СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «ЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»    Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями Подготовила студентка Ш-21 группы Прохорова Диана Подготовила студентка Ш-21 группы Прохорова Диана

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Подготовила студентка

Ш-21 группы

Прохорова Диана

Подготовила студентка

Ш-21 группы

Прохорова Диана

Педагогическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) строится на основе индивидуализации и дифференциации педагогического процесса.
  • Педагогическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) строится на основе индивидуализации и дифференциации педагогического процесса.
Индивидуализация педагогического процесса — организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Индивидуализация педагогического процесса — организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Дифференциация педагогического процесса — учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
  • Дифференциация педагогического процесса — учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
 Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях: -специальных (коррекционных) образовательных организаций; -общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.
  • Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях:

-специальных (коррекционных) образовательных организаций;

-общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.

 Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (2012) дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (специальной учебной программе) только, с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (2012) дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (специальной учебной программе) только, с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
  • Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Инклюзивное образование — процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
  • Инклюзивное образование — процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012)).
  • Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012)).
Интегрированное обучение — совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием; совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчении процесса их социализации и интеграции в обществе последних (Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров).
  • Интегрированное обучение — совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием; совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчении процесса их социализации и интеграции в обществе последних (Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров).
Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации возможно как отдельно в специальных (коррекционных) классах, так и совместно с детьми, не имеющими отклонений в развитии.
  • Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации возможно как отдельно в специальных (коррекционных) классах, так и совместно с детьми, не имеющими отклонений в развитии.
Специальные классы (классы коррекции) могут создаваться для определенной категории детей (с нарушением слуха или зрения, задержкой психического развития и др.) или объединять различные категории детей (с задержкой психического развития и умственной отсталостью и др.)
  • Специальные классы (классы коррекции) могут создаваться для определенной категории детей (с нарушением слуха или зрения, задержкой психического развития и др.) или объединять различные категории детей (с задержкой психического развития и умственной отсталостью и др.)
Обучение детей с особыми образовательными потребностями, как правило, предполагает использование специальных средств: слуховых аппаратов, тактильных досок, увеличенного изображения и текста, специальных средств передвижения и др.
  • Обучение детей с особыми образовательными потребностями, как правило, предполагает использование специальных средств: слуховых аппаратов, тактильных досок, увеличенного изображения и текста, специальных средств передвижения и др.
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель.
  • Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель.
В обязанности учителя-логопеда входят всестороннее изучение речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют нерезко выраженные отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.
  • В обязанности учителя-логопеда входят всестороннее изучение речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют нерезко выраженные отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.
Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций учащихся; проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
  • Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций учащихся; проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
 Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития школьников, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом заполняют на них специальные карты сопровождения.
  • Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития школьников, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом заполняют на них специальные карты сопровождения.
В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в штатное расписание образовательной организации ставок специалистов квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению (если такие центры существую в регионе)
  • В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в штатное расписание образовательной организации ставок специалистов квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению (если такие центры существую в регионе)
Также создаются муниципальные (территориальные например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.
  • Также создаются муниципальные (территориальные например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.
Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями должна строиться на основе глубокой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса и педагогической работы, знании педагогом специфики данной группы обучающихся.
  • Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями должна строиться на основе глубокой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса и педагогической работы, знании педагогом специфики данной группы обучающихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!