Слайд 1: Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. А школьная дисциплина английского языка является богатым ресурсом разнообразных методов и способов формирования функциональной грамотности учащегося. Язык-это средство.
Слайд 2: В 2019-2020 учебном году мы с семиклассниками издали первый номер журнала «7TEENS19» на английском языке, используя бесплатную цифровую площадку Trello для организации работы, разделения ролей, планирование. Это было отличное место.(видео) Второй журнал мы создавали в закрытой группе в ВК.
Слайд 3: QR - коды первого и второго журнала. (печатные журналы)
Технология образовательного события практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, обучение в сотрудничестве, проектная. Образовательное событие» — это учебный формат, в котором ученики получили новый жизненный опыт в совместной деятельности с учениками старшего звена и взрослыми. Основная его идея - это создание второго печатного издания на английском языке, которое состояло из трех этапов:
Слайд 4: Подготовительный (проектирование);
Событийный (собственно событие, его организация и проведение);
Рефлексивный (экспертная оценка, впечатления от события, подведение итогов).
Вид образовательного события: информационный, практико-ориентированный журнал.
Время проведения: сентябрь 2022 – март 2023
Состав участников события: 8, 10 класс =среднее + старшее звено, родители (спонсоры).
Слайд 5: Этапы проведения: I – Подготовительный (сентябрь - октябрь 2022г.)
Анкетирование учащихся. Совместное планирование с использованием цифровых сервисов.
II – Основной (формирующий) (ноябрь - февраль 2023г.)
Повышение активности учащихся и информационной грамотности.
III – Заключительный (конец марта 2023г.)
Презентация продукта.
Слайд 6: Цель
Слайд 7: Задачи (формы обучения, методы и технологии обучения, планируемые образовательные результаты).
Слайд 8: Для оценки функциональной грамотности команда исследовала математическими методами сбор данных среди обучающихся 8 – 10 классов. Ребята попросили учеников ранжировать причины изучения иностранного языка в соответствии с их важностью для них, то, конечно, среди первых были: работа, путешествия или просто общение. И это самые популярные и мотивирующие причины.
Слайд 9: Во втором исследовании школьники продемонстрировали коммуникативные умения и задали несколько вопросов ученикам десятых классов, связанных с темой создания журнала в 2020 году. И вот аргументированные выводы: большинство из них предпочли продолжить писать в журнал информацию о школьной жизни, развлечениях, спорте, глобальных проблемах. Обучающиеся считают, что школьный журнал необходим и хотели бы видеть свои эссе и фото в нем.
Слайд 10: Школьный журнал помог обучающимся в развитии общей грамотности и грамотности при овладении языковой нормой письменного языка. Это также повысило социальную и деятельностную грамотность в навыках созидания.
Слайд 11: Шеф - редактор получил отличный урок о том, как выполнять ответственные обязанности, управлять командой.
Слайд 12: Тематика содержания была взята из учебника «Английский в фокусе 8 класс» под редакцией Ю.Е. Ваулиной из восьми модулей. План творческих заданий
https://gaina-zagor.ucoz.net/load/14-1-0-77 стр. 9-11
Слайд 13: Формы / Компоненты функциональной грамотности, использованные в данном образовательном событии.
Слайд 14: Каждый модуль представлял собой тематическое единство. Например, функциональное чтение на уроках английского языка формирует ряд необходимых умений, которые способствуют формированию функционально-грамотной личности, умеющей применять одни и те же навыки в различных жизненных ситуациях, трансформируя и адаптируя их под условия постоянно меняющейся внешней среды.
Слайд 15: Главным требованием в процессе работы - соблюдение норм английского языка, использование лексико-грамматического материала цикла. Одним из эффективных способов является технология интеллект-карт.
Слайд 16: Перед выпуском второго номера ребята провели третий опрос среди создателей журнала.
Слайд 17: После завершения образовательного события учащиеся приобрели следующие умения:
Слайд 18: Школьный журнал на английском языке - это одно из средств повышения мотивации и познавательной активности учащихся.
Слайд 19: Вовлечены обучающиеся в активную познавательную деятельность на уроке иностранного языка и интеллектуальный творческий поиск во внеурочное время.
Слайд 20: Участвовали все обучающиеся, независимо от уровня владения языком, необходимо только Заинтересовать – Создать психологический комфорт – Включить в учебную работу + Творческий подход, мастерство учителя.
Слайд 21: Опыт, описанный в данной работе перспективен в плане дальнейшего использования, он может быть применен в любом общеобразовательном учебном заведении, в средней и старшей школе. Его можно применить как полностью, то есть в течение учебного года, так и отдельными модулями, все зависит от желания педагога и обучающихся. Тематика образовательного события соответствует возрасту обучающихся, является актуальной, связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, а также этнической стороной края. Например, ученики, создававшие первый номер журнала….
Слайд 22: Хочется отметить, что одно и то же образовательное событие не может быть пережито дважды одними и теми же участниками, не может быть повторено заново. Они уже научились создавать данный продукт, поэтому проходить все этапы образовательного события им не интересно.
Слайд 23 - 26: На слайдах результаты данного события.