СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье на тему "Технология развития критического мышления

на уроках иностранного языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка"»

Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям.

Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям.

Технология развития критического мышления  на уроках иностранного языка   данная технология удачно согласуется с традиционными формами преподавания; некоторые элементы

Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка

  • данная технология удачно согласуется с традиционными формами преподавания;
  • некоторые элементы "критического мышления" хорошо знакомы педагогам; преобладающий тип и характер взаимоотношений - субъект-субъектный;
  • характер и стиль взаимодействия - демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность;
  • ведущий тип деятельности - продуктивный, творческий, проблемный;
  • способы усвоения - поисковая мыслительная деятельность, рефлексия;
  • формы организации - индивидуальные, коллективные;
  • методы обучения - проблемные, частично-поисковые, исследовательские, рефлексивные;
  • технология формирует гибкость мышления, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, умение обоснованно предпочесть одну идею другой, аргументировано вести спор, вырабатывать оригинальную точку зрения.
Первая стадия – вызов: а) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; б) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; в) побудить ученика к активной работе на уроке и дома

Первая стадия – вызов:

а) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

б) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

в) побудить ученика к активной работе на уроке и дома

 Вторая стадия – осмысление: а) получить новую информацию; б) осмыслить ее; в) соотнести с уже имеющимися знаниями

Вторая стадия – осмысление:

а) получить новую информацию;

б) осмыслить ее;

в) соотнести с уже имеющимися знаниями

Третья стадия – рефлексия: а) целостное осмысление, обобщение полученной информации; б) присвоение нового знания, новой информации учеником; в) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

Третья стадия – рефлексия:

а) целостное осмысление, обобщение полученной информации;

б) присвоение нового знания, новой информации учеником;

в) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

 « Кластер»    Суть - информация о каком-либо понятии, явлении, событии систематизируется в виде кластеров

« Кластер»

  • Суть - информация о каком-либо понятии, явлении, событии систематизируется в виде кластеров
 «Дерево предсказаний »   предположения о возможных вариантах развития сюжета литературного произведения анализ поднятых автором проблемы обсуждение текста

«Дерево предсказаний »

  • предположения о возможных вариантах развития сюжета литературного произведения
  • анализ поднятых автором проблемы
  • обсуждение текста
«Таблица ЗХУ   (Знаю -Хочу узнать -Узнал) » Цель приёма - развивать мыслительные способности учащихся и вырабатывать у них собственную позицию по изучаемой теме.

«Таблица ЗХУ   (Знаю -Хочу узнать -Узнал) »

Цель приёма - развивать мыслительные способности учащихся и вырабатывать у них собственную позицию по изучаемой теме.

«Мозговая атака»   развивает креативность мышления учащихся, их коммуникативные качества. создание банка идей, из которых нужно выбрать лучшую

«Мозговая атака»  

  • развивает креативность мышления учащихся, их коммуникативные качества.
  • создание банка идей, из которых нужно выбрать лучшую
«Синквейн» 1 строка - одно существительное, заключающее тему синквейна. 2 строка - два прилагательных, характеризующие тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза или предложение из четырёх слов, передающее отношение к теме. Это может быть и цитата или крылатое выражение, подобранное к теме синквейна. 5 строка - одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, выражающее личное отношение к ней. Составление синквейна развивает у учащихся умение делать краткие выводы

«Синквейн»

  • 1 строка - одно существительное, заключающее тему синквейна.
  • 2 строка - два прилагательных, характеризующие тему синквейна.
  • 3 строка - три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.
  • 4 строка - фраза или предложение из четырёх слов, передающее отношение к теме. Это может быть и цитата или крылатое выражение, подобранное к теме синквейна.
  • 5 строка - одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, выражающее личное отношение к ней. Составление синквейна развивает у учащихся умение делать краткие выводы
Приёмы: «Чтение с остановками» «Перепутанные цепочки» «Верные и неверные утверждения» «Корзина идей, понятий, имен...»   «Написание эссе»   «Бортовые журналы»

Приёмы:

  • «Чтение с остановками»
  • «Перепутанные цепочки»
  • «Верные и неверные утверждения»
  • «Корзина идей, понятий, имен...»  
  • «Написание эссе»  
  • «Бортовые журналы»
Фишбон  - стратегия позволяющая учащимся

Фишбон - стратегия позволяющая учащимся "разбить" общую проблемную тему на ряд причин и аргументов

Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д.

Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.и т.д.

Инсерт или “Пометки на полях” Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки. Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу. Маркировочные пометки: Знаком “галочка” отмечают информацию, которая известна ученику. Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания. Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений. V + ?

Инсерт или “Пометки на полях”

  • Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки.
  • Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу.

Маркировочные пометки:

  • Знаком “галочка” отмечают информацию, которая известна ученику.
  • Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания.
  • Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.

V

+

?

Вызов: «Кластер» ... ist zu Ende umfassen in die ... gehen  Realschule Hochschule Grundschule besuchen absolvieren Hauptschule Schule Universitat Gesamtschule beenden Gymnasiиm es gibt studieren lernen

Вызов: «Кластер»

... ist zu Ende

umfassen

in die ... gehen

Realschule

Hochschule

Grundschule

besuchen

absolvieren

Hauptschule

Schule

Universitat

Gesamtschule

beenden

Gymnasiиm

es gibt

studieren

lernen

« Осмысление» V + ?

« Осмысление»

V

+

?

Рефлексия

Рефлексия

Что даёт технология развития  критического мышления ученику    повышение эффективности восприятия информации;  - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;  - умение критически мыслить;  - умение ответственно относиться к собственному образованию;  - умение работать в сотрудничестве с другими;  - повышение качества образования учеников;  - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Что даёт технология развития критического мышления ученику  

  • повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.