СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика - с легкостью и интересом!»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников»»

Консультация на тему: «Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников» Леонова Елена Ивановна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №31 «Дюймовочка»»

Консультация на тему:

«Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников»

Леонова Елена Ивановна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №31 «Дюймовочка»»

«Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика - с легкостью и интересом!»

«Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика - с легкостью и интересом!»

Проблемно-игровая технология Характерные черты:

Проблемно-игровая технология

Характерные черты:

Проблемно-игровая технология Но при этом:

Проблемно-игровая технология

Но при этом:

Логические и математические игры. настольно-печатные игры на объёмное моделирование игры из серии «Форма и цвет» игры-забавы, головоломки электронные дидактические игры

Логические и математические игры.

настольно-печатные

игры на объёмное моделирование

игры из серии «Форма и цвет»

игры-забавы, головоломки

электронные дидактические игры

Проблемные ситуации Роль взрослого и ребенка в проблемной ситуации:

Проблемные ситуации

Роль взрослого и ребенка в проблемной ситуации:

 Этапы разрешения проблемной ситуации:

Этапы разрешения проблемной ситуации:

Логико-математические сюжетные игры Характерные особенности: наличие завязки-сюжета; наличие схематизации; абстрагирование от несущественного; игровая мотивация; наличие ситуаций обсуждения; возможность повторения; общая направленность на развитие инициативы детей; Этапы организации и проведения:

Логико-математические сюжетные игры

Характерные особенности:

  • наличие завязки-сюжета;
  • наличие схематизации;
  • абстрагирование от несущественного;
  • игровая мотивация;
  • наличие ситуаций обсуждения;
  • возможность повторения;
  • общая направленность на развитие инициативы детей;

Этапы организации и проведения:

Исследовательская деятельность и экспериментирование Результаты исследовательской деятельности: - новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами. - знания о способах исследования и его результатах, - познавательное и личностное развитие.

Исследовательская деятельность и экспериментирование

Результаты исследовательской деятельности:

- новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами.

- знания о способах исследования и его результатах,

- познавательное и личностное развитие.

Творческие задачи, вопросы, ситуации Уровни сложности задач : 1.Ребенок может решить задачу самостоятельно 2.Ребенок самостоятельно решить задачу не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам. 3.Ребенок решить задачу не может, но может понять ход решения и ответ 4.Ребенок решить задачу не может, не может понять ход решения и не может понять ответ. В процессе решения творческих задач ребенок учится: - устанавливать разнообразные связи; - выявлять причину по следствию; -преодолевать стереотипы; -комбинировать, преобразовывать имеющиеся элементы; -испытывать удовольствие от умственной работы.

Творческие задачи, вопросы, ситуации

Уровни сложности задач :

1.Ребенок может решить задачу самостоятельно

2.Ребенок самостоятельно решить задачу не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам.

3.Ребенок решить задачу не может, но может понять ход решения и ответ

4.Ребенок решить задачу не может, не может понять ход решения и не может понять ответ.

В процессе решения творческих задач ребенок учится:

- устанавливать разнообразные связи;

- выявлять причину по следствию;

-преодолевать стереотипы;

-комбинировать, преобразовывать имеющиеся элементы;

-испытывать удовольствие от умственной работы.

Логико-математическое и экономическое развитие дошкольников А. А. Смоленцева. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику»

Логико-математическое и экономическое развитие дошкольников

А. А. Смоленцева. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику»