СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация:"Способы питания растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация:"Способы питания растений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация:"Способы питания растений"»

Эпиграф к уроку:  Растение – посредник между небом и землей.  Оно – лиственный Прометей,  похитивший огонь с неба .     Климент Аркадьевич Тимерязев

Эпиграф к уроку: Растение – посредник между небом и землей. Оно – лиственный Прометей, похитивший огонь с неба .   Климент Аркадьевич Тимерязев

Актуализация опорных знаний:  1.Какие общие признаки харак­терны для всех живых орга­низмов?  2. На какие Царства принято разделять живые организмы?   3. Что вы знаете о растениях в зависимости от их строения?  4. А какая еще классификация вам известна?  5. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?  6. Какие признаки присущи представителям царства Растения?

Актуализация опорных знаний: 1.Какие общие признаки харак­терны для всех живых орга­низмов? 2. На какие Царства принято разделять живые организмы?  3. Что вы знаете о растениях в зависимости от их строения? 4. А какая еще классификация вам известна? 5. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных? 6. Какие признаки присущи представителям царства Растения?

Мы требуем, чтобы по праву  И кусты, и деревья, и травы –  Бесценный дар кислородный –  Берёг и ценил человек.  7. Почему автор называет растения даром кислородным?   8.  Говорят, что жизнь – это лучи Солнца, усвоенные зелёным листом растения. Вся жизнь на Земле связана с зелёным листом. Почему?

Мы требуем, чтобы по праву И кусты, и деревья, и травы – Бесценный дар кислородный – Берёг и ценил человек. 7. Почему автор называет растения даром кислородным? 8.  Говорят, что жизнь – это лучи Солнца, усвоенные зелёным листом растения. Вся жизнь на Земле связана с зелёным листом. Почему?

Способы питания растений

Способы питания растений

Цель урока - сравнить типы питания растений. Задачи: Образовательные: формировать понятия о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного и воздушного питания растений; раскрыть понятие «фотосинтез», роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. Развивающие: развивать коммуникативные навыки работы в парах, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения использовать раннее приобретённые знания для получения новых знаний, познавательный интерес к окружающей жизни. Воспитательные: формировать знания о мерах защиты окружающей среды от загрязнений удобрениями, научное мировоззрение, экологическую компетентность.

Цель урока - сравнить типы питания растений.

Задачи:

Образовательные: формировать понятия о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного и воздушного питания растений; раскрыть понятие «фотосинтез», роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки работы в парах, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения использовать раннее приобретённые знания для получения новых знаний, познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательные: формировать знания о мерах защиты окружающей среды от загрязнений удобрениями, научное мировоззрение, экологическую компетентность.

Проблемные вопросы В каких питательных веществах нуждаются растения? Сколько способов питания существует у растений?

Проблемные вопросы

  • В каких питательных веществах нуждаются растения?
  • Сколько способов питания существует у растений?
Охрана почвы Выступление учащегося

Охрана почвы

  • Выступление учащегося
Зоны корня

Зоны корня

Воздушное питание растений  Минута мысли Солнце Хлоропласты Синтез Автотрофы Растение Органические вещества

Воздушное питание растений

Минута мысли

  • Солнце
  • Хлоропласты
  • Синтез
  • Автотрофы
  • Растение
  • Органические вещества
Фотосинтез К.А.Тимирязев писал : «Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в зелёных листьях растений »

Фотосинтез

  • К.А.Тимирязев писал :

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в зелёных листьях растений »

Строение листа

Строение листа

Хлоропласт

Хлоропласт

Закрепление 1. При дыхании корни поглощают: а) кислород; б) воду; в) углекислый газ; г) растворенные минеральные вещества. 2. В поглощении воды и минеральных солей участвует: а) зона деления; б) зона роста; в) зона всасывания; г) зона проведения. 3. Органическое удобрение: а) навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина. 4. Почка – это: а) зачаточный побег; б) зачаточные листья; в) видоизмененный побег; г) видоизмененные листья.

Закрепление

  • 1. При дыхании корни поглощают:
  • а) кислород; б) воду; в) углекислый газ;
  • г) растворенные минеральные вещества.
  • 2. В поглощении воды и минеральных солей участвует:
  • а) зона деления; б) зона роста;
  • в) зона всасывания; г) зона проведения.
  • 3. Органическое удобрение:
  • а) навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина.
  • 4. Почка – это:
  • а) зачаточный побег; б) зачаточные листья;
  • в) видоизмененный побег; г) видоизмененные листья.
Закрепление 5. Клубень – это: а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега. 6. Вегетативные органы: а) семена; б) плоды; в) корни и побеги; г) цветки. 7. Фотосинтез происходит: а) только на свету; б) в темноте; в) только осенью; г) только ночью. 8. Стержневая корневая система имеет: а) один корень; б) много корней; в) много придаточных корней; г) главный и боковые корни. 9. Придаточные корни: а) развиваются из корешка зародыша; б) отрастают от стебля; в) развиваются на главном корне; г) отрастают от боковых корней.

Закрепление

  • 5. Клубень – это:
  • а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега.
  • 6. Вегетативные органы:
  • а) семена; б) плоды; в) корни и побеги; г) цветки.
  • 7. Фотосинтез происходит:
  • а) только на свету; б) в темноте; в) только осенью; г) только ночью.
  • 8. Стержневая корневая система имеет:
  • а) один корень; б) много корней;
  • в) много придаточных корней; г) главный и боковые корни.
  • 9. Придаточные корни:
  • а) развиваются из корешка зародыша;
  • б) отрастают от стебля;
  • в) развиваются на главном корне;
  • г) отрастают от боковых корней.
Закрепление 1. Выберите правильные утверждения: 1.Корневые волоски находятся на всем протяжении корня. 2.Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания. 3.Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной. 4.Лист – единственный орган растения, в котором происходит фотосинтез. 5.Устьичные клетки не имеют хлорофилла. .

Закрепление

1. Выберите правильные утверждения:

1.Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

2.Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

3.Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной.

4.Лист – единственный орган растения, в котором происходит фотосинтез.

5.Устьичные клетки не имеют хлорофилла.

.

Биологический диктант   Корневая система растения поглощает из почвы …(1) и …(2) с помощью …(3) Из листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим …(4) Через устьица к клеткам основной ткани поступает …(5) В хлоропластах при участии света образуются …(6) Происходит процесс …(7) При этом выделяется газ …(8).

Биологический диктант

Корневая система растения поглощает из почвы …(1) и …(2) с помощью …(3) Из листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим …(4) Через устьица к клеткам основной ткани поступает …(5) В хлоропластах при участии света образуются …(6) Происходит процесс …(7) При этом выделяется газ …(8).

Домашнее задание: &36-37 читать, отвечать на вопросы *подготовить кроссворд «Способы питания растений»

Домашнее задание:

&36-37 читать, отвечать на вопросы

*подготовить кроссворд «Способы питания растений»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!