СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к нему"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация- доклад  о современном уроке физики в условиях реализации ФГОС и о требованиях, предъявляемых к нему.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к нему"»

МБОУ КОМАРИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  Тема:  Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к нему. Презентацию выполнила: учитель физики и математики первой квалификационной категории Артемова Т.С. Комаричи, 2018

МБОУ КОМАРИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Тема:

Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к нему.

Презентацию выполнила:

учитель физики и математики

первой квалификационной категории

Артемова Т.С.

Комаричи, 2018

Задачи урока:  Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Задачи урока:

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.

Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Основные компоненты современного урока:  Организационный   – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. Целевой   – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. Мотивационный   – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. Коммуникативный   – уровень общения учителя с классом. Содержательный   – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. Технологический   – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. Контрольно-оценочный   – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Аналитический   – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Основные компоненты современного урока:

  • Организационный   – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
  • Целевой   – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
  • Мотивационный   – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
  • Коммуникативный   – уровень общения учителя с классом.
  • Содержательный   – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
  • Технологический   – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
  • Контрольно-оценочный   – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
  • Аналитический   – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Как же построить такой урок?  Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Как же построить такой урок?

Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит

на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало

их творческое сознание?

I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: Четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место урока в теме , а темы – в годовом учебном курсе; выделить общую задачу урока; конкретизировать задачи урока , выделить ведущую задачу урока, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понята учащимися, осознана ими; определить ведущие понятия , на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем; определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке , что он должен знать и уметь после урока; определить , какой учебный материал сообщать учащимся. В каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи сообщить школьникам. 

I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

  • Четко определить и сформулировать для себя его тему;
  • определить место урока в теме , а темы – в годовом учебном курсе;
  • выделить общую задачу урока;
  • конкретизировать задачи урока , выделить ведущую задачу урока, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понята учащимися, осознана ими;
  • определить ведущие понятия , на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;
  • определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке , что он должен знать и уметь после урока;
  • определить , какой учебный материал сообщать учащимся. В каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи сообщить школьникам. 
Для этого необходимо знать:  особенности учащихся класса: уровень класса; отношение к предмету; темп работы класса; сформированность ЗУН; отношение к разным видам учебной деятельности; общая дисциплина учащихся. 2) учет индивидуальных особенностей:  тип нервной системы; коммуникативность; эмоциональность; управление восприятием нового материала учащихся; умение преодолеть плохое настроение; уверенность в своих знаниях, умениях.

Для этого необходимо знать:

  • особенности учащихся класса:

уровень класса; отношение к предмету; темп работы класса; сформированность ЗУН; отношение к разным видам учебной деятельности; общая дисциплина учащихся.

2) учет индивидуальных особенностей:

тип нервной системы; коммуникативность; эмоциональность; управление восприятием нового материала учащихся;

умение преодолеть плохое настроение;

уверенность в своих знаниях, умениях.

II. Определить и четко сформулировать целевую установку урока. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем  он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

II. Определить и четко сформулировать

целевую установку урока.

Определить и четко сформулировать для себя

и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя. Для этого надо: 1) Подобрать литературу по теме:  Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно – популярные, методические. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Для этого необходимо: просмотреть учебную программу; перечитать объяснительную записку; прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.

III. Планирование учебного материала урока

и подготовка к нему учителя.

Для этого надо:

1) Подобрать литературу по теме:

Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно – популярные, методические. При этом, если речь идет

о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы

в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание.

Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Для этого необходимо:

  • просмотреть учебную программу;
  • перечитать объяснительную записку;
  • прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить,

что требуется от учителя к данному уроку.

III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя. 2) Подобрать учебные задания, целью которых является:  узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям 3) Составить три набора заданий: Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному» . задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

III. Планирование учебного материала урока

и подготовка к нему учителя.

2) Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в знакомой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям

3) Составить три набора заданий:

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному» .

  • задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
  • задания, способствующие осмыслению материала учеником;
  • задания, способствующие закреплению материала учеником.
III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя. 4) Продумать «изюминку» урока:  Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

III. Планирование учебного материала урока

и подготовка к нему учителя.

4) Продумать «изюминку» урока:

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт,

нестандартный подход к уже известному и пр.

III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя. 5) Сгруппировать отобранный учебный материал.  Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

III. Планирование учебного материала урока

и подготовка к нему учителя.

5) Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена

смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя. 6) Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

III. Планирование учебного материала урока

и подготовка к нему учителя.

6) Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:

  • что контролировать;
  • как контролировать;
  • как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя. 7) Подготовить оборудование для урока.  Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 8) Продумать задания на дом.  Его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

III. Планирование учебного материала урока

и подготовка к нему учителя.

7) Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8) Продумать задания на дом.

Его содержательную часть, а также рекомендации

по его выполнению.

Требования, предъявляемые

к современному уроку.

  • должен иметь точное дидактическое назначение (тип) и свои неповторимые особенности
  • нацелен на конкретные результаты
  • должен иметь рациональную структуру и темп.
  • изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
  • должен предусматривать задания , предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной .
  • большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
  • существенной стороной урока является индивидуализация обучения.

Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика

в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.

  • эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ
  • должны применяться многообразные формы, методы и средства.
  • урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
  • строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей учителя
Требования, предъявляемые к современному уроку. Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве учителя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока:  урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером классного коллектива, обликом учителя, общей атмосферой.  обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся.  учитель способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет. для проведения урока необходима благоприятная обстановка  учитель проводит рефлексию урока и самоанализ урока  урок проводится по плану, который является творческим документом учителя

Требования, предъявляемые

к современному уроку.

Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве учителя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока:

  • урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером классного коллектива, обликом учителя, общей атмосферой.
  • обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся.
  • учитель способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет.
  • для проведения урока необходима благоприятная обстановка
  • учитель проводит рефлексию урока и самоанализ урока
  • урок проводится по плану, который является творческим документом учителя
Основные этапы урока: 1.Организационный момент.              Приёмы работы: •  учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); •  учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; •  девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); •  самопроверка домашнего задания по образцу.  Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.  «Хочу, потому что могу». •  1-2 минуты; •  У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. •  включение детей в деятельность; •  выделение содержательной области.

Основные этапы урока:

1.Организационный момент.

Приёмы работы:

•  учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

•  учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

•  девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

•  самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач»

Цель:  включение учащихся в деятельность

на личностно-значимом уровне. 

«Хочу, потому что могу».

•  1-2 минуты;

•  У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

•  включение детей в деятельность;

•  выделение содержательной области.

Основные этапы урока: 2. Актуализация знаний.  Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. 4-5 минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. •  актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); •  создание проблемной ситуации; •  выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.  Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

Основные этапы урока:

2. Актуализация знаний.

Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. 4-5 минут;

2. Возникновение проблемной ситуации.

•  актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

•  создание проблемной ситуации;

•  выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

Основные этапы урока: 3. Постановка учебной задачи. Цель:  обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. • 4-5 мин;  Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

Основные этапы урока:

3. Постановка учебной задачи.

Цель:  обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);

  • проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

Основные этапы урока: 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий  Цель:  решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. •  7-8 мин; •  Способы: диалог, групповая или парная работа: •  Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. •  организация самостоятельной исследовательской деятельности; •  выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.

Основные этапы урока:

4. «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения).

Этап изучения новых знаний и способов действий

Цель:  решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

•  7-8 мин;

•  Способы: диалог, групповая или парная работа:

•  Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

•  организация самостоятельной исследовательской деятельности;

•  выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

Для лучшего их запоминания, там,

где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.

Основные этапы урока: 5. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий.  Цель:  проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. •  4-5 минут; •  Способы: фронтальная работа, работа в парах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. •  выполнение заданий с проговариванием в громкой речи  В процессе первичного закрепления примеры решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Основные этапы урока:

5. Первичное закрепление.

Этап закрепления знаний и способов действий.

Цель:  проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

•  4-5 минут;

•  Способы: фронтальная работа, работа в парах;

Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

•  выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В процессе первичного закрепления примеры решаются   

с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Основные этапы урока: 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий  Цель:  каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. •  4-5 минут; • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); •  Выполняется письменно; •  Методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Основные этапы урока:

6. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль

Этап применения знаний и способов действий

Цель:  каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

•  4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

•  Выполняется письменно;

•  Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Основные этапы урока: 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.  •  7-8 минут; •  Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; •  Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.  При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

Основные этапы урока:

7. Включение нового знания

в систему знаний и повторение.

•  7-8 минут;

•  Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

•  Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию

у детей интереса к урокам.

Основные этапы урока: 8. Рефлексия деятельности (итог урока).  Цель:  осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. •  2-3 минуты; •  Вопросы: •  Какую задачу ставили? •  Удалось решить поставленную задачу? •  Каким способом? •  Какие получили результаты? •  Что нужно сделать ещё? •  Где можно применить новые знания?   В процессе первичного закрепления примеры решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Основные этапы урока:

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель:  осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

•  2-3 минуты;

•  Вопросы:

•  Какую задачу ставили?

•  Удалось решить поставленную задачу?

•  Каким способом?

•  Какие получили результаты?

•  Что нужно сделать ещё?

•  Где можно применить новые знания?

В процессе первичного закрепления примеры решаются   

с комментированием:

дети проговаривают новые правила

в громкой речи.

Требования, предъявляемые к современному уроку: Урок не ради урока, а ради развития личности Изменения интеллектуальной и психологической сфер личности Формирование мотивации необходимости образования Урок воспитывает Ведущая роль – мышлению и воображению Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся

Требования, предъявляемые

к современному уроку:

Урок не ради урока, а ради развития личности

Изменения интеллектуальной и психологической сфер личности

Формирование мотивации необходимости образования

Урок воспитывает

Ведущая роль – мышлению и воображению

Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся

«Современный урок – это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». «Современный урок – это урок без стрессов». Высказывания учеников

«Современный урок – это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».

«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».

«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».

«Современный урок – это урок без стрессов».

Высказывания учеников