СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Тема: "Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Тема: "Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся"»

Использование ИКТ на уроках биологии  в целях повышения качества знаний обучающихся. Подготовила  Захарова Оксана Викторовна ,  учитель химии и биологии  МБОУ гимназии №4 имени И. Н. Нестерова  пос.елка Псебай МО Мостовский район

Использование ИКТ

на уроках биологии

в целях повышения качества знаний обучающихся.

Подготовила Захарова Оксана Викторовна , учитель химии и биологии МБОУ гимназии №4 имени И. Н. Нестерова пос.елка Псебай МО Мостовский район

Актуальность использования ИКТ в биологии • качественно новый тип урока (динамика, информативность); • быстрота получения нужной информации; • большой спектр наглядных пособий; • интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров; • развитие познавательной активности школьников; • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся; • ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Актуальность использования ИКТ в биологии

  • • качественно новый тип урока (динамика, информативность);
  • • быстрота получения нужной информации;
  • • большой спектр наглядных пособий;
  • • интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров;
  • • развитие познавательной активности школьников;
  • • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
  • • ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Преимущества использования ИКТ Построение открытой системы образования Индивидуализация учебного процесса Использование средств компьютерной графики и моделирования Рациональная организация познавательной деятельности школьников Формирование системного мышления учащихся Наглядное представление материала Представление в удобном масштабе биологических процессов Эффективная проверка знаний Многообразие организационных форм

Преимущества использования ИКТ

  • Построение открытой системы образования
  • Индивидуализация учебного процесса
  • Использование средств компьютерной графики и моделирования
  • Рациональная организация познавательной деятельности школьников
  • Формирование системного мышления учащихся
  • Наглядное представление материала
  • Представление в удобном масштабе биологических процессов
  • Эффективная проверка знаний
  • Многообразие организационных форм
Применение ИКТ на уроках даёт возможность: активизировать познавательный интерес у школьников; развивать их творческие способности; стимулировать умственную деятельность; сделать урок более ярким и увлекательным; повысить познавательную активность.

Применение ИКТ на уроках даёт возможность:

  • активизировать познавательный интерес у школьников;
  • развивать их творческие способности;
  • стимулировать умственную деятельность;
  • сделать урок более ярким и увлекательным;
  • повысить познавательную активность.
 Направления использования ИКТ на уроках биологии

Направления использования ИКТ на уроках биологии

Направление 1. Работа с программными продуктами К современным ИКТ относятся:    учебные электронные пособия;  получение дополнительной информации посредством сети Интернет;  учебные презентации;  мультимедийные пособия

Направление 1.

Работа с программными продуктами

К современным ИКТ относятся:

  • учебные электронные пособия;
  • получение дополнительной информации посредством сети Интернет;
  • учебные презентации;
  • мультимедийные пособия

Направление 2. Работа с наглядными пособиями Наглядность - необходимое и закономерное средство образовательного процесса на всех этапах изучения биологии в школе. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой.

Направление 2.

Работа с наглядными пособиями

Наглядность - необходимое и закономерное средство образовательного процесса на всех этапах изучения биологии в школе.

Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой.

ИКТ как наглядное пособие  (на разных этапах урока) Использование: презентаций, проектных работ фотографий анимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяет в динамике проследить тот или иной процесс) коллекций видеозаписей, видеофрагментов

ИКТ как наглядное пособие (на разных этапах урока)

Использование:

  • презентаций, проектных работ
  • фотографий
  • анимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяет в динамике проследить тот или иной процесс)
  • коллекций видеозаписей, видеофрагментов
Использование компьютера при проверке знаний.  ( При изучении темы : «общий план строения клетки. строение клеток прокариот и эукариот» )   1. Определите, какие открытия сделали ученные, изображенные на рисунке(задание на соответствие) В) Теодор Шванн Б) Рудольф Вирхов (1810-1882) (1821-1902) Г) Роберт Броун (1773-1858)  А) Роберт Гук (1635-1703) Открыл клеточное строение растительных тканей и предложил сам термин «клетка» ; Сформулировал основные положения клеточной теории; Клетки возникают только из клеток путем размножения «клетка из клетки»; Английский ботаник , в 1828 году впервые наблюдал ядро в растительной клетке. Впоследствии предложил термин «ядро».

