СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные технологии в изучении русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реформирования системы образования в Луганской Народной Республике, а также повышения роли личности в обществе особенно актуальной становится проблема содержания и качества языковой подготовки обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные технологии в изучении русского языка"»

Современные подходы в преподавании русского языка

Современные подходы в преподавании русского языка

Цель изучения русского языка в школах Луганской Народной Республики  Формирование духовно богатой языковой личности, которая владеет умениями и навыками свободно, коммуникативно оправданно использовать средства русского языка – его стили, формы, жанры во всех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо), то есть обеспечение должного уровня коммуникативной компетентности.

Цель изучения русского языка в школах Луганской Народной Республики

Формирование духовно богатой языковой

личности, которая владеет умениями и навыками

свободно, коммуникативно оправданно

использовать средства русского языка – его

стили, формы, жанры во всех видах речевой

деятельности (аудирование, чтение, говорение и

письмо), то есть обеспечение должного уровня

коммуникативной компетентности.

Задачи изучения русского языка в школах Луганской Народной Республики: • личностные : - уважение к родному языку, осмысление его как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;  - осознание эстетической ценности родного языка;

Задачи изучения русского языка в школах Луганской Народной Республики:

личностные :

- уважение к родному языку, осмысление его как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- осознание эстетической ценности родного языка;

• метапредметные:  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

метапредметные:

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
• предметные : освоение знаний об основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты ; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

предметные :

  • освоение знаний об основных нормах русского литературного языка;
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты ;
  • овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;
  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
 Решению поставленных задач способствует использование в образовательном процессе современных подходов:   -  системно-деятельностного;  - личностно-ориентированного;  - коммуникативно-деятельностного;   - компетентностного.

Решению поставленных задач способствует

использование в образовательном процессе

современных подходов:

- системно-деятельностного;

- личностно-ориентированного;

- коммуникативно-деятельностного;

- компетентностного.

Личностно- ориентированный подход  Предполагает признание обучаемого как субъекта учебного процесса, развитие личности с индивидуальными особенностями, возможностями.  Способствует развитию умений и навыков каждого обучающегося в той мере, в какой позволяет это сделать его природные задатки.

Личностно- ориентированный подход

Предполагает признание обучаемого как

субъекта учебного процесса, развитие личности

с индивидуальными особенностями,

возможностями.

Способствует развитию умений и навыков

каждого обучающегося в той мере, в какой

позволяет это сделать его природные задатки.

Коммуникативно-деятельностный подход  Предполагает создание условий для активного включения ученика в коллективный поиск решения лингвистической или речевой задачи.   На первый план выдвигаются задачи развития речи школьников на основе анализа языковых явлений в текстах разного типа и стиля.  Обучение строится в условиях коммуникации и становится деятельным, протекает в процессе живого общения с учителем, товарищами, в процессе диалога с высокохудожественным текстом.

Коммуникативно-деятельностный подход

Предполагает создание условий для активного

включения ученика в коллективный поиск решения

лингвистической или речевой задачи.

На первый план выдвигаются задачи развития речи

школьников на основе анализа языковых явлений в

текстах разного типа и стиля.

Обучение строится в условиях коммуникации и

становится деятельным, протекает в процессе живого

общения с учителем, товарищами, в процессе диалога

с высокохудожественным текстом.

Компетентностный подход  Направлен на формирование и развитие основных компетенций:  - коммуникативной;  - лингвистической;  - культуроведческой.

Компетентностный подход

Направлен на формирование и развитие

основных компетенций:

- коммуникативной;

- лингвистической;

- культуроведческой.

Мониторинг уровня грамотности среди учащихся 5 – 11 классов

Мониторинг уровня грамотности среди учащихся 5 – 11 классов

Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Причины орфографической безграмотности: недостаточная сформированность устной речи обучающихся (бедный словарный запас, неумение подбирать проверочные слова и согласовывать слова между собой, непонимание лексического значения слова); незнание правил; знание правила, но неумение его применить; отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность; отсутствие положительной мотивации к изучению орфографии.

Причины орфографической безграмотности:

  • недостаточная сформированность устной речи обучающихся (бедный словарный запас, неумение подбирать проверочные слова и согласовывать слова между собой, непонимание лексического значения слова);
  • незнание правил;
  • знание правила, но неумение его применить;
  • отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность;
  • отсутствие положительной мотивации к изучению орфографии.
Пути повышения грамотности обучающихся: - выполнение работы над ошибками после каждой письменной работы; - использование алгоритмов решения орфографических задач; использование на уроках различных видов диктантов (словарного, объяснительного, предупредительного, выборочного, творческого, зрительного, свободного); проведение на каждом уроке орфографической минутки, «Диктанта для друга»; ведение каждым учащимся словаря; дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками; -

Пути повышения грамотности обучающихся:

- выполнение работы над ошибками после каждой

письменной работы;

- использование алгоритмов решения

орфографических задач;

  • использование на уроках различных видов диктантов

(словарного, объяснительного, предупредительного,

выборочного, творческого, зрительного, свободного);

  • проведение на каждом уроке орфографической минутки,

«Диктанта для друга»;

  • ведение каждым учащимся словаря;
  • дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками;

-

Приемы, развивающие орфографическую зоркость 1. Списывание 2. Комментированное письмо. 3. Письмо с проговаривание. 4. Письмо с пропуском орфограмм. 5. Скоростное письмо. 6. Письмо по памяти. 7. Диктанты. 8. Орфографические минутки. 9. Какографические упражнения. 10. Фонетические игры

Приемы, развивающие орфографическую зоркость

1. Списывание

2. Комментированное письмо.

3. Письмо с проговаривание.

4. Письмо с пропуском орфограмм.

5. Скоростное письмо.

6. Письмо по памяти.

7. Диктанты.

8. Орфографические минутки.

9. Какографические упражнения.

10. Фонетические игры