Просмотр содержимого документа
«Презентация «Технология задачного обучения»»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
«Технология задачного обучения»
Подготовила:
студентка группы Ш-32
Касьянова Виктория
Цель - формирование мышления, деятельности и форм общения.
Чтобы обеспечить реализацию этих целей педагог должен передавать не столько информацию в готовом виде, сколько способы работы с информацией. Реализовать подобные цели невозможно в рамках традиционной методики. Для этого необходима новая методика, формирующая мыследеятельностные процессы у школьников. В системе педагогики задачная форма обучения является одной из технологий, с помощью которой педагог может ввести ребенка в процессы мышления.
Учащиеся самостоятельно ищут пути решения задач.
- Урок в задачной форме состоит из следующих этапов:
- Составление задач.
- Анализ.
- Отбор и формирование.
- Конструирование задачи.
- Анализ. Рассмотрение и продумывание.
- Подбор и формулировка вопросов.
- Самостоятельная постановка учебной задачи.
- Выдвижение проектного хода по решению учебной ситуации.
- Варианты проектных ходов.
- Формулировка и фиксирование.
- Рефлексия.
- Самостоятельное создание заданий.
1. Составление задач – ловушек, для которых выбираются фрагменты программы, представляющие определенную трудность; сквозные темы учебного предмета. Если на планируемом занятии мы хотим добиться освоения определенного способа, то важным становится понимание - в усложнение или наращивание, какого предыдущего способа мы собираемся вводить новый. А с другой стороны - чем будет являться этот вводимый способ для продолжения работы педагога и ребенка в дальнейшем.
2. Далее анализируются имеющиеся знания и способности детей для восприятия данного учебного материала (освоение нового способа в рамках этой темы).
3. Производится отбор учебного материала и формирование заданий для актуализации имеющихся способов.
4. Конструируются задачи – ловушки, внешне похожие на предыдущие задания, но требующие другого способа решения.
5. Проводится анализ предполагаемых способов действия детей. Рассматриваются возможные способы действия детей и продумываются варианты разворачивания учебных ситуаций.
6. Подбираются и формируются вопросы , которые выведут детей на рефлексию. (Что получим? С чем столкнулись? Как объяснить? В чем противоречие? Чего не знаем?) Важно, чтобы эти вопросы позволили сформулировать ответ на вопрос "Чего мы не знаем?" Отсюда – возможность у детей выхода на самостоятельную формулировку учебной задачи. 7. Проводится самостоятельная постановка детьми учебной задачи с возможной корректировкой учителя.
8. Выдвижение проектного хода по разрешению учебной ситуации. Под учебной ситуацией понимается ситуация, специально конструируемая для систематического освоения конкретного учебного предмета.
9. В случае нескольких вариантов проектных ходов – реализация всех предложений и их проверка.
10. Формулировка нового способа решения и фиксирование его в определенной знаковой форме (схема, модель, правило).
11. Рефлексия проделанной работы. Для ребенка должно стать очевидным то, как он получил данное знание. Учащиеся в ходе этой работы должны найти ответы на вопросы: почему нельзя было применить для решения поставленной задачи старый способ решения, чем поставленная задача отличается от предыдущих, какие средства для решения задачи были применены, и, наконец, какой новый способ решения был найден и в чем состоит его новизна. Учащиеся должны сформулировать, какие знания и ранее известные способы для решения задач мы имели до начала работы и какие получили в процессе решения. То есть выделить приращение средств решения задач.
12. Затем дети должны самостоятельно создать задания , на применение нового способа и, наконец, необходимо провести силами учащихся анализ для нахождения места нового способа в общей картине знаний.
Применяя данную технологию, важно сформировать у них способность формулировать вопросы и ответы, умения слушать и слышать высказывания других учащихся, удерживать их предложения в памяти и работать с ними.