Использование компьютера при проверке знаний. ( При изучении темы : «общий план строения клетки. строение клеток прокариот и эукариот» )

1. Определите, какие открытия сделали ученные, изображенные на рисунке(задание на соответствие)

В) Теодор Шванн

Б) Рудольф Вирхов

(1810-1882)

(1821-1902)

Г) Роберт Броун

(1773-1858)

А) Роберт Гук

(1635-1703)

  • Открыл клеточное строение растительных тканей и предложил сам термин «клетка» ;
  • Сформулировал основные положения клеточной теории;
  • Клетки возникают только из клеток путем размножения «клетка из клетки»;
  • Английский ботаник , в 1828 году впервые наблюдал ядро в растительной клетке. Впоследствии предложил термин «ядро».
2. Терминологическая разминка Цитология Метаболизм Гомеостаз Популяция Адаптация Клетка Раздражимость 3. «Пятый лишний» Моделирование Мониторинг Экспериментальный Статистический Организменный

2. Терминологическая разминка

  • Цитология
  • Метаболизм
  • Гомеостаз
  • Популяция
  • Адаптация
  • Клетка
  • Раздражимость

3. «Пятый лишний»

  • Моделирование
  • Мониторинг
  • Экспериментальный
  • Статистический
  • Организменный
4. Тесты 1. Впервые увидел и описал клетки растений… А) Р. Вирхов В) К. Бэр Б) Р. Гук Г) А. Левенгук Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел  одноклеточные организмы… А) М.Шлейден В) Р. Вирхов Б) А. Левенгук Г) Р. Гук 3. Создателями клеточной теории являются: А) Ч.Дарвин и А.Уоллес В) Г.Мендель и Т. Морган Б) Т.Шванн и М.Шлейден Г) Р.Гук и Н.Грю 4. Клеточная теория не приемлема для.. А) грибов и бактерий В) животных и растений Б) вирусов и бактерий Г) бактерий и растений 5. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о… А) единстве хим. состава В) единстве происхождения всего живого Б) многообразии живых Г) единстве живой и неживой природы  организмов

4. Тесты

1. Впервые увидел и описал клетки растений…

А) Р. Вирхов В) К. Бэр

Б) Р. Гук Г) А. Левенгук

  • Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел

одноклеточные организмы…

А) М.Шлейден В) Р. Вирхов

Б) А. Левенгук Г) Р. Гук

3. Создателями клеточной теории являются:

А) Ч.Дарвин и А.Уоллес В) Г.Мендель и Т. Морган

Б) Т.Шванн и М.Шлейден Г) Р.Гук и Н.Грю

4. Клеточная теория не приемлема для..

А) грибов и бактерий В) животных и растений

Б) вирусов и бактерий Г) бактерий и растений

5. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о…

А) единстве хим. состава В) единстве происхождения всего живого

Б) многообразии живых Г) единстве живой и неживой природы

организмов

ответы 1. 3.Указаны методы биологических исследований. Лишний термин «организменный». 4. А Б 1 3 В Г 2 4 1 Б 2 3 Б 4 Б 5 Б В

ответы

1.

3.Указаны методы биологических исследований. Лишний термин «организменный».

4.

А

Б

1

3

В

Г

2

4

1

Б

2

3

Б

4

Б

5

Б

В

Организмы  ( по наличию ядра в клетке делятся ) прокариоты эукариоты археи бактерии грибы растения животные

Организмы ( по наличию ядра в клетке делятся )

прокариоты

эукариоты

археи

бактерии

грибы

растения

животные

Эукариоты Животная клетка Растительная клетка Прокариоты

Эукариоты

Животная клетка

Растительная клетка

Прокариоты

Использование компьютера при закреплении нового материала 1.Определите тип клетки и подпишите органоиды каждой из них. 1вариант 2 вариант ………………………  клетка ………………………  клетка  1 1 10 10 9 9 8  2 1 7 2 3 6  4 5  5 8 3 6 7 4

Использование компьютера при закреплении нового материала

1.Определите тип клетки и подпишите органоиды каждой из них.

1вариант

2 вариант

……………………… клетка

……………………… клетка

1

1

10

10

9

9

8

2

1

7

2

3

6

4

5

5

8

3

6

7

4

Сравните клетки прокариот и эукариот и укажите пять отличий Признаки Прокариоты Ядро Эукариоты Нет. ДНК находится в цитоплазме. Генетический материал Кольцевая молекула ДНК. Клеточная стенка Есть. Линейные молекулы ДНК, организованные в хромосомы. Есть. Образована муреином. Мезосомы Есть. У животных – нет, у растений образована целлюлозой. Мембранные органоиды Нет. Обычно нет. Рибосомы Есть мелкие. Есть. Есть.

Сравните клетки прокариот и эукариот

и укажите пять отличий

Признаки

Прокариоты

Ядро

Эукариоты

Нет. ДНК находится в цитоплазме.

Генетический материал

Кольцевая молекула ДНК.

Клеточная стенка

Есть.

Линейные молекулы ДНК, организованные в хромосомы.

Есть. Образована муреином.

Мезосомы

Есть.

У животных – нет, у растений образована целлюлозой.

Мембранные органоиды

Нет.

Обычно нет.

Рибосомы

Есть мелкие.

Есть.

Есть.

Информационные технологии позволяют:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения; 
  • коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;
  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; 
  • изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; 
  • представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. 

С и спользованием ИКТ на уроках биологии, можно с уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий:

  • позволяет расширить кругозор учащихся по предмету;
  • активизировать все потенциальные возможности учащихся посредством смены видов деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!