Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников»»
Консультация на тему:
«Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников»
Леонова Елена Ивановна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №31 «Дюймовочка»»
«Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика - с легкостью и интересом!»
Проблемно-игровая технология
Характерные черты:
Проблемно-игровая технология
Но при этом:
Логические и математические игры.
настольно-печатные
игры на объёмное моделирование
игры из серии «Форма и цвет»
игры-забавы, головоломки
электронные дидактические игры
Проблемные ситуации
Роль взрослого и ребенка в проблемной ситуации:
Этапы разрешения проблемной ситуации:
Логико-математические сюжетные игры
Характерные особенности:
- наличие завязки-сюжета;
- наличие схематизации;
- абстрагирование от несущественного;
- игровая мотивация;
- наличие ситуаций обсуждения;
- возможность повторения;
- общая направленность на развитие инициативы детей;
Этапы организации и проведения:
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Результаты исследовательской деятельности:
- новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами.
- знания о способах исследования и его результатах,
- познавательное и личностное развитие.
Творческие задачи, вопросы, ситуации
Уровни сложности задач :
1.Ребенок может решить задачу самостоятельно
2.Ребенок самостоятельно решить задачу не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам.
3.Ребенок решить задачу не может, но может понять ход решения и ответ
4.Ребенок решить задачу не может, не может понять ход решения и не может понять ответ.
В процессе решения творческих задач ребенок учится:
- устанавливать разнообразные связи;
- выявлять причину по следствию;
-преодолевать стереотипы;
-комбинировать, преобразовывать имеющиеся элементы;
-испытывать удовольствие от умственной работы.
Логико-математическое и экономическое развитие дошкольников
А. А. Смоленцева. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику»