СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Терапевтические сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначенна для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Терапевтические сказки"»

Подготовила воспитатель: Новикова Ю.В.

Подготовила воспитатель:

Новикова Ю.В.

Что такое скозкотерапия? Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

Что такое скозкотерапия?

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

«Скажи мне,  какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты» Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.

«Скажи мне,

какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты»

Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.

 Основной целью сказкотерапии является:   Снятие эмоционального напряжения;  Создание игровой доверительной атмосферы в группе; Установление межличностных контактов между детьми;  Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям; Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок; Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах; Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Основной целью сказкотерапии является:

  •   Снятие эмоционального напряжения;
  • Создание игровой доверительной атмосферы в группе;
  • Установление межличностных контактов между детьми;
  • Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;
  • Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;
  • Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
 Принято выделять такие функции сказкотерапии как:    -Возможность быстро наладить контакт с ребенком.  -Помочь извлечь из подсознания проблемы психики ребенка и проанализировать их.  -Герои сказок помогут найти выход из сложных ситуаций и рассмотреть варианты альтернатив.   -Сказки позволяют лучше разобраться в себе и избавиться от внутренних противоречий .

Принято выделять такие функции сказкотерапии как:

-Возможность быстро наладить контакт с ребенком.

-Помочь извлечь из подсознания проблемы психики ребенка и проанализировать их.

-Герои сказок помогут найти выход из сложных ситуаций и рассмотреть варианты альтернатив.

-Сказки позволяют лучше разобраться в себе и избавиться от внутренних противоречий .

Вся технология сказкотерапии базируется на 4 основных принципах.

1. Ценности

Главное — донести до сознания человека информацию о правильных жизненных ценностях, которыми он должен руководствоваться в любой ситуации при принятии решений. После прочтения сказки обязательно нужно обсудить такие из них, как взаимопомощь, любовь, дружба, сострадание, истина, вера, достоинство, гуманность, доброта.

2. Жизненная сила

После того, как человек усвоил базовые ценности, проводится работа по осознанию того, что для любого поступка необходима внутренняя сила. Она есть у каждого, но у большинства словно дверь, заваленная камнями (проблемами, сомнениями, разочарованиями, психологическими травмами). Можно понимать, что любовь, вера, надежда — оплот существования, но при этом ничего не предпринимать для того, чтобы они вошли в жизнь.

3. Многогранность

Каждую сказку психолог раскладывает по полочкам, освещая сюжет и героев с разных позиций. Это делается для того, чтобы человек понял, что нельзя видеть в мире только плохое. Любое событие можно рассмотреть с разных сторон и найти в нём положительные моменты.

4. Две реальности

Сказкотерапия создаёт в сознании человека две реальности: сказочную (психическую) и бытовую (социальную). Задача воспитателя — посредством ассоциаций вплести ресурсы первой в жизненную практику ребенка.

В сказкотерапии используется пять типов сказок: - дидактическая сказка, -психологическая сказка, -психокоррекционная сказка, -психотерапевтическая сказка, -медитативная сказка. 

  • Цель дидактической сказки  -передать   новое знание, умение, навык, показать смысл и важность этого умения.
  • Психокоррекционные сказка  сочиняется и рассказывается с целью оказать мягкое влияние на поведение и установки человека - как взрослого, так и ребёнка. Сначала в  психокор­рекционной сказке демонстрируется неэффективный и непродуктивный стиль поведения, а потом предлагается альтернатива.
  • Цель психологической сказки   -  влиять на личностное развитие слушающего при помощи передачи важной информации в ярком метафорическом виде. 
  • Цель психотерапевти

ческой сказки  - оказать своевременную поддержку, избавить от страданий, помочь в проблемной жизненной ситуации, вылечить психоэмоциональную травму.  

  • Главное назначение медитативных сказок - сообщение нашему

подсознанию позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений

с окружающим миром и другими людьми.

Поэтому особенностью медитативных сказок является

отсутствие конфликтов и злых героев.

Для каждого возраста есть свои сказки. Для самых маленьких подойдут народные сказки,  более просты и понятны.

Для каждого возраста есть свои сказки.

Для самых маленьких подойдут народные сказки,

более просты и понятны.

Для детей школьного возраста уже будут интересными и полезными авторские сказки, в том числе народные сказки в литературной обработке. Также ребенок вместе с родителями может сам придумать сказку и ее героев. Иногда героем истории может быть и сам ребенок,  собственная сказка может помочь ему решить какую-то проблему, преодолеть страхи или научиться чему-то новому.

Для детей школьного возраста уже будут интересными и полезными авторские сказки,

в том числе народные сказки в литературной обработке.

Также ребенок вместе с родителями может сам придумать сказку и ее героев.

Иногда героем истории может быть и сам ребенок,

собственная сказка может помочь ему решить какую-то проблему,

преодолеть страхи или научиться чему-то новому.

Важные моменты практической сказкотерапии для детей, о которых следует помнить:

1. Для того, чтобы сказка подействовала, желательно рассказать её не один раз. Можно придумать несколько сказок на одну и ту же тему. Если ребёнок просит вас снова и снова рассказывать одну и ту же сказку, не отказывайте ему. Это означает, что сюжет сказки действительно важен для него.

2. Не используйте терапевтические сказки слишком часто. Помните, что они как лекарство, которое надо принимать по назначению. При слишком частом использовании сказкотерапия может потерять свою эффективность.

3. Не стоит растолковывать ребёнку мораль сказки. Он сам сделает выводы о том, что хорошо и что плохо, как следует поступать — часто на подсознательном уровне.

4. Не забывайте про такой отличный инструмент, как юмор. Сказка, в которой есть шутки, воспринимается ребёнком легче и лучше запоминается. Уже не говоря о том, что шутки сближают родителей и детей.

5. Не говорите себе, что вы не можете придумать терапевтическую сказку! Вы – самый лучший сказко терапевт, ведь никто кроме вас не знает его проблемы и переживаний так хорошо. Вы всегда можете обратиться за помощью к книгам и интернету, почитать другие сказки на эту тему, а потом придумать свою, чем-то похожую на другие, но созданную с и учётом вашей конкретной ситуации и, конечно, с любовью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!