СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология полного усвоения знаний на уроках математики"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология полного усвоения знаний на уроках математики"»

Обобщение педагогического опыта учителя математики МОУ Новоуспенской основной общеобразовательной школы «Учить детей  учиться»  Добровой Любови Александровны

Обобщение педагогического опыта

учителя

математики МОУ Новоуспенской основной общеобразовательной школы

«Учить детей

учиться»

Добровой

Любови Александровны

На свете много разных Есть профессий, Но есть одна, которая Быть может, всех нужней, Профессия – учить детей. Школа - огромный сад. Дети – это цветы. Учитель – это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды.

На свете много разных

Есть профессий,

Но есть одна, которая

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей.

Школа - огромный сад. Дети – это цветы. Учитель – это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды.

Как и чему учить ? Учить быть не зависимым Воодушевлять быть самим собой Создавать условия для выбора маршрута Убеждать, что он способный Привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению

Как и чему учить ?

Учить быть не зависимым

Воодушевлять быть самим собой

Создавать условия для выбора маршрута

Убеждать, что он способный

Привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению

Становление опыта является попытка решения проблемы обновления методов, средств и форм организации обучения, который тесно связан с разработкой и внедрением в учебный процесс и внеклассную работу новых педагогических технологий.

Становление опыта является попытка решения проблемы обновления методов, средств и форм организации обучения, который тесно связан с разработкой и внедрением в учебный процесс и внеклассную работу новых педагогических технологий.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся на всех этапах развития образования в условиях сельской малокомплектной школы– одна из актуальных, так как активность является необходимым условием в формировании умственных качеств личности.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся на всех этапах развития образования в условиях сельской малокомплектной школы– одна из актуальных, так как активность является необходимым условием в формировании умственных качеств личности.

Формы работы Индивидуальная Фронтальная Групповая Парная

Формы работы

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Парная

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Авторы технологии. Идея “полного усвоения” была выдвинута в 60 – е годы прошлого столетия американскими психологами Дж. Кэрролом и Б.С. Блумом. Дж. Блок и Л. Андерсон на практике разработали соответствующую общедидактическую систему (технологию) обучения на основе “полного усвоения”. Современное описание технологии “полного усвоения” отражено в работе М.В. Кларина “Технология обучения: идеал и реальность” – Рига: Эксперимент, 1999.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Авторы технологии.

Идея “полного усвоения” была выдвинута в 60 – е годы прошлого столетия американскими психологами Дж. Кэрролом и Б.С. Блумом.

Дж. Блок и Л. Андерсон на практике разработали соответствующую общедидактическую систему (технологию) обучения на основе “полного усвоения”.

Современное описание технологии “полного усвоения” отражено в работе М.В. Кларина “Технология обучения: идеал и реальность” – Рига: Эксперимент, 1999.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Цель такого обучения

  • состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Задачи педагогической деятельности:   - оказать максимальную помощь ученику с учетом результатов анализа контрольных работ, работы на уроке;  - формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности учеников в зависимости от уровня и качества развития их способностей;  - замечать любые способности учеников;  - создавать условия для развития познавательных способностей как на уроках, так и во внеклассной работе.

Задачи педагогической деятельности: - оказать максимальную помощь ученику с учетом результатов анализа контрольных работ, работы на уроке; - формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности учеников в зависимости от уровня и качества развития их способностей; - замечать любые способности учеников; - создавать условия для развития познавательных способностей как на уроках, так и во внеклассной работе.

Технология полного усвоения знаний Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.  Основная идея - варьируя виды заданий, формы их предъявления, виды помощи учащимся, добиваться достижения всеми учениками заданного уровня обязательных критериев, без усвоения которого невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности.  Каждый ученик индивидуален, и он работает в своем темпе, и достигает своего уровня.

Технология полного усвоения знаний

  • Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.
  • Основная идея - варьируя виды заданий, формы их предъявления, виды помощи учащимся, добиваться достижения всеми учениками заданного уровня обязательных критериев, без усвоения которого невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности.
  • Каждый ученик индивидуален, и он работает в своем темпе, и достигает своего уровня.
Блок уроков

Блок уроков

Организация  учебных занятий

Организация учебных занятий

Дидактические материалы –  главный инструментарий для формирования  самообразовательной деятельности учащихся  Использование такого методического инструментария позволяет обеспечить каждому ученику  условия работы , соответствующие  его умственному и психическому развитию,  включить его в учебную деятельность,  в результате которой происходят изменения в нем самом .   Предлагаю вам одну из разработанных тем курса 5 класса.  (См.Приложение).

Дидактические материалы –

главный инструментарий

для формирования

самообразовательной деятельности учащихся

Использование такого методического инструментария

позволяет обеспечить каждому ученику

условия работы , соответствующие

его умственному и психическому развитию,

включить его в учебную деятельность,

в результате которой происходят

изменения в нем самом

.

Предлагаю вам одну из разработанных тем курса 5 класса.

(См.Приложение).

Приложение: Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».  Диагностический тест № 1. Тема: «Сложение десятичных дробей». 1. Выберите верную запись сложения чисел 5,41 и 32,6 в столбик:  а) + 5,4 1 б) + 5,4 1 в) + 5,4 1 г) ответ не найден.  3 2, 6 ; 3 2, 6 ; 3 2,6 ;  2. При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8.  а) да;     в) не знаю;  б) нет;     г) ответ не найден.  3.  Сумма чисел 1,13 и 2,3 равна: а) 1,36;    в) 3,16; б) 3,43;    г) ответ не найден. 4. Сумма чисел 132 и 23,85 равна: а) 25,17;    в) 155,85; б) 37, 05;    г) ответ не найден. 5. Сумма чисел 18,004 и 219 равна: а) 237,004;    в) 39,904; б) 18,223;    г) ответ не найден. 6. Если а = 1,09, то значение выражения 12,37 + а равно: а) 13,46;    в) 22,46; б) 23, 27;    г) ответ не найден. 7. При увеличении числа 2495,989 на 58,49 получили: а) 2554,038;    в) 2501,838; б) 2554, 479;    г) ответ не найден. 8.  Сумма чисел 356,29 и 1 равна:  а) 356,30;    в) 357,29;  б) 1;     г) ответ не найден. 9. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,8 + 0,002 + 0,00004?  а) 0,80024; в) 0,80204;  б) 0,824; г) ответ не найден.

Приложение: Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Диагностический тест № 1. Тема: «Сложение десятичных дробей».

1. Выберите верную запись сложения чисел 5,41 и 32,6 в столбик:

а) + 5,4 1 б) + 5,4 1 в) + 5,4 1 г) ответ не найден.

3 2, 6 ; 3 2, 6 ; 3 2,6 ;

2. При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8.

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) ответ не найден.

3. Сумма чисел 1,13 и 2,3 равна:

а) 1,36; в) 3,16;

б) 3,43; г) ответ не найден.

4. Сумма чисел 132 и 23,85 равна:

а) 25,17; в) 155,85;

б) 37, 05; г) ответ не найден.

5. Сумма чисел 18,004 и 219 равна:

а) 237,004; в) 39,904;

б) 18,223; г) ответ не найден.

6. Если а = 1,09, то значение выражения 12,37 + а равно:

а) 13,46; в) 22,46;

б) 23, 27; г) ответ не найден.

7. При увеличении числа 2495,989 на 58,49 получили:

а) 2554,038; в) 2501,838;

б) 2554, 479; г) ответ не найден.

8. Сумма чисел 356,29 и 1 равна:

а) 356,30; в) 357,29;

б) 1; г) ответ не найден.

9. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых

0,8 + 0,002 + 0,00004?

а) 0,80024; в) 0,80204;

б) 0,824; г) ответ не найден.

Коррекционный материал 1. Тема: «Сложение десятичных дробей».  Справочный материал.  Чтобы  сложить десятичные дроби, нужно: уравнять количество знаков после запятой; записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; выполнить сложение, не обращая внимания на запятую  (как натуральных чисел); поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.  Проверьте себя.  1. Выполните сложение 7,3 + 0,865. . План действий. 1. Уравняйте количество знаков после запятой. Решение. 7,3 00 + 0,865 2. Запишете дроби друг под другом.  + 7,300  0,865 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел.  + 7,300  0,865  8 165 4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых.  + 7,300  0,865  8 , 165 5. Запишите ответ. 7,3 + 0,865 = 8,165. 2.Уравняйте количество знаков после запятой в числах:  а) 37,4 и 3,06778; в) 25 и 2,647;  б) 0,251 и 0,03; г) 0,98 и 1.  Ответы: в) 25, 000 г) 0,98    2,647 1, 00  3. Найдите сумму:  а) 7,21 + 3,72; в) 8,003 + 12,707;  б) 0,46 + 48,54; г) 2,251 + 47,74.  Ответы: а) 10,93; б) 49; в) 20,71; г) 49,991.

Коррекционный материал 1. Тема: «Сложение десятичных дробей».

Справочный материал.

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

  • уравнять количество знаков после запятой;
  • записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  • выполнить сложение, не обращая внимания на запятую

(как натуральных чисел);

  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Проверьте себя.

1. Выполните сложение 7,3 + 0,865.

.

План действий.

1. Уравняйте количество знаков после запятой.

Решение.

7,3 00 + 0,865

2. Запишете дроби друг под другом.

+ 7,300

0,865

3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел.

+ 7,300

0,865

8 165

4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых.

+ 7,300

0,865

8 , 165

5. Запишите ответ.

7,3 + 0,865 = 8,165.

2.Уравняйте количество знаков после запятой в числах:

а) 37,4 и 3,06778; в) 25 и 2,647;

б) 0,251 и 0,03; г) 0,98 и 1.

Ответы: в) 25, 000 г) 0,98

2,647 1, 00

3. Найдите сумму:

а) 7,21 + 3,72; в) 8,003 + 12,707;

б) 0,46 + 48,54; г) 2,251 + 47,74.

Ответы: а) 10,93; б) 49; в) 20,71; г) 49,991.

Контрольная работа.  Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».    Обязательный уровень.  Задание №1. Выполните действия:  а) 43,76 + 8,543; в) 0,41 – 0,385;  б) 4,5 +15; г) 25 – 2,68.  Задание №2. Решите уравнения:  а) х + 0,83 = 1,1; б) 6,7 – у = 2,8.  Задание №3. Выполните действия: 300 – (6,56 – 3,568 +193).  Задание №4. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения реки.    Продвинутый уровень.  Задание №5. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбки 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.  Задание №6. Решите уравнение: 3,84 – (х + 0,89) = 2,3.    Углубленный уровень.  Задание №7. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 3,2, а вычитаемое уменьшить на 0,2?
  • Контрольная работа.
  • Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
  •  
  • Обязательный уровень.
  • Задание №1. Выполните действия:
  • а) 43,76 + 8,543; в) 0,41 – 0,385;
  • б) 4,5 +15; г) 25 – 2,68.
  • Задание №2. Решите уравнения:
  • а) х + 0,83 = 1,1; б) 6,7 – у = 2,8.
  • Задание №3. Выполните действия: 300 – (6,56 – 3,568 +193).
  • Задание №4. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения реки.
  •  
  • Продвинутый уровень.
  • Задание №5. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбки 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.
  • Задание №6. Решите уравнение: 3,84 – (х + 0,89) = 2,3.
  •  
  • Углубленный уровень.
  • Задание №7. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 3,2, а вычитаемое уменьшить на 0,2?

Показатели эффективности урока Наличие устойчивого интереса к изучаемому предмету. . При исследовании наличия устойчивого интереса к предмету  на первое место учащиеся поставили то, что «нравится, как преподает урок учитель» и хорошие отношения с учителем.  рост   положительной мотивации учащихся,  уровня их обученности,  динамика обучаемости,  комфортность, создаваемая  ситуацией успеха. Уровень тревожности. Опросник Спилбергера.  Люблю предмет потому, что 5 класс математика 1. данный предмет интересен 72% нравится, как преподает учитель 92% 3. предмет нужно знать всем 4. предмет нужен для будущей работы 52% 38% 5.хорошие отношения с учителем 68% 6. учитель интересно объясняет 50% 7. предмет занимательный 40%

Показатели эффективности урока

Наличие устойчивого интереса к изучаемому предмету.

. При исследовании наличия устойчивого интереса к предмету

на первое место учащиеся поставили то, что «нравится,

как преподает урок учитель» и хорошие отношения с учителем.

рост

  • положительной мотивации учащихся,
  • уровня их обученности,
  • динамика обучаемости,
  • комфортность, создаваемая

ситуацией успеха.

Уровень тревожности.

Опросник Спилбергера.

Люблю предмет потому, что

5 класс

математика

1. данный предмет интересен

72%

  • нравится, как преподает учитель

92%

3. предмет нужно знать всем

4. предмет нужен для будущей работы

52%

38%

5.хорошие отношения с учителем

68%

6. учитель интересно объясняет

50%

7. предмет занимательный

40%

Мотивация к изучаемому предмету  Данные диагностики по изучению школьной мотивации позволяют установить , что растет интерес к изучению предмета математики     Уровни внутренней мотивации

Мотивация к изучаемому предмету Данные диагностики по изучению школьной мотивации позволяют установить , что растет интерес к изучению предмета математики Уровни внутренней мотивации

Результативность (5кл. 2013-2014 уч. год)

Результативность (5кл. 2013-2014 уч. год)

Итоговые оценки за курс основной школы за последние  3 года. (9 класс)

Итоговые оценки за курс основной школы за последние 3 года. (9 класс)

Результативность после поступления  в другие учебные заведения (1 сессия). 2014 год 5 человек

Результативность после поступления в другие учебные заведения (1 сессия).

2014 год

5 человек

«Технология полного усвоения знаний» способствует: Восполнение пробелов Развитие мышления Пробуждение интереса к самому процессу поиска решения терпение настойчивость воля Испытание глубокого удовлетворения, связанного с удачным решением

«Технология полного усвоения знаний» способствует:

Восполнение пробелов

Развитие мышления

Пробуждение интереса к самому процессу поиска решения

терпение

настойчивость

воля

Испытание глубокого удовлетворения, связанного с удачным решением

Бежит неутомимо время, Проходит жизнь, как тень от облаков Дороже всех наград и премий Слова любви моих учеников.  Они идут у них от сердца,  О чистом чувстве, говоря  Они со мной - и сразу верится  Что жизнь-то прожита не зря !

Бежит неутомимо время,

Проходит жизнь, как тень от облаков

Дороже всех наград и премий

Слова любви моих учеников.

Они идут у них от сердца,

О чистом чувстве, говоря

Они со мной - и сразу верится

Что жизнь-то прожита не зря !

Курсы повышения квалификации Заседания м/о Самообразо вание Профессиональный рост через: Аттестация Интернет Взаимопосеще ние уроков

Курсы повышения квалификации

Заседания м/о

Самообразо

вание

Профессиональный рост через:

Аттестация

Интернет

Взаимопосеще

ние уроков

На просторах интернета

На просторах интернета

Литература: PISA 2012 results http : //www.mybestdestdesktops.com/2008/04/03/spring-flowers-5/ Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития. Школьные технологии. 1998 г.№1 с.68-80 Модель полного усвоения. Научно- практический журнал «Завуч» №5, 1998г. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: «Народное образование»2001г. -87с. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.сентябрь, 1996г.

Литература:

  • PISA 2012 results
  • http : //www.mybestdestdesktops.com/2008/04/03/spring-flowers-5/
  • Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития. Школьные технологии. 1998 г.№1 с.68-80
  • Модель полного усвоения. Научно- практический журнал «Завуч» №5, 1998г.
  • Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: «Народное образование»2001г. -87с.
  • Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.сентябрь, 1996г.