СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации" предназначена для выступлений на муниципальных семинарах

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации"»

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации Подготовила: учитель физики МОУ СОШ №4 Мякотина Елена Игоревна Вольск 2018

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации

Подготовила: учитель физики МОУ СОШ №4 Мякотина Елена Игоревна

Вольск 2018

ГИА - государственная итоговая аттестация , обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название: 9 класс - ОГЭ (основной государственный экзамен). Он назван основным не просто так - его сдают абсолютно все школьники страны. 11 класс - ЕГЭ (единый государственный экзамен). Этот экзамен сдают лишь те, кто заканчивает 11 класс и поступает в ВУЗы.
  • ГИА - государственная итоговая аттестация , обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название:
  • 9 класс - ОГЭ (основной государственный экзамен). Он назван основным не просто так - его сдают абсолютно все школьники страны.
  • 11 класс - ЕГЭ (единый государственный экзамен). Этот экзамен сдают лишь те, кто заканчивает 11 класс и поступает в ВУЗы.
Цель работы:   1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в ГИА; 2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов школы к ГИА

Цель работы:

  • 1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в ГИА;
  • 2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов школы к ГИА
Задачи работы:   сформировать необходимые для сдачи ГИА теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам; обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА;  разработать систему психологической подготовки учащихся к ГИА;

Задачи работы:

  • сформировать необходимые для сдачи ГИА теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам;
  • обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА;
  • разработать систему психологической подготовки учащихся к ГИА;
Психологическая подготовка школьников к государственной итоговой аттестации

Психологическая подготовка школьников к государственной итоговой аттестации

Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА В сфере управления С учителями Разработка плана мероприятий психологического сопровождения подготовки к ГИА Педсовет «Система работы с учащимися по подготовке к ГИА» С учащимися С родителями Мониторинг психического состояния учащихся в процессе подготовки к ГИА Беседы с родителями по вопросам оказания психологической помощи, родительские собрания

Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА

В сфере управления

С учителями

Разработка плана мероприятий психологического сопровождения подготовки к ГИА

Педсовет «Система работы с учащимися по подготовке к ГИА»

С учащимися

С родителями

Мониторинг психического состояния учащихся в процессе подготовки к ГИА

Беседы с родителями по вопросам оказания психологической помощи, родительские собрания

Психологическая помощь при подготовке к ГИА 1.  Как вести себя во время экзаменов; 2. Как настроить себя на успех, быть более собранным и внимательным в день сдачи ГИА; 3. Как управлять своими эмоциями; 4. Памятка «Психологическое сопровождение ГИА»  для родителей; 5.  «Скорая помощь» в стрессовой ситуации.

Психологическая помощь при подготовке к ГИА

  • 1.  Как вести себя во время экзаменов;
  • 2. Как настроить себя на успех, быть более собранным и внимательным в день сдачи ГИА;
  • 3. Как управлять своими эмоциями;
  • 4. Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для родителей;
  • 5.  «Скорая помощь» в стрессовой ситуации.
Условно можно выделить три группы трудностей ГИА для детей:     - познавательные – связанные с особенностями переработки информации ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета;   - личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых;   - процессуальные – связанные с самой процедурой ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности. 

Условно можно выделить три группы трудностей ГИА для детей: 

  • - познавательные – связанные с особенностями переработки информации ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета; 
  • - личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых; 
  • - процессуальные – связанные с самой процедурой ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности. 
План мероприятий по подготовке к ГИА    1. Накопление в кабинетах дидактического, наглядного, раздаточного материала, соответствующего КИМам ГИА         

План мероприятий по подготовке к ГИА

  •   1. Накопление в кабинетах дидактического, наглядного, раздаточного материала, соответствующего КИМам ГИА     
2. Ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ГИА 1. Тренировочные работы СТАТГРАД; 2. Диагностические работы в формате ГИА;

2. Ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ГИА

  • 1. Тренировочные работы СТАТГРАД;
  • 2. Диагностические работы в формате ГИА;
3. Оформление в кабинетах информационного стенда и папки для учащихся и их родителей с материалами по подготовке к ГИА

3. Оформление в кабинетах информационного стенда и папки для учащихся и их родителей с материалами по подготовке к ГИА

4. Организация подготовки учащихся к ГИА на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ГИА; задач открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате ГИА

4. Организация подготовки учащихся к ГИА на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ГИА; задач открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате ГИА

5. Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов №1 и №2

5. Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов №1 и №2

6. Выступление на родительских собраниях в 9, 11 классе с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации, о результатах тестирования учащихся класса, проведения разъяснительной работы по оказанию психологической помощи учащимся и созданию благоприятной домашней обстановки в период подготовки и проведения ГИА 

6. Выступление на родительских собраниях в 9, 11 классе с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации, о результатах тестирования учащихся класса, проведения разъяснительной работы по оказанию психологической помощи учащимся и созданию благоприятной домашней обстановки в период подготовки и проведения ГИА 

Учителям-предметникам необходимо:     - адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;   - исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;   - организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;   - индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;   - провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;   - проанализировать результаты пробного тестирования и др.;   - составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА. 

Учителям-предметникам необходимо:  

  • - адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;  - исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;  - организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;  - индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;  - провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;  - проанализировать результаты пробного тестирования и др.;  - составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА. 
Ожидаемые результаты:    • Формирование системы работы учителя по психологической и предметной подготовке учащихся к ГИА;   • Повышение качества знаний учащихся по физике;   • Успешная сдача ГИА. 

Ожидаемые результаты: 

  • • Формирование системы работы учителя по психологической и предметной подготовке учащихся к ГИА;  • Повышение качества знаний учащихся по физике;  • Успешная сдача ГИА. 
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:    1. Изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ГИА.   2. Работа в методических объединениях, творческих группах.   3. Исследовательская деятельность.   4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.   5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.   6. Трансляция собственного педагогического опыта.   7. Использование ИКТ и др. 

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: 

  • 1. Изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ГИА.  2. Работа в методических объединениях, творческих группах.  3. Исследовательская деятельность.  4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.  5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.  6. Трансляция собственного педагогического опыта.  7. Использование ИКТ и др. 
Заключение  В данной работе представлена система работы учителя по психолого-педагогической и предметной подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по физике.   А каждый ученик должен помнить слова известного американца Джорджа Пойа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». 

Заключение

  • В данной работе представлена система работы учителя по психолого-педагогической и предметной подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по физике.

  • А каждый ученик должен помнить слова известного американца Джорджа Пойа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». 
Литература 1. Аналитические отчеты ФИПИ по итогам ГИА за прошлые годы.   2. Методические письма об использовании результатов ГИА.   3. Александрова Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/Е. Александрова//Воспитательная работа в школе.-2008.-№6.-С. 27-46.   4. И. Л. Касаткина. Интенсивный курс подготовки к ГИА. 2012 

Литература

  • 1. Аналитические отчеты ФИПИ по итогам ГИА за прошлые годы.  2. Методические письма об использовании результатов ГИА.  3. Александрова Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/Е. Александрова//Воспитательная работа в школе.-2008.-№6.-С. 27-46.  4. И. Л. Касаткина. Интенсивный курс подготовки к ГИА. 2012 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!