СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Тема: Развитие связной речи у детей пятого года жизни «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Тема: Развитие связной речи у детей пятого года жизни «Путешествие по сказкам»»

Тема: Развитие связной речи у детей пятого года жизни  «Путешествие по сказкам»   Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими. 2. Учить узнавать русские народные сказки. 3. Развивать память, внимание, логику. 4. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. 5. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, навыки сотрудничества. 7. Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Тема: Развитие связной речи у детей пятого года жизни «Путешествие по сказкам»

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

2. Учить узнавать русские народные сказки.

3. Развивать память, внимание, логику.

4. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

5. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, навыки сотрудничества.

7. Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

1 задание  Поляна «Угадай-ка»   Какую песенку пел Колобок?   Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?   Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?  Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?  Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

1 задание Поляна «Угадай-ка»

  Какую песенку пел Колобок?

  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

  Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи.
  • Ты катись, катись, клубок,
  • С овражка в лесок,
  • Только сильно не спеши,
  • Путь - дорожку укажи.
Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы –  2 . задание Вот мнемотаблица, попробуйте с её помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас всё получится, и вы сможете идти дальше» (дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Два жадных медвежонка») Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на полянку.
  • Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы –
  • 2 . задание Вот мнемотаблица, попробуйте с её помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас всё получится, и вы сможете идти дальше» (дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Два жадных медвежонка») Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на полянку.
 Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания.   (физминутка) : Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания.   (физминутка) : Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания.   (физминутка) :  3 задание  Мальчики и девочки Хлоп, Хлоп, Хлоп. Прыгают как мячики Прыг- скок, Прыг- скок Ножками топчут Топ , Топ, Топ. Весело хохочут Ха , Ха, Ха. Глазками моргают ( ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают ( приседают , руки свободные)

  • Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания.   (физминутка) :
  • Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания.   (физминутка) :
  • Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания.   (физминутка) :

  • 3 задание
  • Мальчики и девочки
  • Хлоп, Хлоп, Хлоп.
  • Прыгают как мячики
  • Прыг- скок, Прыг- скок
  • Ножками топчут
  • Топ , Топ, Топ.
  • Весело хохочут
  • Ха , Ха, Ха.
  • Глазками моргают ( ритмичное зажмуривание глаз)
  • После отдыхают ( приседают , руки свободные)
Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране  4 задание  (бросают клубочек к мультимедийной доске) - Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы. - Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
  • Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране 
  • 4 задание (бросают клубочек к мультимедийной доске)
  • - Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
  • - Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
- В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. - Как называется эта сказка? - Кого из действующих лиц я не назвала? - И что же они вытащили?
  • - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
  • - Как называется эта сказка?
  • - Кого из действующих лиц я не назвала?
  • - И что же они вытащили?
- А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. - Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?
  • - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
  • - Как называется сказка? Какого из героев я не назвала?
  • Что развалил медведь?
- Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. - Как называется сказка? Кого выгнал петух?
  • - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
  • - Как называется сказка? Кого выгнал петух?
Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел. - Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
  • Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.
  • - Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
- В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. - Как называется сказка? Кого встречал на своем пути  колобок?
  • - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
  • - Как называется сказка?
  • Кого встречал на своем пути
  • колобок?
- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!
  • - «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!