СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Тема: Формирование навыка чтения обучающихся первого класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение расширяет кругозор, развивает воображение, регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо развитыми речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли, чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем

Просмотр содержимого документа
«Презентация Тема: Формирование навыка чтения обучающихся первого класса»

Министерство образования Красноярского края  Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Курсовая работа  ПМ.   Тема: Формирование навыка чтения обучающихся первого класса Выполнил: Важничая Ангелина Николаевна студент гр. 32 специальности: 44.02.02  Преподавание в начальных классах (по заочной форме обучения) Руководитель: Долгушина Наталья Аркадьевна

Министерство образования Красноярского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Курсовая работа ПМ. Тема: Формирование навыка чтения обучающихся первого класса

Выполнил: Важничая Ангелина Николаевна

студент гр. 32

специальности: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

(по заочной форме обучения)

Руководитель: Долгушина Наталья Аркадьевна

Актуальность исследования Успешность ученика Письмо Счет Чтение Совершенствование учебного процесса Восприятие большого количества информации

Актуальность исследования

Успешность ученика

Письмо

Счет

Чтение

Совершенствование учебного процесса

Восприятие большого количества информации

Объект и предмет исследования Объект исследования – особенности формирования навыка чтения у обучающихся первого класса. Предметом исследования - работа по формированию навыка чтения первоклассников.

Объект и предмет исследования

Объект исследования – особенности формирования навыка чтения у обучающихся первого класса.

Предметом исследования - работа по формированию навыка чтения первоклассников.

Цель исследования Раскрыть теоретические основы формирования процесса навыка чтения у обучающихся первого класса.

Цель исследования

Раскрыть теоретические основы формирования процесса навыка чтения у обучающихся первого класса.

Задачи исследования - изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования; - выявить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста; - раскрыть современные представления о навыках чтения в начальной школе; - обосновать эффективность видов работ с текстом как средства развития навыков чтения; - изучить методику развития навыков чтения у обучающихся 1 класса .

Задачи исследования

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования;

- выявить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;

- раскрыть современные представления о навыках чтения в начальной школе;

- обосновать эффективность видов работ с текстом как средства развития навыков чтения;

- изучить методику развития навыков чтения у обучающихся 1 класса .

Методы исследования анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы наблюдение  анализ и обработка данных

Методы исследования

анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы

наблюдение

анализ и обработка данных

Структура теоретической части исследования 1.1 Особенности организации и проведения уроков литературного чтения в начальной школе 1.3 Формирование навыков чтения у обучающихся 1 класса. 1.2 Возрастные особенности обучающихся 1 класса

Структура теоретической части исследования

1.1 Особенности организации и проведения уроков литературного чтения в начальной школе

1.3 Формирование навыков чтения у обучающихся 1 класса.

1.2 Возрастные особенности обучающихся 1 класса

Этапы урока 1. Подготовка к восприятию текста. 2. Первичное восприятие текста. 3. Проверка первичного восприятия текста. 4. Чтения и анализ произведения. 5. Обобщение. 6. Повторное чтение произведения с новой читательской целью. 7. Творческая работа учащихся по следам прочитанного. первичный синтез → анализ → вторичный синтез

Этапы урока

1. Подготовка к восприятию текста.

2. Первичное восприятие текста.

3. Проверка первичного восприятия текста.

4. Чтения и анализ произведения.

5. Обобщение.

6. Повторное чтение произведения с новой читательской целью.

7. Творческая работа учащихся по следам прочитанного.

первичный синтез → анализ → вторичный синтез

Формирование навыков чтения у обучающихся 1 класса   Плавное чтение Чтение целыми словами и группами слов Темп чтения Способ чтения Понимание чтения

Формирование навыков чтения у обучающихся 1 класса

Плавное чтение

Чтение целыми словами и группами слов

Темп чтения

Способ чтения

Понимание чтения

Формирование навыков чтения у обучающихся 1 класса   Продуктивные способы чтения Чтение целыми словами и группами слов Плавное слоговое Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов

Формирование навыков чтения у обучающихся 1 класса

Продуктивные способы чтения

Чтение целыми словами и группами слов

Плавное слоговое

Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов

Возрастные особенности обучающихся 1 класса   «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» К. Д. Ушинский Ведущая деятельность – учение. Процесс торможения = процесс возбуждения. Познавательная деятельность - проходит в процессе обучения. Восприятие – неустойчиво и неорганизованно. Внимание - недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Мышление речь

Возрастные особенности обучающихся 1 класса

«Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще»

К. Д. Ушинский

  • Ведущая деятельность – учение.
  • Процесс торможения = процесс возбуждения.
  • Познавательная деятельность - проходит в процессе обучения.
  • Восприятие – неустойчиво и неорганизованно.
  • Внимание - недостаточно устойчиво, ограничено по объему.
  • Мышление речь
Анализ УМК «Школа России» Главная цель программы: ознакомление младших школьников с литературой, принятие литературы как искусства слова. Чтение Объект обучения Средство освоения литературного произведения

Анализ УМК «Школа России»

Главная цель программы: ознакомление младших школьников с литературой, принятие литературы как искусства слова.

Чтение

Объект обучения

Средство освоения литературного произведения

Анализ УМК «Школа России» Задачи Обеспечивать Развитие речи школьников и формировать навыки чтения и речевые умения, и работать с различными типами текстов Учить детей чувствовать и понимать художественное произведение, его образный язык, выразительные средства

Анализ УМК «Школа России»

Задачи

Обеспечивать Развитие речи школьников и формировать навыки чтения и речевые умения, и работать с различными типами текстов

Учить детей чувствовать и понимать художественное произведение, его образный язык, выразительные средства

Данный УМК формирует следующие навыки чтения: – правильность – беглость – сознательность - выразительность

Данный УМК формирует следующие навыки чтения:

правильность

беглость

сознательность

- выразительность

Проведение урока литературного чтения по формированию навыка чтения Предмет: литературное чтение Класс: 1 Учебник, авторы: УМК «Школа России», литературное чтение 1 класс (1 часть) Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, стр.19 Тема урока: С.Я. Маршак стихотворение «Автобус номер двадцать шесть» Тип урока: открытия новых знаний Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака и произведением «Автобус номер двадцать шесть», учить читать правильно, бегло, сознательно и выразительно.

Проведение урока литературного чтения по формированию навыка чтения

Предмет: литературное чтение Класс: 1

Учебник, авторы: УМК «Школа России», литературное чтение 1 класс (1 часть) Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, стр.19

Тема урока: С.Я. Маршак стихотворение «Автобус номер двадцать шесть»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака и произведением «Автобус номер двадцать шесть», учить читать правильно, бегло, сознательно и выразительно.

Проведение урока литературного чтения по формированию навыка чтения 1. Подготовка к восприятию текста. Актуализация знаний: игра «Доскажи словечко». Знакомство с биографией автора. Выставка книг. 2. Первичное восприятие текста. Чтение слов по слогам, а затем целыми словами. 3. Проверка первичного восприятия текста. Ответы на вопросы: - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие чувства вы испытали? - Что вы можете сказать об этом стихотворении? - Почему оно поучительное?

Проведение урока литературного чтения по формированию навыка чтения

1. Подготовка к восприятию текста. Актуализация знаний: игра «Доскажи словечко». Знакомство с биографией автора. Выставка книг.

2. Первичное восприятие текста. Чтение слов по слогам, а затем целыми словами.

3. Проверка первичного восприятия текста. Ответы на вопросы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытали?

- Что вы можете сказать об этом стихотворении?

- Почему оно поучительное?

Проведение урока литературного чтения по формированию навыка чтения 4. Чтения и анализ произведения. Разбор незнакомых слов. Выразительное чтение. 5. Обобщение. Обобщить прочитанное произведение и выделить главную мысль. 6. Творческая работа учащихся по следам прочитанного. Разгадывание секрета. Иллюстрирование любимых букв алфавита.

Проведение урока литературного чтения по формированию навыка чтения

4. Чтения и анализ произведения. Разбор незнакомых слов. Выразительное чтение.

5. Обобщение. Обобщить прочитанное произведение и выделить главную мысль.

6. Творческая работа учащихся по следам прочитанного. Разгадывание секрета. Иллюстрирование любимых букв алфавита.

Проведение урока литературного чтения по формированию навыка чтения Благодаря проведенной работе мы выявили что, 5 обучающихся продолжают читать по слогам, но уже чтение происходит не отрывисто, а плавно. Методом наблюдения было выявлено что, по слогам читало 10 первоклассников из 17. Уровень понимания прочитанного довольно высок.

Проведение урока литературного чтения по формированию навыка чтения

Благодаря проведенной работе мы выявили что, 5 обучающихся продолжают читать по слогам, но уже чтение происходит не отрывисто, а плавно. Методом наблюдения было выявлено что, по слогам читало 10 первоклассников из 17. Уровень понимания прочитанного довольно высок.

Вывод Успешное развитие навыка чтения у первоклассников способствовало проведение всех этапов уроков. Уровень развития навыка чтения у детей младшего школьного возраста значительно повысился, следовательно, совершенствование процесса и техники чтения осуществляется в направлении развития беглости и выразительности.

Вывод

Успешное развитие навыка чтения у первоклассников способствовало проведение всех этапов уроков. Уровень развития навыка чтения у детей младшего школьного возраста значительно повысился, следовательно, совершенствование процесса и техники чтения осуществляется в направлении развития беглости и выразительности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!