СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Технология Монтессори в экологическом образовании дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Технология Монтессори в экологическом образовании дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Технология Монтессори в экологическом образовании дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка» Технология Монтессори в экологическом образовании дошкольников Подготовила: Буравикова А.В., старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка»

Технология Монтессори

в экологическом образовании дошкольников

Подготовила: Буравикова А.В., старший воспитатель

Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием, и получила самое широкое распространение во всем мире. Свою педагогическую систему М. Монтессори называла системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде . М. Монтессори открыла некоторые законы детского развития и разработала новый метод обучения детей. На этой основе она создала свои школы, которые были приспособлены для детей, отвечали потребностям детского развития и соответствовали возможностям детского восприятия, что сделало их наиболее эффективными.

Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием, и получила самое широкое распространение во всем мире.

Свою педагогическую систему М. Монтессори называла системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде .

М. Монтессори открыла некоторые законы детского развития и разработала новый метод обучения детей. На этой основе она создала свои школы, которые были приспособлены для детей, отвечали потребностям детского развития и соответствовали возможностям детского восприятия, что сделало их наиболее эффективными.

Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Для реализации методики М. Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно. В настоящее время в 35 регионах России более 400 групп в детских садах, работающих по системе Монтессори. Также некоторые детские сады используют элементы методики Монтессори. Регулярно проводятся всероссийские конференции по обмену опытом.

Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде.

Для реализации методики М. Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

В настоящее время в 35 регионах России более 400 групп в детских садах, работающих по системе

Монтессори. Также некоторые детские сады используют элементы методики Монтессори. Регулярно проводятся всероссийские конференции по обмену опытом.

Концептуальные положения : Девиз педагогики М. Монтессори : «Помоги мне это сделать самому» Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребенок сам себя развивает . Вся жизнь ребенка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности. Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет воспитания и обучения — организовать окружающую среду для такого «впитывания».

Концептуальные положения :

  • Девиз педагогики М. Монтессори : «Помоги мне это сделать самому»
  • Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребенок сам себя развивает .
  • Вся жизнь ребенка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности.
  • Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет воспитания и обучения — организовать окружающую среду для такого «впитывания».
В методике системы Марии Монтессори выделяют три составные части: ребенок, окружающая среда, «учитель». В центре всей системы стоит ребенок, а вокруг него - специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельности. Обучение и развитие ребенка происходит самостоятельно в данной среде (в Монтессори-классе). Педагог наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз —  « Помоги мне это сделать самому».

В методике системы Марии Монтессори выделяют три составные части:

ребенок, окружающая среда, «учитель».

В центре всей системы стоит ребенок, а вокруг него - специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельности.

Обучение и развитие ребенка происходит самостоятельно в данной среде (в Монтессори-классе).

Педагог наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется.

Основа педагогики Монтессори, ее девиз —

« Помоги мне это сделать самому».

Заповеди Марии Монтессори - Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме). - Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.  - Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге  плохому будет оставаться все меньше и меньше места. - Будь активен в подготовке среды . Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. - Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Заповеди Марии Монтессори

- Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).

- Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

- Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге  плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

- Будь активен в подготовке среды . Проявляй постоянную педантичную заботу о ней.

- Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Зона практической жизни оборудована достаточно простыми и в то же время полезными материалами для работы: рамки с неким «фрагментом» рубашки с пуговицами и другими видами застежек, «методический» ботинок для обучения завязыванию шнурков, настоящая кухонная раковина, где с настоящим мылом можно помыть настоящую посуду.

Зона практической жизни оборудована достаточно простыми и в то же время полезными материалами для работы: рамки

с неким «фрагментом» рубашки с пуговицами и другими видами застежек, «методический» ботинок для обучения завязыванию шнурков, настоящая кухонная раковина, где с настоящим мылом можно помыть настоящую посуду.

Практическая деятельность

Практическая деятельность

 Сенсорное развитие

Сенсорное развитие

ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ ЦЕЛИ: прямая : развития слухового восприятия; составление пар одинаковых шумов; пробуждение акустического внимания.  Косвен­ная : подготовка к музыкальным занятиям.

ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ

ЦЕЛИ: прямая : развития слухового восприятия; составление пар одинаковых шумов; пробуждение акустического внимания.

Косвен­ная : подготовка к музыкальным занятиям.

Математическая

Математическая

Развитие речи

Развитие речи

ЧИСЛОВЫЕ ШТАНГИ ЦЕЛИ : прямая — научиться считать от 1 до 10, воспринимая каждое из количеств 1 — 10 как единое целое; косвенная  — подго­товка к знакомству с десятичной системой счисления.

ЧИСЛОВЫЕ ШТАНГИ

ЦЕЛИ : прямая научиться считать от 1 до 10, воспринимая каждое из количеств 1 — 10 как единое целое;

косвенная — подго­товка к знакомству с десятичной системой счисления.

ЧИСЛА И ЧИПСЫ ЦЕЛИ : прямая — тест на умение последовательно считать до десяти и соотносить количества и символы; знакомство с четны­ми и нечетными числами;  косвенная — подготовка к делению.

ЧИСЛА И ЧИПСЫ

ЦЕЛИ : прямая тест на умение последовательно считать до десяти и соотносить количества и символы; знакомство с четны­ми и нечетными числами;

косвенная — подготовка к делению.

Естественно-научное и космическое развитие

Естественно-научное и космическое развитие

ТЕХНИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ РЕБЕНКА С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ УРОК 1. «Это — ...».  2. «Дай мне... Покажи мне...». 3. «Что это? Какой это? Сколько это?»

ТЕХНИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ РЕБЕНКА С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ

ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ УРОК

1. «Это — ...».

2. «Дай мне... Покажи мне...».

3. «Что это?

Какой это?

Сколько это?»

Методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышают уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом. Данные материалы позволяют совершенствовать содержание и повышать качество воспитательно-образовательной работы с детьми

Методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышают уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом. Данные материалы позволяют совершенствовать содержание и повышать качество воспитательно-образовательной работы с детьми

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!