое молчание. Затем Отец рассмеялся.  - Да, Джонас. Не ожидал от тебя такого. Нужно правильно употреблять слова…  - Коммуна не может нормально функционировать, если употреблять слова как попало. Ты мог спросить «Вы мной довольны?». И мы бы ответили «Да», - сказала Мать.  - Или, - продолжил Отец, - ты мог бы спросить «Вы гордитесь моими достижениями?». И мы от всего сердца сказали бы «Да».  - Теперь ты понимаешь, что слово «любить» совершенно неуместно? – спросила Мать.  Джонас опустил голову.  - Да, спасибо, теперь я понимаю.  Он первый раз солгал родителям.

Лоури Л. Дающий

Смит Р. Пик Конечно читать! Очень атмосферно.  Мне эта книга как нельзя кстати пришлась по духу, все слова, все мысли, которые ты испытываешь на подъеме вверх жизненны.

Смит Р. Пик

Конечно читать! Очень атмосферно. Мне эта книга как нельзя кстати пришлась по духу, все слова, все мысли, которые ты испытываешь на подъеме вверх жизненны. "Сделай шаг вверх. Вдохни. Сдвинь жумар. Сделай шаг. Подумай о смысле жизни ". Именно такие мысли посещают каждого из тех, кто отправляется к вершине. Прекрасные сцены зависти на высотах нарисовал автор. Здесь дружба. Разочарование. Сила воли. Размышления о верности решения

Мы много узнаём об альпинизме , каков он с лицевой стороны и с изнанки. Но книга не только об этом. Она о взрослении , о понимании себя и своего места в жизни.

Отличная книга! Еще не успев дочитать, порекомендовала ее своему 13-летнему сыну , который, к сожалению, читает меньше, чем мне бы хотелось. И он тоже утонул в ней.

Мурашова Е. Гвардия тревоги  Кузнецова Ю. Помощница ангела  Логинов М. Ключ от города Антоновска

Мурашова Е. Гвардия тревоги

Кузнецова Ю. Помощница ангела

Логинов М. Ключ от города Антоновска

Громова О. Сахарный ребёнок Козырева М. Девочка перед дверью Яковлева Ю. Дети ворона Ельчин Е. Сталинский нос

Громова О. Сахарный ребёнок

Козырева М.

Девочка перед дверью

Яковлева Ю.

Дети ворона

Ельчин Е. Сталинский нос

Серия «Как это было» издательство «Самокат» Драгунский В.  Он упал на траву Шефнер В. Сестра печали Окуджава Б.  Будь здоров, школяр

Серия «Как это было» издательство «Самокат»

Драгунский В.

Он упал на траву

Шефнер В.

Сестра печали

Окуджава Б.

Будь здоров, школяр

Рольникайте М. Я должна рассказать Сёмин В. Ласточка-звёздочка

Рольникайте М.

Я должна рассказать

Сёмин В.

Ласточка-звёздочка

Веркин Э. Облачный полк

Веркин Э.

Облачный полк

Польгуева Е. За секунду до взрыва

Польгуева Е.

За секунду до взрыва

Нина Дашевская «Я не тормоз» «Около музыки»

Нина Дашевская

«Я не тормоз»

«Около музыки»

Мария Парр  «Вафельное сердце»  «Тоня Глиммердар»

Мария Парр «Вафельное сердце» «Тоня Глиммердар»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!