СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Современные образовательные технологии ТОГИС» (отчет о работе творческой группы учителей химии)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы. В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии: гуманизация  развивающего обучения; деятельностный  подход в обучении; индивидуальный  подход в обучении; разноуровневая  дифференциация; проектная  деятельность учащихся; метапредметный  подход в обучении  учащихся.                                               

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные образовательные технологии ТОГИС» (отчет о работе творческой группы учителей химии)»

Современные образовательные технологии  ТОГИС    Отчет о работе творческой группы учителей химии Петровского района г. Донецка  Руководитель ТГ учитель химии и биологии МОУ “Александровская школа  Марьинского района” Лысенко О.А.

Современные образовательные технологии ТОГИС

Отчет о работе

творческой группы учителей химии

Петровского района г. Донецка

Руководитель ТГ учитель химии и биологии

МОУ “Александровская школа

Марьинского района” Лысенко О.А.

Давыденок Л.В. 2 Ярковенко О.В. Лысенко О.А. Состав творческой группы Нагорная О.В.

Давыденок Л.В.

2

Ярковенко О.В.

Лысенко О.А.

Состав творческой группы

Нагорная О.В.

Актуальность темы В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:   гуманизация развивающего обучения;  деятельностный подход в обучении;  индивидуальный подход в обучении;  разноуровневая дифференциация;  проектная деятельность учащихся;  метапредметный подход в обучении учащихся.   2

Актуальность темы

В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:

  • гуманизация развивающего обучения;
  • деятельностный подход в обучении;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • разноуровневая дифференциация;
  • проектная деятельность учащихся;
  • метапредметный подход

в обучении учащихся.

2

Цели применения технологии ТОГИС    формирование универсальных учебных действий;   развитие предметных и метапредметных умений .  2

Цели применения

технологии ТОГИС

  • формирование универсальных учебных действий;

  • развитие предметных и метапредметных умений .

2

Технология обучения в глобальном информационном сообществе  (ТОГИС) Основа  –  деятельностно- ценностный подход. Деятельность школьника не ограничивается категорией «учебная деятельность», а рассматривается в более широком контексте миропознания и самопознания, личностного становления и развития ребенка. ТОГИС как технология ценностно-деятельностного обучения – это средство реализации идеологии лично-ориентированного обучения. 2

Технология обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)

Основа деятельностно- ценностный подход.

Деятельность школьника не ограничивается категорией «учебная деятельность», а рассматривается в более широком контексте миропознания и самопознания, личностного становления и развития ребенка.

ТОГИС как технология ценностно-деятельностного обучения – это средство реализации идеологии лично-ориентированного обучения.

2

  Связь «деятельности» и «ценности» ценности коллективная опыт мыслительная деятельность деятельность рефлексия культурный образец

Связь «деятельности» и «ценности»

ценности

коллективная

опыт

мыслительная деятельность

деятельность

рефлексия

культурный

образец

Характеристические параметры технологии • целевые установки – деятельностно-ценностные; • целевое назначение – универсальное; • преобладающие методы обучения – эвристический, проблемный, модельный; • типовые средства обучения – информационные и коммуникационные сети компьютеров; • ресурсная база – Интернет, библиотека; • организационные формы итогового контроля –  защита проекта.

Характеристические параметры технологии

целевые установки – деятельностно-ценностные;

целевое назначение – универсальное;

преобладающие методы обучения – эвристический, проблемный, модельный;

типовые средства обучения – информационные и коммуникационные сети компьютеров;

ресурсная база – Интернет, библиотека;

организационные формы итогового контроля – защита проекта.

Ресурсная база – Интернет, библиотека

Ресурсная база – Интернет, библиотека

Сравнительный анализ ТОГИС и стандарта образования Элементы сравнения ТОГИС  Подход в образовании  Организующее начало деятельности   Новые Деятельностно- ценностный Учебная задача  Преобладающие методы  Системно-деятельностный требования  Учебная задача  Проблемный и модельный Организационная форма урока   Закрепление знаний  Метод проектов и проблемный Групповая, коллектив- Ожидаемые результаты  Развивающее и дифференцированное ная,мыследеятель- Групповая, коллективная, мыследеятельностная, рефлексия  Развивающее и дифференцированное ностная, рефлексия Формирование ценности, способов деятельности, знаний Формирование ценности, способов деятельности, знаний

Сравнительный анализ ТОГИС и стандарта образования

Элементы сравнения

ТОГИС

Подход в образовании

Организующее начало деятельности

Новые

Деятельностно- ценностный

Учебная задача

Преобладающие методы

Системно-деятельностный

требования

Учебная задача

Проблемный и модельный

Организационная форма урока

Закрепление знаний

Метод проектов и проблемный

Групповая, коллектив-

Ожидаемые результаты

Развивающее и дифференцированное

ная,мыследеятель-

Групповая, коллективная, мыследеятельностная, рефлексия

Развивающее и дифференцированное

ностная, рефлексия

Формирование ценности, способов деятельности, знаний

Формирование ценности, способов деятельности, знаний

Среди ожидаемых результатов реализации ТОГИС можно выделить три группы  личностные – осознание ценностей совместного труда, овладение умениями организовывать, планировать и осуществлять решения возникших задач; создание собственного интеллектуального или материального продукта, сравнение его с имеющимися культурными образцами;  метапредметные  – умение свободно работать с информацией;  предметные – хорошие предметные знания вследствие работы над решением задач споров и обсуждений, защиты своей позиции.

Среди ожидаемых результатов реализации ТОГИС можно выделить три группы

  • личностные – осознание ценностей совместного труда, овладение умениями организовывать, планировать и осуществлять решения возникших задач; создание собственного интеллектуального или материального продукта, сравнение его с имеющимися культурными образцами;
  • метапредметные – умение свободно работать с информацией;
  • предметные – хорошие предметные знания вследствие работы над решением задач споров и обсуждений, защиты своей позиции.

Спасибо за внимание! Всего доброго и творческих вам успехов!

Спасибо за внимание!

Всего доброго и творческих вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!