Здравствуйте умницы и умники.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, циркуль, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Девиз :
покоряет вершины тот, кто к ним стремится.
4) Сформулируйте определение треугольника.
(ТРЕУГОЛЬНИК – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)
5) Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)
6) Как различают треугольники? (По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные; карточки – треугольники)
7) Треугольники различают и по углам.
Начертите угол: (3 ученика работают у доски) 1 – ряд – тупой; 2 – ряд – прямой; 3 – ряд острый.
Дополните рисунок до треугольника. Что для этого нужно сделать?
(Взять по точке на сторонах угла и соединить их отрезками.)
Полученные треугольники можно назвать: тупоугольными, прямоугольными и остроугольными (карточки – треугольники).
Мини-исследование:
1. «Может ли в треугольнике быть два тупых угла?»
2. « Может ли в треугольнике быть два прямых угла?»
3. «Может ли в треугольнике быть прямой и тупой углы?»
4. «В любом треугольнике два острых угла?»
В треугольнике не может быть два тупых или два прямых угла. А также в треугольнике не может быть одновременно один тупой и один прямой углы. В любом треугольнике два острых угла.
В любом треугольнике углы либо все острые, либо 2 острых+1 прямой или тупой
Мини-исследование по проблеме:
«Зависит ли сумма углов треугольника от вида треугольника?»
I
(остроугольный)
А=
В=
С=
А+ В+ С=
II
(прямоугольный)
А=
В=
С=
А+ В+ С=
III
(равнобедренный)
А=
В=
С=
А+ В+ С=
IV
(тупоугольный)
А=
В=
С=
А+ В+ С=
Гипотеза:
сумма углов треугольника равна180° .
3 мини-исследование:
На столах лежат треугольники.
Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.
Что получилось?
Пифагор доказал эту теорему таким путем с помощью бумажного треугольника
Из истории:
Свойство суммы углов треугольника было эмпирически,
т.е. опытным путём установлено, вероятно, еще
в Древнем Египте, однако дошедшие до нас сведения
о разных доказательствах относятся к более позднему
времени. Доказательство, изложенное в современных
учебниках, содержится в комментарии Прокла
к «Началам» Евклида. Прокл утверждает, что согласно
Евдему Родосскому это доказательство было открыто
ещё пифагорейцами ( V в. До н.э.). Прокл пишет:
«Пифагор впервые разработал принципы геометрии».
Пифагорейцы содействовали формированию геометрии
как науки, основанной на аксиомах и доказательствах.
Тема урока: «Сумма углов треугольника»
План доказательства теоремы:
- провести прямую через одну из вершин параллельно противолежащей стороне;
- представить развернутый угол в виде суммы углов;
- составить пары равных углов;
- заменить слагаемые равными им углами треугольника
Доказательство теоремы: Сумма углов треугольника
Физминутка :
-Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
- Посмотрите на переносицу и задержите взор.
- Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.
- Медленно наклоняйте голову:
вперед-влево-вправо-назад. Повторите 3-4 раза.
- Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.
Мы друг другу улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
А затем наверх взметнулись и
Немножечко встряхнулись.
Ответы теста:
I Вариант Вариант II
1. в) 1 в)
2. б) 2. б)
3. в) 3. в)
4. а) 4. в)
5. б) 5. б)
Критерии оценивания:
Решение 3 задач – «3»
4 задач- «4»
5 задач- «5»
Домашнее задание:
Выучить формулировку теоремы и доказательство.
п.31 стр.69; №223,224.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / недоволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
полезен / бесполезен интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется
легким / трудным
интересно / не интересно
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились