СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших воспитанников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена консультация о создании условий для успешной адаптации вновь прибывших воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших воспитанников"»

 МКУ «Балезинский детский дом»    Консультация «Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших воспитанников»   Заместитель директора по УВР Е.М. Атнабаева

МКУ «Балезинский детский дом»

Консультация

«Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших воспитанников»

Заместитель директора по УВР

Е.М. Атнабаева

Основные элементы адаптационного процесса: 1. Ребенок, которому необходимо приспособиться к окружающей социальной среде.  2. Среда адаптации, то внешнее окружение, к которому нужно приспособиться.   3. Само взаимодействие ребенка и среды.

Основные элементы адаптационного процесса:

1. Ребенок, которому необходимо приспособиться к окружающей социальной среде.

2. Среда адаптации, то внешнее окружение, к которому нужно приспособиться.

3. Само взаимодействие ребенка и среды.

Объединение усилий педагогов, медицинских работников, психологов, всех специалистов, причастных к адаптации ребенка в детском доме – основной подход в период адаптации.

Объединение усилий педагогов, медицинских работников, психологов, всех специалистов, причастных к адаптации ребенка в детском доме –

основной подход в период адаптации.

Цель работы: создание психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в детском доме, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации .

Цель работы:

создание психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в детском доме, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации .

Задачи: 1. Организовать единое психологическое пространство, единство требований и отношений всех специалистов. 2. Создать атмосферу доверия и безопасности для каждого ребенка. 3. Осуществлять профилактические мероприятия по укреплению нервной системы ребенка для предотвращения возникновения нервно-психических расстройств и психических заболеваний. 4. Способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности. 5. Содействовать освоению ребенком группового пространства. 6. Помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Организовать единое психологическое пространство, единство требований и отношений всех специалистов.

2. Создать атмосферу доверия и безопасности для каждого

ребенка.

3. Осуществлять профилактические мероприятия по укреплению нервной системы ребенка для предотвращения возникновения нервно-психических расстройств и психических заболеваний.

4. Способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности.

5. Содействовать освоению ребенком группового пространства.

6. Помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

4 уровня адаптации:  1. Легкая адаптация – до 10 дней  2. Средняя адаптация – до 25 дней  3. Усложненная адаптация – до 45 дней  4. Дезадаптация – более 45 дней

4 уровня адаптации:

1. Легкая адаптация – до 10 дней

2. Средняя адаптация – до 25 дней

3. Усложненная адаптация – до 45 дней

4. Дезадаптация – более 45 дней

 Отслеживание результатов осуществляется по следующим параметрам: 1. Эффективность учебной деятельности. 2. Усвоение норм поведения. Активность в различных видах деятельности. 3. Успешность социальных контактов. 4. Эмоциональное благополучие (комфортное состояние ребенка). 5. Психофизиологические показатели: сон и аппетит.

Отслеживание результатов осуществляется по следующим параметрам:

1. Эффективность учебной деятельности.

2. Усвоение норм поведения. Активность в различных видах деятельности.

3. Успешность социальных контактов.

4. Эмоциональное благополучие (комфортное состояние ребенка).

5. Психофизиологические показатели: сон и аппетит.

 Содержание мероприятий по адаптации вновь прибывших детей можно разделить на 3 основных блока:  - лечебно-оздоровительный; - социально-правовой;  - психолого-педагогический

Содержание мероприятий по адаптации вновь прибывших детей можно разделить на 3 основных блока:

- лечебно-оздоровительный;

- социально-правовой;

- психолого-педагогический

 Психолого-педагогический блок   1. Диагностико-аналитическое направление деятельности. 2. Организационно-методическое направление деятельности. 3. Практическое направление деятельности.

Психолого-педагогический блок

1. Диагностико-аналитическое направление деятельности.

2. Организационно-методическое направление деятельности.

3. Практическое направление деятельности.

Диагностико-аналитическое направление деятельности  1. Знакомство с ребенком. 2. Изучение документов ребенка. 3. Наблюдение за особенностями эмоционального состояния ребенка, его сном, аппетитом, социальными контактами, проявлениями активности в разных видах деятельности, отклонениями в поведении.  *Результат - подбор методов и способов воспитательно-образовательного воздействия.
  • Диагностико-аналитическое направление деятельности

1. Знакомство с ребенком.

2. Изучение документов ребенка.

3. Наблюдение за особенностями эмоционального состояния ребенка, его сном, аппетитом, социальными контактами, проявлениями активности в разных видах деятельности, отклонениями в поведении.

*Результат - подбор методов и способов воспитательно-образовательного воздействия.

2. Организационно-методическое направление деятельности  Предполагает разработку рекомендаций по сопровождению ребенка (педагог-психолог) и составление плана мероприятий по адаптации воспитанника (воспитатель). На конечном этапе адаптационного периода воспитатель совместно с педагогом-психологом намечает дальнейший воспитательно-образовательный маршрут ребенка.

2. Организационно-методическое направление деятельности

Предполагает разработку рекомендаций по сопровождению ребенка (педагог-психолог) и составление плана мероприятий по адаптации воспитанника (воспитатель).

На конечном этапе адаптационного периода воспитатель совместно с педагогом-психологом намечает дальнейший воспитательно-образовательный маршрут ребенка.

 3. Практическое направление деятельности: - эмоциональная поддержка ребенка; - важно укрепить у ребенка уверенность в том, что взрослый всегда рядом и готов помочь ему в любую минуту, создать условия для возникновения чувства безопасности и самоценности;  - научить ребёнка элементам саморегуляции эмоционального состояния; - организация жизнедеятельности ребенка в новых условиях; - включение ребенка в социально-полезную деятельность; - помощь ребенку в установлении взаимоотношений с окружающими людьми.

3. Практическое направление деятельности:

- эмоциональная поддержка ребенка;

- важно укрепить у ребенка уверенность в том, что взрослый всегда рядом и готов помочь ему в любую минуту, создать условия для возникновения чувства безопасности и самоценности;

- научить ребёнка элементам саморегуляции эмоционального состояния;

- организация жизнедеятельности ребенка в новых условиях;

- включение ребенка в социально-полезную деятельность;

- помощь ребенку в установлении взаимоотношений с окружающими людьми.

В случаях дезадаптации и усложненной адаптации необходима совместная работа воспитателя с педагогом-психологом и социальным педагогом.

В случаях дезадаптации и усложненной адаптации необходима совместная работа воспитателя с педагогом-психологом и социальным педагогом.

 Эффективная реализация содержания психолого-педагогического блока обеспечивает необходимую базу для дальнейшей воспитательно-образовательной работы с ребенком, направленную на его развитие, социально-психологическую адаптацию и социализацию через снижение негативных последствий депривационного синдрома.

Эффективная реализация содержания психолого-педагогического блока обеспечивает необходимую базу для дальнейшей воспитательно-образовательной работы с ребенком, направленную на его развитие, социально-психологическую адаптацию и социализацию через снижение негативных последствий депривационного синдрома.