Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные образовательные технологии ТОГИС» (отчет о работе творческой группы учителей химии)»
Современные образовательные технологии ТОГИС
Отчет о работе
творческой группы учителей химии
Петровского района г. Донецка
Руководитель ТГ учитель химии и биологии
МОУ “Александровская школа
Марьинского района” Лысенко О.А.
Давыденок Л.В.
2
Ярковенко О.В.
Лысенко О.А.
Состав творческой группы
Нагорная О.В.
Актуальность темы
В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:
- гуманизация развивающего обучения;
- деятельностный подход в обучении;
- индивидуальный подход в обучении;
- разноуровневая дифференциация;
- проектная деятельность учащихся;
- метапредметный подход
в обучении учащихся.
2
Цели применения
технологии ТОГИС
- формирование универсальных учебных действий;
- развитие предметных и метапредметных умений .
2
Технология обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)
Основа – деятельностно- ценностный подход.
Деятельность школьника не ограничивается категорией «учебная деятельность», а рассматривается в более широком контексте миропознания и самопознания, личностного становления и развития ребенка.
ТОГИС как технология ценностно-деятельностного обучения – это средство реализации идеологии лично-ориентированного обучения.
2
Связь «деятельности» и «ценности»
ценности
коллективная
опыт
мыслительная деятельность
деятельность
рефлексия
культурный
образец
Характеристические параметры технологии
• целевые установки – деятельностно-ценностные;
• целевое назначение – универсальное;
• преобладающие методы обучения – эвристический, проблемный, модельный;
• типовые средства обучения – информационные и коммуникационные сети компьютеров;
• ресурсная база – Интернет, библиотека;
• организационные формы итогового контроля – защита проекта.
Ресурсная база – Интернет, библиотека
Сравнительный анализ ТОГИС и стандарта образования
Элементы сравнения
ТОГИС
Подход в образовании
Организующее начало деятельности
Новые
Деятельностно- ценностный
Учебная задача
Преобладающие методы
Системно-деятельностный
требования
Учебная задача
Проблемный и модельный
Организационная форма урока
Закрепление знаний
Метод проектов и проблемный
Групповая, коллектив-
Ожидаемые результаты
Развивающее и дифференцированное
ная,мыследеятель-
Групповая, коллективная, мыследеятельностная, рефлексия
Развивающее и дифференцированное
ностная, рефлексия
Формирование ценности, способов деятельности, знаний
Формирование ценности, способов деятельности, знаний
Среди ожидаемых результатов реализации ТОГИС можно выделить три группы
- личностные – осознание ценностей совместного труда, овладение умениями организовывать, планировать и осуществлять решения возникших задач; создание собственного интеллектуального или материального продукта, сравнение его с имеющимися культурными образцами;
- метапредметные – умение свободно работать с информацией;
- предметные – хорошие предметные знания вследствие работы над решением задач споров и обсуждений, защиты своей позиции.
Спасибо за внимание!
Всего доброго и творческих вам успехов!