СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сумма углов треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью эксперимента  подвести детей к формулировке теоремы о сумме углов треугольника, доказать ее и научить применять полученные знания в решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сумма углов треугольника"»

Здравствуйте умницы и умники. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, циркуль, карандаш? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Здравствуйте умницы и умники.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, циркуль, карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Девиз : покоряет вершины тот, кто к ним стремится.

Девиз :

покоряет вершины тот, кто к ним стремится.

4) Сформулируйте определение треугольника. (ТРЕУГОЛЬНИК – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.) 5) Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.) 6) Как различают треугольники? (По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные; карточки – треугольники) 7) Треугольники различают и по углам. Начертите угол: (3 ученика работают у доски) 1 – ряд – тупой; 2 – ряд – прямой; 3 – ряд острый. Дополните рисунок до треугольника. Что для этого нужно сделать? (Взять по точке на сторонах угла и соединить их отрезками.)  Полученные треугольники можно назвать: тупоугольными, прямоугольными и остроугольными (карточки – треугольники).

4) Сформулируйте определение треугольника.

(ТРЕУГОЛЬНИК – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)

5) Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)

6) Как различают треугольники? (По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные; карточки – треугольники)

7) Треугольники различают и по углам.

Начертите угол: (3 ученика работают у доски) 1 – ряд – тупой; 2 – ряд – прямой; 3 – ряд острый.

Дополните рисунок до треугольника. Что для этого нужно сделать?

(Взять по точке на сторонах угла и соединить их отрезками.)

Полученные треугольники можно назвать: тупоугольными, прямоугольными и остроугольными (карточки – треугольники).

Мини-исследование:   1. «Может ли в треугольнике быть два тупых угла?»  2. « Может ли в треугольнике быть два прямых угла?»  3. «Может ли в треугольнике быть прямой и тупой углы?»  4. «В любом треугольнике два острых угла?»

Мини-исследование:

1. «Может ли в треугольнике быть два тупых угла?»

2. « Может ли в треугольнике быть два прямых угла?»

3. «Может ли в треугольнике быть прямой и тупой углы?»

4. «В любом треугольнике два острых угла?»

В треугольнике не может быть два тупых или два прямых угла. А также в треугольнике не может быть одновременно один тупой и один прямой углы.  В любом треугольнике два острых угла.  В любом треугольнике углы либо все острые, либо 2 острых+1 прямой или тупой

В треугольнике не может быть два тупых или два прямых угла. А также в треугольнике не может быть одновременно один тупой и один прямой углы. В любом треугольнике два острых угла.

В любом треугольнике углы либо все острые, либо 2 острых+1 прямой или тупой

Мини-исследование по проблеме: «Зависит ли сумма углов треугольника от вида треугольника?»

Мини-исследование по проблеме:

«Зависит ли сумма углов треугольника от вида треугольника?»

I (остроугольный) А= В= С= А+ В+ С= II (прямоугольный) А= В= С= А+ В+ С= III (равнобедренный) А= В= С= А+ В+ С= IV (тупоугольный) А= В= С= А+ В+ С=

I

(остроугольный)

А=

В=

С=

А+ В+ С=

II

(прямоугольный)

А=

В=

С=

А+ В+ С=

III

(равнобедренный)

А=

В=

С=

А+ В+ С=

IV

(тупоугольный)

А=

В=

С=

А+ В+ С=

Гипотеза: сумма углов треугольника равна180° .

Гипотеза:

сумма углов треугольника равна180° .

3 мини-исследование:  На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.  Что получилось?  Пифагор доказал эту теорему таким путем с помощью бумажного треугольника

3 мини-исследование:

На столах лежат треугольники.

Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.

Что получилось?

Пифагор доказал эту теорему таким путем с помощью бумажного треугольника

Из истории: Свойство суммы углов треугольника было эмпирически,  т.е. опытным путём установлено, вероятно, еще  в Древнем Египте, однако дошедшие до нас сведения  о разных доказательствах относятся к более позднему  времени. Доказательство, изложенное в современных  учебниках, содержится в комментарии Прокла к «Началам» Евклида. Прокл утверждает, что согласно  Евдему Родосскому это доказательство было открыто  ещё пифагорейцами ( V  в. До н.э.). Прокл пишет:  «Пифагор впервые разработал принципы геометрии». Пифагорейцы содействовали формированию геометрии как науки, основанной на аксиомах и доказательствах.

Из истории:

Свойство суммы углов треугольника было эмпирически,

т.е. опытным путём установлено, вероятно, еще

в Древнем Египте, однако дошедшие до нас сведения

о разных доказательствах относятся к более позднему

времени. Доказательство, изложенное в современных

учебниках, содержится в комментарии Прокла

к «Началам» Евклида. Прокл утверждает, что согласно

Евдему Родосскому это доказательство было открыто

ещё пифагорейцами ( V в. До н.э.). Прокл пишет:

«Пифагор впервые разработал принципы геометрии».

Пифагорейцы содействовали формированию геометрии

как науки, основанной на аксиомах и доказательствах.

Тема урока:  «Сумма углов треугольника»

Тема урока: «Сумма углов треугольника»

План доказательства теоремы:  провести прямую через одну из вершин параллельно противолежащей стороне; представить развернутый угол в виде суммы углов; составить пары равных углов; заменить слагаемые равными им углами треугольника

План доказательства теоремы:

  • провести прямую через одну из вершин параллельно противолежащей стороне;
  • представить развернутый угол в виде суммы углов;
  • составить пары равных углов;
  • заменить слагаемые равными им углами треугольника
Доказательство теоремы: Сумма углов треугольника

Доказательство теоремы: Сумма углов треугольника

Физминутка : -Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. Посмотрите на переносицу и задержите взор.  Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад. Повторите 3-4 раза. - Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох. Мы друг другу улыбнулись, Вправо, влево повернулись, А затем наверх взметнулись и Немножечко встряхнулись.

Физминутка :

-Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.

  • Посмотрите на переносицу и задержите взор.
  • Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.
  • Медленно наклоняйте голову:

вперед-влево-вправо-назад. Повторите 3-4 раза.

- Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

Мы друг другу улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

А затем наверх взметнулись и

Немножечко встряхнулись.

Ответы теста: I Вариант Вариант II  1. в) 1 в)  2. б) 2. б)  3. в) 3. в)  4. а) 4. в)  5. б) 5. б) Критерии оценивания: Решение 3 задач – «3»  4 задач- «4»  5 задач- «5»

Ответы теста:

I Вариант Вариант II

1. в) 1 в)

2. б) 2. б)

3. в) 3. в)

4. а) 4. в)

5. б) 5. б)

Критерии оценивания:

Решение 3 задач – «3»

4 задач- «4»

5 задач- «5»

Домашнее задание:  Выучить формулировку теоремы и доказательство.  п.31 стр.69; №223,224.

Домашнее задание:

Выучить формулировку теоремы и доказательство.

п.31 стр.69; №223,224.

На уроке я работал     активно / пассивно Своей работой на уроке я     доволен / недоволен Урок для меня показался     коротким / длинным За урок я      не устал / устал Мое настроение      стало лучше / стало хуже Материал урока мне был     полезен / бесполезен   интересен / скучен Домашнее задание мне кажется   легким / трудным    интересно / не интересно

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / недоволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

полезен / бесполезен интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересно / не интересно

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!