Просмотр содержимого документа
«Презентация " Темперные краски"»
Темперные краски
Подготовила ученица
3 «Б» класса
Мешкова Николь
Учитель: Белоброва Т.П.
Гипотеза
- Краски можно сделать самому
Предмет
Цель:
- Научиться самой изготовлять темперные краски
Задачи:
- Узнать больше о составе темперных красок
- Узнать об истории темперных красок
- Узнать об использовании темперных красок
- Попробовать рисовать самой изготовленными собственноручно темперными красками.
Введение
- Слово « Темпера» произошло от итальянского и означает « Смешивать». Темперу изготовляют с помощью воды, яиц, соков растений. Эти краски быстро сохнут и не трескаются после высыхания, как маслянные. Они ложатся ровно, словно покрывают плёнкой бумагу. Ими можно рисовать на ткани, стекле, дереве, металле и холсте. Можно разбавлять водой. В древности темперными красками писали иконы, расписывали стены храмов.
Аннотация
- Я мечтаю стать художником, поэтому мне интересно из чего делают краски. Так я познакомилась с темперными красками. Ими пользуются не только художники для написания картин, но и художники – реставраторы. Я решила изготовить темперные краски сама и попробовать ими рисовать.
Из интернета я узнала, что:
- Те́мпера ( итал . tempera , от латинского temperare — смешивать краски) — краски , приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца , соки растений, редко — только во фресках — нефть ) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея , полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками , так и густое пастозное письмо.
- Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи . История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.
В настоящее время промышленным способом изготавливаются два вида темперы: казеиново-масляная (связующим является водный раствор казеина с добавками) и поливинилацетатная ( ПВА , связующее — эмульсия синтетической поливинилацетатной смолы). Темпера на основе ПВА более проста в употреблении, разводится водой, не желтеет, но её существенный недостаток состоит в том, что со временем она имеет тенденцию к растрескиванию. В связи с этим долговечность реставрационных работ, выполненных темперой ПВА, всегда вызывает большие сомнения. При высыхании темпера изменяет тон и цвет, поверхность произведений, выполненных в этой технике матовая. Высохшая краска водостойка, поэтому темпера используется и в монументальной живописи .
Из книг я узнала
Темперные краски - это краски, которые растирают на яичном желтке или клеевом растворе. Раньше, в древности, они пользовались очень большой популярностью, но со временем были потеснены масляными красками. В какой-то момент применение темперы ограничивалось практически только народной росписью. Однако со временем темпера стала опять использоваться шире, что, в частности, было связано с обнаружением такого недостатка масляных красок, как постепенное приобретение желтых и черных оттенков. Понятно, что для этого требовалось время. В настоящее время точно известно, что по долговечности нанесенная темперой роспись заметно превосходит роспись, выполненную масляными красками. Темперные краски должны соответствовать следующим требованиям. Прежде всего они должны легко разводиться водой, а после того, как высохли, наоборот, не размываться водой. Хорошие темперные краски при высыхании не меняют своего тона, не трескаются. При хранении в тюбиках они не должны загнивать, густеть или расслаиваться.
Применение темперных красок: Роспись по дереву.
Темпера на деревянной основе.
Икона Спас из Звенигородского чина . Андрей Рублёв . XIV — XV вв.
В. А. Серов. «Портрет Иды Рубинштейн». Темпера. 1910 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
Вывод: темперные краски можно изготовить самому и использовать их в рисовании.
Литература