Просмотр содержимого документа
«Презентация "Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации"»
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации
Подготовила: учитель физики МОУ СОШ №4 Мякотина Елена Игоревна
Вольск 2018
- ГИА - государственная итоговая аттестация , обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название:
- 9 класс - ОГЭ (основной государственный экзамен). Он назван основным не просто так - его сдают абсолютно все школьники страны.
- 11 класс - ЕГЭ (единый государственный экзамен). Этот экзамен сдают лишь те, кто заканчивает 11 класс и поступает в ВУЗы.
Цель работы:
- 1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в ГИА;
- 2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов школы к ГИА
Задачи работы:
- сформировать необходимые для сдачи ГИА теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам;
- обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА;
- разработать систему психологической подготовки учащихся к ГИА;
Психологическая подготовка школьников к государственной итоговой аттестации
Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА
В сфере управления
С учителями
Разработка плана мероприятий психологического сопровождения подготовки к ГИА
Педсовет «Система работы с учащимися по подготовке к ГИА»
С учащимися
С родителями
Мониторинг психического состояния учащихся в процессе подготовки к ГИА
Беседы с родителями по вопросам оказания психологической помощи, родительские собрания
Психологическая помощь при подготовке к ГИА
- 1. Как вести себя во время экзаменов;
- 2. Как настроить себя на успех, быть более собранным и внимательным в день сдачи ГИА;
- 3. Как управлять своими эмоциями;
- 4. Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для родителей;
- 5. «Скорая помощь» в стрессовой ситуации.
Условно можно выделить три группы трудностей ГИА для детей:
- - познавательные – связанные с особенностями переработки информации ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета;
- - личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых;
- - процессуальные – связанные с самой процедурой ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности.
План мероприятий по подготовке к ГИА
- 1. Накопление в кабинетах дидактического, наглядного, раздаточного материала, соответствующего КИМам ГИА
2. Ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ГИА
- 1. Тренировочные работы СТАТГРАД;
- 2. Диагностические работы в формате ГИА;
3. Оформление в кабинетах информационного стенда и папки для учащихся и их родителей с материалами по подготовке к ГИА
4. Организация подготовки учащихся к ГИА на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ГИА; задач открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате ГИА
5. Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов №1 и №2
6. Выступление на родительских собраниях в 9, 11 классе с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации, о результатах тестирования учащихся класса, проведения разъяснительной работы по оказанию психологической помощи учащимся и созданию благоприятной домашней обстановки в период подготовки и проведения ГИА
Учителям-предметникам необходимо:
- - адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; - исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; - организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; - индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; - провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; - проанализировать результаты пробного тестирования и др.; - составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА.
Ожидаемые результаты:
- • Формирование системы работы учителя по психологической и предметной подготовке учащихся к ГИА; • Повышение качества знаний учащихся по физике; • Успешная сдача ГИА.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- 1. Изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ГИА. 2. Работа в методических объединениях, творческих группах. 3. Исследовательская деятельность. 4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. 6. Трансляция собственного педагогического опыта. 7. Использование ИКТ и др.
Заключение
- В данной работе представлена система работы учителя по психолого-педагогической и предметной подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по физике.
- А каждый ученик должен помнить слова известного американца Джорджа Пойа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
Литература
- 1. Аналитические отчеты ФИПИ по итогам ГИА за прошлые годы. 2. Методические письма об использовании результатов ГИА. 3. Александрова Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/Е. Александрова//Воспитательная работа в школе.-2008.-№6.-С. 27-46. 4. И. Л. Касаткина. Интенсивный курс подготовки к ГИА. 2012